Повезет - не повезет. Более 50% проб топлива с нижегородских заправок не соответствуют требованиям

Автор: Редакция Корреспондент

Прокуратура и Росстандарт проводят проверки качества бензина и дизельного топлива (ДТ) на АЗС Нижнего Новгорода. Даже промежуточные результаты инспекции повергли в шок специалистов. "Более 50 % проб, прошедших испытания - это топливо низкого качества", - сообщили в пресс-службе Нижегородского центра стандартизации и метрологии (ФБУ "Нижегородский ЦСМ"). Ранее NN.RU писал о том, что на нижегородских заправках под видом "дизеля" продают судовое топливо. Это стало известно по итогам совместной проверки, проведенной сотрудниками правительства области и специалистами "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт".

21 мая президент РФ Владимир Путин поручил Генеральной прокуратуре РФ с участием Минпромторга России провести проверку деятельности автозаправочных станций "в целях определения соответствия реализуемого ими моторного топлива техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", прежде всего в части, касающейся физико-химических характеристик топлива". После этого на автозаправках по всей стране, в том числе и в Нижегородской области, были взяты пробы топлива.
Для отбора проб на автозаправочные станции Нижегородской области выходили сотрудники прокуратуры и специалисты Приволжского межрегионального территориального управления (ПМТУ) Росстандарта. Отобранные инспекторами ПМТУ в присутствии сотрудника прокуратуры пробы были отправлены на экспертизу в испытательный центр "Нижегородиспытания".

"В первую очередь мы проверяем физико-химические характеристики топлива, - пояснил руководитель испытательного центра Даниил Киреев. – В пробах бензина (марки АИ-95-Евро 5, АИ-92-Евро 5, АИ-95-Евро 4) определяется содержание серы и массовая доля бензола. Дизельное топливо исследуется также на содержание серы и определяется температура вспышки топлива в закрытом тигле. Каковы последствия отклонений от нормы? Использование некачественного топлива может привести к неисправности автомобиля. Повышенное содержание серы, например, образует агрессивные вещества в продуктах сгорания и может привести к коррозии деталей аппаратуры или вывести из строя двигатель. Если температура вспышки ниже нормы, возникает пожарная опасность работы с топливом, это уже угроза жизни и здоровью пассажиров, которые находятся в автомобиле. Плюс негативное воздействие на окружающую среду в то время, когда продукты сгорания такого бензина массово попадают в воздух".

Вчера, 3 июня, стали известны промежуточные результаты тестирования бензина и ДТ в нашем регионе. Полученные данные неутешительны: из 24 проб, отобранных на 14 нижегородских автозаправках, 14 не соответствовали требованиям Техрегламента, а значит, более 50% проб были низкого качества. Однако названия заправок, на которых было выявлено некачественное топливо, в ведомстве пока уточнять не стали. "В одном случае содержание серы при норме 50 мг/кг топлива составила 5000 мг/кг. Так же, нередко результаты анализа позволяют предположить, что на заправочной станции под видом Евро-5 торгуют бензином классом ниже, тем самым обманывая потребителя и вынуждая его переплачивать. Кстати, в лабораторию испытательного центра обращаются и сами заправщики – люди дорожат репутацией и хотят знать, бензин какого качества приобретают у производителя", - уточнили в пресс-службе ФБУ "Нижегородский ЦСМ".

Эксперты центра "Нижегородиспытания" рассказали автомобилистам на что стоит обратить внимание, чтобы не пострадать от действий недобросовестных поставщиков топлива. Прежде всего, необходимо обратить внимание на запах топлива, заливаемого в бак машины: резкий "аромат" должен насторожить. "Если произошла поломка автомобиля, а его владелец предполагает, что это связано с использованием бензина низкого качества, водитель может доказать свою правоту. Ему следует обратиться к официальному дилеру, который даст заключение, что неисправность возникла вследствие использования некачественного бензина. Также необходимо взять пробу бензина непосредственно из бака автомобиля и провести испытания в аккредитованной лаборатории. При этом обязательно иметь при себе кассовый чек с АЗС, присутствие свидетелей при приобретении топлива – дополнительный плюс", - уточнили в испытательном центре. После этого потребителям необходимо обращаться в прокуратуру или в ПМТУ Росстандарта.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Редакция

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

"Новое в учете и налогообложении в 2017г.: все, что нужно знать бухгалтеру"
07.12.2016
Исключительно прикладной семинар от признанного российского эксперта...
Кот в сапогах
07.12.2016
Эта удивительная история о приключениях находчивого Кота, его...

Городские жалобыПерейти в раздел