Нижегородцы покупают в Интернете стройматериалы, одежду и детские вещи

Мелкие покупки обычно совершаются на китайских сайтах
Автор: Евгения Молчанова Городской журналист

Войдя в жизнь народных масс относительно недавно, Интернет тем не менее уже успел ее кардинально изменить. Узнать, как дела у друга на другом конце света, теперь можно в два клика, в те же два клика можно получить практически любую интересующую информацию и, конечно же, приобрести необходимый товар. Эксперты «Яндекс.Маркета» изучили рынок онлайн-торговли в ПФО и выяснили, какие именно товары предпочитают покупать жители Приволжского федерального округа, где они это делают и как себя при этом ведут.

Мобильность прежде всего

Если вы когда-либо совершали покупки в интернет-магазинах, то наверняка оценили простоту этого способа: ехать никуда не надо, включил компьютер, на кнопочки понажимал - вот тебе и покупка. Однако современному покупателю уже и это кажется слишком сложным. По данным «Яндекс.Метрики», количество посещений с компьютеров падает.

Изменение посещаемости интернет-магазинов за год

А вот активность пользователей мобильных устройств, напротив, стремительно растет. При этом многие нижегородцы используют смартфон или планшет, заказывая те или иные товары, находясь преимущественно дома или на работе. То есть не вынужденно, а именно потому, что им комфортнее пользоваться гаджетами вместо стационарного компьютера или ноутбука.

5,3 миллиона

Столько жителей ПФО совершали покупки онлайн в июле 2016 года. Это 83% всех пользователей Интернета старше 18 лет в округе.

Что касается активности жителей ПФО, то, по оценкам специалистов, в регионе еще есть потенциал для роста аудитории онлайн-покупателей, однако в последнее время жители округа стали реже заглядывать в интернет-магазины. Так, в июле 2016 года на сайты, продающие товары в режиме онлайн, жители ПФО заходили на 1,1 процента реже, чем в июле 2015 года. И можно было бы связать эту тенденцию с кризисом, однако на федеральном уровне тренд иной - за год был незначительный рост, на 0,2 процента, если быть точнее.

Чего изволите?

Если в самом начале интернет-торговли наибольшим спросом пользовалась электроника, то сегодня путь среднестатистического покупателя по интернет-магазинам вполне похож на прогулку по торговому центру.

10      %На столько увеличилась доля переходов с Маркета в интернет-магазины товаров категории "дом и дача" и для детей с июля 2015-го по июль 2016 года.

- По данным опроса GfK Rus и Яндекс.Маркета, который проводился около года назад, россияне чаще всего покупают в интернете одежду, обувь, косметику, парфюмерию и мелкую бытовую технику, - сообщают эксперты.

Впрочем, жители ПФО оказались более консервативны - на Яндекс.Маркете мы больше всего интересуемся все той же электроникой, компьютерной техникой и внезапно - товарами из раздела «дом и дача». Особенно ценятся обои, светильники и цемент у жителей Нижнего Новгорода, Казани и Самары. Кроме того, за последний год заметно вырос в регионе интерес к детским товарам - доля переходов на сайты этой категории возросла на 10 процентов.

А вот как спрос, так и предложение на рынке продуктов остаются ограниченными, так что всем, кто боится, что скоро мы совсем перестанем выходить из дома, не стоит волноваться. Даже те проекты, которые сейчас стартуют с доставкой продуктов на дом, довольно быстро закрываются. А все потому, что торговать едой в интернете невыгодно: самый прибыльный товар - алкоголь - сбывать онлайн запрещено, а свежее мясо, рыбу и фрукты с овощами потребитель заочно покупать боится.

Впрочем, по данным экспертов, вопрос об отмене запрета на торговлю алкоголем в режиме онлайн уже не раз поднимался и, скорее всего, рано или поздно будет решен в положительную сторону.

Где берем?

Как показал опрос GfK Rus, выбор магазина потребителем зависит в первую очередь от товарной категории. Так, например, в зарубежных магазинах нижегородцы предпочитают покупать одежду, обувь и детские товары. При этом средний чек составляет 580 - 900 рублей. Как вы понимаете, в данном случае, говоря о зарубежных магазинах, мы имеем ввиду магазины китайские, так как с ростом курса валют европейские товары стали недоступны для отечественного потребителя.

А вот чего не заказывают за китайской границей - так это бытовую технику. Невыгодно везти через всю Россию холодильники поштучно.

6+

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Евгения Молчанова

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Брачный договор
17.01.2017
Проблемы героев «Брачного договора» – обычных людей, добрых,...
Похищение Джонни Дорсета
18.01.2017
Пьеса написана по мотивам новеллы О’Генри «Вождь краснокожих», и по...

Городские жалобыПерейти в раздел