Откуда взялось SMM и что с ним делать?

Автор: Ольга Марк Городской блогер

Все эти вконтакте, фейсбуки, инстаграммы и твиттеры, а теперь еще и новомодный перископ, стали неотъемлемой частью нашей жизни.  КАЖДЫЙ ВТОРОЙ пользователь интернета ежедневно открывает свою страничку в социальной сети и по статистике проводит более 2-х часов, отвечая на личные сообщения.

Разумеется, есть и те, кто проводит от 2-х часов в день и более. Эти люди являются целевой аудиторией, которых очень легко заманить на продвигаемый интернет-ресурс. Сразу скажу, что SMM направлено именно на привлечение этих людей. Но… с чего все начиналось?

Основоположниками  теории соцсетей стали в 1951 году Ray Solomonoff и Anatol Rapoport. А через восемь лет стали появляться статьи венгерских математиков Поля Эрдоса и Альфреда Реньи, где были изложены принципы формирования социальных сетей как таковых. Сам же термин «социальная сеть» был введен в обиход в 1954 году Джеймсом Барнсом, социологом из «Манчестерской школы».

В конце 60-х Дункан Уоттс и Стивен Строгач представили математическую теорию развития социальных сетей, а также ввели понятие коэффициента кластеризации, то есть степени близости между неоднородными группами.

Таким образом, к 70-м годам сформировался полный и окончательный комплекс социологических и математических исследований, который и стал научным фундаментом статистики и анализа социальных сетей.
Одной из самых первых социальных сетей в 1971 году стала технология электронной, которая использовалась военными в сети ARPA Net.

1988 год подарил технологию «IRC», то есть - ретранслируемый интернет-чат, который соединил пользователей и позволим им общаться в реальном времени. Создателем IRC был 20-летний финский студент Йаркко Ойкаринен (Jarkko Oikarinen).

И… понеслось!  Не знаю, как вы, мои дорогие читатели, но я в 1995 году начал весьма резво общаться с миром посредством mIRC (IRC-клиент для Microsoft Windows. Разработчик программы — Халед Мардам-Бей).

Ну а в ноябре 1996 года на свет появился всеми нами весьма долго любимый интернет-пейджер ICQ. Придуман и создан он был командой старшеклассников из Тель-Авива. Их имена - Арик Варди, Яир Голдфингер, Сефи Вигисер и Амнон Амир. 

Знаковым событием также явилось создание в 1995 году сайта Classmates.com . Конечно, в нынешнем понимании весьма трудно считать этот сайт социальной сетью, поскольку изначально в нем не было функций создания профилей и добавления в друзья. Но даже название сайта (а переводился он как   "одноклассники")  уже стало толчком для создания в ближайшем будущем полноценных социальных сетей. Изначально на сайте пользователи могли только видеть список учебных заведений, и кто учился в них. Проект стал быстро развиваться. Существует он и до сих пор.

В общем, мир был готов к рождению полноценной социальной сети. Думаю, что многие слышали о гипотезе шести шагов, порожденная экспериментом Милграма с 300 адресатами бумажной почты… Так вот, эта теория была разработана и положена в основу созданной в конце 1996 года социальной сети SixDegrees. В этом проекте уже были заложены такие функции как создание собственного профиля-странички, лист друзей и возможность поиска друзей по всему данному проекту. SixDegrees начал приобретать популярность. А в 2000-м году был даже продан за 125 млн. долларов. Но… в 2001-м году эта социальная сеть перестала существовать.

Сегодня количество крупных зарегистрированных соцсетей в мире более 400!!! http://www.ph4.ru/tsoc_index.php Конечно, какие-то быстро закрываются, но и не стоит забывать, что новые социальные сети появляются каждый день.

Так почему развиваться в SMM-направлении сегодня необходимость?

Более 78% всех пользователей интернета имеют аккаунты в социальных сетях и проводят там в среднем 2 часа каждый день.

Большая часть обсуждений продуктов и услуг происходит именно в соц сетях.

Чтобы набрать аудиторию в 50 млн человек, радио потребовалось 38 лет, телевидению - 13. Facebook получил 200 миллионов пользователей меньше чем за год.

Но нужно помнить, зачем пришли в социальные сети. Чтобы предложить SMM клиенту, я всегда говорю, что соцсети — это единственная возможность услышать потребителя. То, что делается сейчас в сотнях одинаковых группах, — это не диалог.

Старые и новые мемы, древние шутки, вопросы в конце поста, бесконечные фотоконкурсы, лайфхаки или состязания за лайки, измусоленные темы типа кулинарии и здоровья — зачем, зачем все это? Это уже есть везде, зачем создавать очередную копию? Разговоры с людьми, как будто они несмышленые младенцы, советы. И надоели коты. Правда, надоели.

А вот успешная smm-стратегия от наших друзей из топового агентства Москвы в двух словах:

http://www.youtube.com/watch?v=pD5MVFIQdAw

Несомненно, ваша компания уже представлена в социальных сетях, а ваш маркетолог борется за лайки и репосты… 

#блог #миха #реклама #продвижениевсети #pr_sovet #postsovet #smm #marketing

 

 

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Другие посты автора: Ольга Марк

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Рок-опера "Птица Феникс"
19.12.2017
Режиссёр — Заслуженный артист РФ Адгур Кове Художник — Наталья...
Концерт хоровой музыки в рамках фестиваля «Полифония жизни»
19.12.2017
Фестиваль «Полифония жизни» посвящен 70-летию со дня рождения и 50-...

Городские жалобыПерейти в раздел