В Нижнем растет число жалоб на аварийных комиссаров, приезжающих на ДТП

Эти посредники не несут никакой ответственности за схемы, которые рисуют
Автор: Лена Левардовская Городской журналист

По статистике УГИБДД по Нижегородской области, только в Нижнем Новгород ежедневно происходит 120 - 150 ДТП. Проезжая мимо столкнувшихся автомобилей, нам уже привычно видеть рядом «аварийных комиссаров».

Вот оно - ДТП. По правилам дорожного движения, если нет пострадавших и вред причинен только имуществу, водители обязаны освободить как можно быстрее проезжую часть, чтобы не создавать препятствий для проезда других транспортных средств. Но как составить схему, на что обратить особое внимание? Этого  автолюбители, как правило, не знают. Часть водителей по привычке сразу звонит в ГИБДД и ожидает их приезда на место ДТП, а часть лихорадочно названивает друзьям и знакомым в поисках контактного телефона «проверенного аварийного комиссара» или ищет информацию через смартфон в Интернете. В итоге на место ДТП в течение 15-20 минут подъезжает он - «аварийный комиссар».

А вот здесь давайте остановимся и разберемся подробнее: кто же ОН такой?

Если смотреть официально, то он "физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая. Страховщик назначает аварийного комиссара как внутри страны, так и за границей. Аварийный комиссар  действует в строгом соответствии с инструкцией страховщика: проводит осмотр застрахованного имущества, устанавливает характер, причины и размер понесенного ущерба."

Но, как правило, сегодня он вовсе не сотрудник страховой компании, а представитель какого-либо посредника, которых сейчас в избытке. Сначала за вознаграждение он помогает автолюбителям составить схему ДТП для дальнейшего предоставления инспектору ГИБДД. Далее предлагает еще ряд платных услуг для «облегчения жизни» автовладельца… Более того, хотя его «помощь» отнюдь не бескорыстна, комиссар не составляет с водителями никакого договора, где были бы прописаны его обязанности с персональной ответственностью или ответственностью компании в случае некомпетентности сотрудника. Ничего не говорится также и о правах автомобилистов. Проще говоря, никакой юридической ответственности за свои действия он не несет. Так же «комиссар» не выдаст кассовый чек или бланк строгой отчетности о получении денег. Получается, что юридически «комиссара» вообще не было!

- Мой муж за рулем 22 года, и за все годы ни одного ДТП! А неделю назад в нас въехал какой-то тип. Это было, конечно же, потрясение. Во-первых, сначала муж испугался за нас, за пассажиров. Ведь кроме меня в салоне сидела и дочь 6 лет. А когда убедился, что мы не пострадали, вышел осмотреть машину. На ней была чудовищная вмятина на крыле, разбита фара, бампер частично сломан и висит… А автомобилю чуть больше года. Это стресс, а надо было срочно сообразить, что и как нужно делать, за нами уже скапливалась пробка, нужно было зарисовывать схему и освобождать дорогу. Мы позвонили «аварийному комиссару», подъехал он быстро, заверил, что работает более четырех лет, оформил уже тысячи ДТП. Стоимость для обеих сторон - по 1000 рублей. Это был психологический момент, мы выдохнули и доверились… и зря!» - рассказывает нижегородка Мария Ермакова.  

Дальше, как рассказала Мария, уже в отделе ГИБДД у них с мужем начались первые проблемы: их объяснение ситуации не совпадало со схемой ДТП. Было показано столкновение с автомобилем, но не было показано, что его от этого развернуло.

- Мы объясняли инспектору, что схему зарисовывали не сами, и все претензии к «аварийному комиссару», он только улыбнулся и сказал, что мы могли и соседа попросить, и продавца из ближайшего магазина, за пару тысяч они наверняка не отказались бы. Но по правилам это была обязанность пострадавших автомобилистов, которые заинтересованы все максимально точно указать.

В ряде других случаев  «аварийные комиссары» самостоятельно оформляли необходимые документы, а потом заверяли клиента, что сами передадут их в страховую компанию, но делали это позже установленных законом сроков. Теперь автовладельцу грозят крупные финансовые потери. 

 - Факты непрофессионализма «аварийных комиссаров» встречаются все чаще и чаще. Схемы ДТП составлены абсолютно безграмотно. Ежедневно к нам приходят нижегородцы за юридической помощью: на месте ДТП виновность одного из участников не вызывала сомнений, но неграмотно зарисовали схему ДТП, и теперь установить виновность в суде невозможно. Нет замеренных расстояний по расположению транспортных средств по отношению друг к другу, к объектам дорожной инфраструктуры, не зафиксированы иные следы, относящиеся к происшествию. Как правило, имеются фотографии автомашин на месте ДТП, но с этим справится и школьник, - поясняет руководитель общественной организации «Центр помощи автолюбителям» Сергей Кузин. - Правовой статус «аварийных комиссаров» на сегодняшний день определен четко - юридически их НЕТ. Он взял деньги, нарисовал что-то на бумаге (схемой ДТП порой это назвать вообще нельзя) и уехал. В итоге все подписано только участниками ДТП. И именно они несут ответственность.

Общественная организация «Центр помощи автомобилистам» призывает водителей самостоятельно оформлять схему ДТП и далее без сомнительных юридических услуг обращаться в отдел ГИБДД за оформлением ДТП и в страховые компании за выплатами.

- Мы понимаем, что скрупулезно сидеть и разбираться в ПДД и во всех изменениях законодательства водители не будут, поэтому  подготовили для них комплект «экстренной юридической помощи при ДТП» - это полный набор необходимых инструкций и бланков, который позволит самостоятельно оформить свое ДТП за 10-15 минут, - говорит Кузин. - Далее быстро получить документы о ДТП в ГИБДД и облегчить дальнейшее  обращение в страховые компании. Согласно «федеральной программе повышения правовой грамотности водителей» комплект «экстренной юридической помощи при ДТП» каждый автомобилист имеет право получить абсолютно бесплатно в любом офисе Региональной некоммерческой общественной организации «Центр помощи автомобилистам». Также мы проводим телефонное консультирование и бесплатные занятия по «подводным камням» при оформлении ДТП и обращениям за страховой выплатой, подробно разъясняем требования ФЗ «Об ОСАГО» для того, чтобы защитить автомобилиста от большого количества нечестных «посредников» - автоюристов.

Узнать подробнее о деятельности Центра помощи автомобилистам, скачать памятки, узнать расписание занятий можно в наших группах в социальных сетях или лично при обращении в офисы.

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Лена Левардовская

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Белая акация
04.12.2016
Оперетта «Белая акация» стала последним сочинением Дунаевского....
ЛЕС
04.12.2016
Пьеса А.Н. Островского была написана в 1870 году. Она сразу вызвала к...

Городские жалобыПерейти в раздел