Ренессанс современного вестерна: "Великолепная семёрка" вышла на экраны

Культовый фильм про Дикий Запад 60-х годов обрёл второе дыхание в современном исполненнии
Отчет
Автор: Александр Токарев Корреспондент
Дата: 
22 сентября 2016
Время: 
19:00
Адрес:
ТЦ "Жар-птица"

Довелось мне тут в первых рядах сходить на "Великолепную семёрку", которая сегодня официально выходит в прокат, на предпремьерный показ в "АрлеКино". Само собой, ощущений столько, что так и хочется всем поведать, но рассказывать по-очереди каждому - дело не благодарное, так что лучше опишу в деталях, что б никто вдруг не пропустил.

Собственно, что мы имеем:

Режиссёр - Антуан Фукуа, хорошенько поднаторевший в съёмках зрелищных боевиков за последние годы ("Великий уравнитель" и "Падение Олимпа", это его работа).

Актёрский состав - буквально поражает воображение: Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио, Ли Бён-хон, Мануэль Рульфо, Мартин Сенсмейер, Хейли Беннетт, Питер Сарсгаард, Люк Граймс. Как сказала одна моя знакомая: "Я ненавижу вестерны всей душой, но схожу только ради этих красавцев".

Сценарий - Акира Куросава. Да-да, это правда оригинальный сценарий 1960-го года, правда слегка доработанный японскими коллегами ныне покойного мэтра.

Бюджет - 90 000 000 зелёных американских денег.

Что же может получиться на выходе при таких исходных данных? Правильно весьма колоритный канонический вестерн.

Итак, хочу предупредить сразу: тем, кто вестерны не любит - дальше можно не читать. Жанр и правда весьма специфический, и ценители смотрят его ради атмосферы свободы, торжества тестостерона, длинных стволов, напряжённых дуэлей и вида прерий. У других же обилие ковбоев в кадре вызывает серийные приступы тошноты, что тоже можно понять. Впрочем, если вы ничего не имеете против широких шляп и револьверов и хотите посмотреть хороший боевик - милости прошу, вам определённо понравится.

Сюжет

Сюжетом, прямо скажем, фильм не блещет (а надо ли оно здесь?): злой и беспощадный коммерсант-золотодобытчик Бартоломью Боуг в течение нескольких месяцев донимает небольшое американское поселение, заставляя беззащитных фермеров покинуть свою землю. Объясняя свои условия последний раз, злодей назначает не шибко высокую цену за обжитые наделы, а тех, кто несогласен с подобной политикой, беспощадно расстреливает посредством бандитов-наёмников. Защитить бедолаг, разумеется некому. В число жертв кровавого деспота попадает муж одной из главных героинь, после чего та решает пойти по пути возмездия, берёт с собой сумку, набитую небольшими сбережениями всей деревни, и отправляется на поиски самых отъявленных головорезов в Штате, дабы те положили конец беззаконию.

Найти руки, которые готовы оказаться по локоть в крови, ей удаётся довольно быстро: в соседнем городе она сталкивается со странствующим охотником за головами Сэмом Чисхолмом (Дэнзел-Вашингтон), который после совсем непродолжительных уговоров таки соглашается рискнуть жизнью. Буквально через 20 минут к ним присоединяется шулер, пропойца и большой шутник Джош Фарадей, ну а потом по-очереди и все остальные колоритные персонажи: герой-демократ гражданской войны с посттравматическим синдромом, загадочный китайский метатель ножей, воцерквлённый седовласый мужчина, любящий снимать скальпы с индейцев, невероятно быстрый Гонзалес из мексиканских краёв, и даже индеец-команч, особо хороший в стрельбе из лука. Вместе они за чисто символическую плату готовы надавать по самое не балуйся силам зла в лице воплощённого капитализма.

Минусы

Как видите, глубокой драмы и философии вам тут отыскать не удастся, хотя, казалось бы, и герои частично умирают (не будем спойлерить), и куча весьма себе мудрых драматичных фраз в фильме тоже имеется. Ну, вот это вот, когда умудрённый жизнью ковбой, томно взирая из под шляпы говорит что-нибудь в стиле: "Спокойно, Билли. То, что сгорело в огне, ты отыщешь в пепле". Смысла ноль, но смотрится очень круто, правда. Всё остальное завалено немыслимым количеством клише, причём настолько, что фильм можно смело относить к классике жанра, как, впрочем, уже было сделано и с его предтечей 1960-го года выпуска.

Плюсы

Но, в общем-то, сюжет - это единственная слабая сторона фильма. Всё остальное там есть, и даже с избытком: блестящие красивые пушки, грозные мужественные лица, кони, бандиты, выстрелы, динамитные шашки, колорит Дикого Запада, карточные фокусы, взрывы, ух-х!  Спецэффекты и правда на уровне, а актёрская игра для такой подачи просто идеальна: герои действительно настолько не обделены харизмой, что им хочется сочувствовать и даже переживать за них во время последнего боя. Шутки, кстати, тоже, что надо - их там не шибко много, но всё-таки есть.

На самом деле, как мне кажется, вестерны становятся всё актуальнее в наше время, и примеры с каждым годом всё множатся: "Джанго: Освобождённый", "Омерзительная восьмёрка" Тарантино, теперь ещё и ремейк "Великолепной семёрки". Такое ощущение, что Голливуд всё-таки осознал, как можно использовать эту пустующую нишу и успешно начал совмещать атмосферу вестерна с ураганным боевиком, причём делать это на весьма высоком уровне. Данный фильм - как раз прекрасный образчик такого подхода.

Наша оценка: годно

Да, едва ли вы пойдёте на этот фильм с девушкой (если только она, конечно, не разделяет ваши вкусы), но вот посмотреть его в весёлой компании будет просто отличной идеей: и настрой себе запросто поднимете, и даже будет что обсудить, как только вы покинете тёмный кинозал. В общем, лично мой вердикт - идти стоит. Даже если по какой-то причине вы засомневались, увидев в графе "жанры" слово "вестерн", лучше всего будет отбросить лишние предрассудки и погрузиться в эту атмосферу хорошо снятых диких ковбойских разборок.

16+
ТЦ "Жар-птица"

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Еще события в этот деньПерейти в раздел

Создание
Такса
22.09.2016 - 13.10.2016
0
Трогательная, вместе с тем наполненная сарказмом история путешествия...
Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Другие события автора: Александр Токарев

Городские жалобыПерейти в раздел