Весенний выставочный сезон в Арсенале продолжается. Март по-зимнему снежный "просиял" приятными встречами.
Иван Плющ: «Для меня бессмертие - это выпад из фантомной реальности, где в бесконечном информационном потоке теряется возможность чувственного переживания и проживания отдельных фактов и событий. Мой «Механизм...» - не машина времени, он - наивная попытка это время победить».
Посетитель: «Сегодня был у вас с лицеем, очень понравилось. Инсталляции побуждают ужас где-то очень глубоко, и чем больше в них всматриваешься, тем сильнее. Атмосфера выставки в сочетании с атмосферой самого Арсенала оставляет просто непередаваемое и незабываемое впечатление».
Новость: «Механизм бессмертия» Ивана Плюща в лонг-листе Премии в области современного искусства им.Сергея Курёхина за 2018 год как лучшее произведение визуального искусства!
Масштабная инсталляция «Механизм бессмертия» три месяца радовала и пугала, и как выяснилось, больше радовала детишек, а взрослые боролись со своими детскими страхами. К примеру, как же так? - качели висят высоко, можно упасть...
Со дня открытия в январе соцсети перегружены «улыбающимися» селфи и фото посетителей. К нашей радости, выставка продлила новогоднее настроение, а Арсенал получил позитивный результат.
Кстати, инсталляция была создана специально для Арсенала.
22 марта – в канун закрытия, в рамках Artist talk состоялась открытая встреча с известным художником Иваном Плющом и куратором, завотделом современного искусства Эрмитажа Дмитрием Озерковым.
Эффект диалога значительно усиливается в выставочном пространстве. Когда, выслушав «исповедь» автора, можно оглянуться, по-новому увидеть эти детские аттракционы: масштабную карусель и развешенные рядами полосатые качели. Механизмом бессмертия для автора стала культурная память, тема времени. По поводу его живописи у гостей возникло множество вопросов и ассоциаций. Речь, конечно же, об «утекающих» телах, от которых, казалось бы, отделяются души... Надо отдать должное, художник с юмором умеет и ответить, и убедить.
«Не бывает плохого и хорошего искусства. Бывает искусство недооцененное и переоцененное» - это мнение Ивана Плюща звучит как резюме любой выставки.
«Стихи, связанные с эмоциями и радостью – еще нужны людям»
15-го марта по наитию стремилась, преодолевая преграды, на поэтический вечер Эдварда Хирша и Анны Гальберштадт. Часто боюсь «общения» с авторами, не говорящими на русском, а понимаем ли мы друг друга?))
Однако мне импонирует программа «Арсенал. Текст» цикла «Антологии-XXI», целью которой является «максимально полно репрезентировать для нижегородской публики ключевые имена современной мировой и русской поэзии».
«Ночной огонь» - первая книга стихов американского поэта Эдварда Хирша на русском языке (М: Издательство Евгения Степанова» Книжная серия «Авангранды», 2018).
Я знала по публикациям, после Нижнего презентация «Ночного огня» пройдет в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме Петербурга.
Также я доверилась поэту и переводчику Анне Гальберштадт, живущей с 1980 г. в Нью-Йорке. Ее безупречное владение русским и английским позволило коснуться в разговоре даже таких нюансов, чем же выделяется современная французская поэзия.
Американский поэт и критик Эдвард Хирш, написавший бестселлер о значении поэзии в современном мире, оказался знатоком и ценителем русской и восточно-европейской поэзии. Отвечая на вопрос, он уточнил: «французская поэзия убита теорией, озабочена языком, вытесняя людей... Должно быть что-то еще...» А Уолта Уитмена он назвал «великим поэтом хвалы», уточнив, в поэзии есть два направления - сетование и хвала.
«Стихи, связанные с эмоциями и радостью – еще нужны людям», - считает Эдвард Хирш. Кроме поэзии Эдварда и Анну объединила дружба с Иосифом Бродским, а также «советские» корни: Анна из Вильнюса приехала в Москву учиться в МГУ, а Эдвард имеет семью родом из Петербурга и Риги.
Эдвард Хирш тронул своим интересом к теме блокады. Оказалось, во времена застоя, когда к иностранцам было пристальное внимание, он отважился поехать в Ленинград в поисках брата дедушки. Ему повезло, он встретился со своим родственником Залманом Гинсбургом, жившем в войну в блокадном городе. Его рассказы помогли Хиршу описать трудную судьбу людей того времени. По его мнению, блокада – это «утерянная память», осталось много безыменных, поэтому если писать о блокаде, значит восстанавливать память.
Сборник «Ночной огонь» вошел в лонг-лист Премии писателей XXI века. Почему выбрано такое название? В ответ автор сказал о том, что речь о черном огне души, из испанского мистицизма («ночная логика – не дневная»).
Потому что свет ламп оживляет ночь!
Вот поэтому в темных домах по всему городу
сны ворочаются в подушках, и миллион
выдохов плюмажами поднимаются в небо.
Мнение автора в разделе "Блоги" может не совпадать с мнением редакции.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!