Что делать, если ваш ребёнок отравился в лагере?

Автор: Николай Шатунов Городской блогер

В детском лагере «Связист» в Ленинградской области заболели дети. Событие банальное, хоть и печальное, если бы не одно «но». Администрация лагеря заявила, что рвота, диарея и давление вызваны свежим воздухом. Мол, пьяный воздух свободы сыграл злую шутку.

«Открытое право» решило разобраться, кому же родители могут пожаловаться на «свежий воздух» и получат ли они за него компенсации.

Запомните: все, что касается гигиены, от пищи до чистоты территории, — это Роспотребнадзор. Так что с «воздухом» (и всеми похожими историями) — к нему. Если ваши дети в лагере пострадали из-за его неграмотных сотрудников — нужно жаловаться в местные органы образования. Пожар? — МЧС. Пьяный вожатый? — Полиция.

Вооружившись этими знаниями, начинаем писать жалобу.

Первым делом нужно получить у врача справку: отравление произошло тогда-то и тогда-то вскоре после приема пищи в лагере. Вооружившись справкой, смело пишите руководству лагеря: это называется «досудебное урегулирование спора», то есть «попытка по-хорошему». Вы можете потребовать компенсацию за то, что ребенок оказался в больнице, за его лечение и реабилитацию. Плюс — говорите и о компенсации морального вреда. Четких сумм тут нет, все остается на усмотрение суда, но озолотиться точно не получится.

Обращение к администрации лагеря должно быть в письменной форме и в двух экземплярах. Первый вручайте руководителю лагеря (или его заместителям), а на своем указывайте дату обращения, после чего на бумаге расписывается сотрудник лагеря, принявший обращение.

Там вам нужно прописать суть претензии, причиненный ребенку вред, сумму, которую вы хотите получить.

Не принимают жалобу? — Отправьте ее заказным письмом с описью приложенных документов и уведомлением о вручении. Так у вас появится аргумент для защиты своих прав по ст. 31 закона «О защите прав потребителей». Ответить на жалобу должны в течение 10 дней после ее вручения.

Трудно написать жалобу самостоятельно? С этим помогут в Роспотребнадзоре, куда в любом случае стоит пожаловаться, так как результаты проверки лагеря ведомством станут вашим аргументом в суде.

В лагере игнорируют даже официально врученную жалобу? — Остается только один вариант: иск в суд, с которым опять же поможет Роспотребнадзор. Он же может вступить в процесс в порядке ст 47 ГПК РФ. Не забудьте приложить к иску медицинские документы и чеки из аптеки: они станут основанием для требования компенсации.

В иске нужно указать, что ваше требование основано на законе РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с п.3 ст. 17: «Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

В Роспотребнадзор можно обратиться по бесплатному телефону горячей линии 8-800-100-74-17, а также через электронную форму на сайте http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

Будьте здоровы и дышите свежим воздухом!

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Другие посты автора: Николай Шатунов

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Улетная комедия "Боинг-Боинг" на сцене театра комедии
23.01.2018
Режиссер-постановщик – Дмитрий КРЮКОВ Художник-постановщик – ...
Лирическая комедия "Скамейка"
23.01.2018
Режиссер–постановщик Анна АРТАМОНОВА  

Городские жалобыПерейти в раздел