Финансовый монстр

Анонс
Автор: Горбунов Роман Корреспондент
Дата: 
02 июня 2016
Время: 
15:30
Адрес:
Все кинотеатры Нижнего Новгорода
Вход:
от 200 рублей

ФИНАНСОВЫЙ МОНСТ

Главными персонажами остросюжетного триллера ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР становятся популярный телеведущий финансового ток-шоу Ли Гейтс в исполнении Джорджа Клуни и телепродюсер Пэтти, роль которой сыграла Джулия Робертс. Герои оказываются в весьма неприятной ситуации – студию берет штурмом разгневанный инвестор (Джек О′Коннелл), который потерял все сбережения, пользуясь советами телевизионного консультанта. Взяв Ли в заложники, террорист требует, чтобы камеры продолжали работать. Ли и Пэтти вынуждены попытаться разобраться в ситуации, вынудившей молодого человека пойти на столь крайние меры. К собственному удивлению, они узнают, что современные высокотехнологичные рынки работают отнюдь не так честно и чисто, как все предполагают.

TriStar Pictures и LStar Capital представляют фильм производства Smokehouse/Allegiance Theater ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР. Режиссер: Джоди Фостер. В главных ролях: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Джек О’Коннелл, Доминик Уэст, Катрина Балф и Джанкарло Эспозито. Продюсеры: Дэниэл Дубицки, Лара Аламеддин, Джордж Клуни и Грант Хеслов. Сценаристы: Джеми Линден, Алан Ди Фиоре и Джим Кауф. Авторы сюжета: Алан Ди Фиоре и Джим Кауф. Исполнительные продюсеры: Керри Орент, Тим Крэйн, Реджина Скалли и Бен Уайсбрен. Оператор: Мэттью Либатик. Художник-постановщик: Кевин Томпсон. Монтажер: Мэтт Шесс. Дизайнер костюмов: Сьюзэн Лайолл. Композитор: Доминик Льюис. Звукорежиссер: Генри Джекман.

 

О ФИЛЬМЕ

«Мне нравится этот фильм, в нем есть две составляющие, которые считают несопоставимыми, – говорит режиссер фильма ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР Джоди Фостер. – С одной стороны, это полноценный триллер – увлекательный, динамичный, в меру мудреный, и при этом вполне доступный для понимания. С другой стороны, в картине есть качество, побуждающее многих зрителей идти в кино, – реальная, захватывающая история. То, что произошло с главным героем, могло случиться с каждым из нас».

«Полиция, вертолеты, оружие, бомбы и связанный с ними экшн – все это услада для глаз, – продолжает Фостер. – Мой же интерес вызывало преображение Ли Гейтса, которого сыграл Джордж Клуни. В начале фильма он предстает поверхностным, пустым человеком. Он добился определенного профессионально успеха, но в глазах окружающих, как и в своих собственных, успешным не выглядит. И лишь благодаря трагичному стечению обстоятельств и не без помощи героини Джулии Ли Гейтс находит в себе силы измениться к лучшему».

«Финансовый мир вышел из-под контроля, – описывает ситуацию Джордж Клуни, сыгравший роль ведущего финансовой телепрограммы. – Когда в этом мире что-то идет не так, среднестатистический обыватель не всегда может разобраться, что к чему, и иногда пропадает впросак». По сценарию фильма, герой Клуни сталкивается именно с таким несчастным, который решил отстоять свои сбережения любой ценой.

«Джоди держала нас всех в напряжении, словно цыплят табака под прессом, – вспоминает Дэниэл Дубицки, который продюсировал фильм вместе с Ларой Аламеддин, Джорджем Клуни и Грантом Хесловом. – Действие всего фильма происходит в формате реальной телевизионной передачи, развитие событий напоминает сход горной лавины».

Джордж Клуни играет роль Ли Гейтса, известного брокера и легендарного ведущего финансового телешоу. Выходя в эфир, он буквально танцует по съемочной площадке, выкрикивает различные советы начинающим брокерам и разбирает различные ситуации, которые могут возникнуть на рынке ценных бумаг. Его выступление сопровождается различными визуальными и звуковыми эффектами. «Шоу «Финансовый Монстр» само по себе нелепо и смехотворно, – считает Фостер. – В рамках передачи обсуждаются серьезные финансовые вопросы, но делается это в игровой форме, с участием подставных лиц и использованием отрывков старых фильмов, колокольчиков, свистков и различных возгласов, которыми Ли Гейтс сопровождает свои объяснения ситуации на фондовом рынке. Он танцует и поет в окружении разодетых красоток, надевает причудливые шляпы, словом, делает все, чтобы более доходчиво объяснить премудрости торгов на рынке ценных бумаг. Хотя вся эта свистопляска вызывает у него самого острые приступы ненависти к самому себе. События фильма предоставляют ему удивительный шанс восстановить свое доброе имя добрым делом».

В телевизионной студии герой Джорджа Клуни работает под неусыпным контролем Пэтти Фенн, роль которой исполнила Джулия Робертс, – хладнокровного и опытного продюсера телешоу. «Пэтти – продюсер с большой буквы «П», – говорит Фостер. – Она контролирует все, что происходит на шоу, и наговаривает Гейтсу в наушник все, что ему следует делать. Ли Гейтсу можно расслабиться и делать то, что ему говорят. Он даже не заучивает свои реплики. Он может говорить все, что ему заблагорассудится, а она следит за тем, чтобы шоу продолжалось. Пэтти точно знает, как обуздать темпераментного Ли».

Клуни добавляет, что за всей этой бравадой Ли прячет свое глубочайшее презрение к аудитории. «Его шоу буквально пропитано цинизмом, – считает актер. – Он принадлежит к той когорте людей, которые, сидя в своих кабинетах, рассказывают, куда нам положить наши деньги. И когда мы делаем то, что он нам советует, и оказываемся в минусе, брокер только разводит руками со словами: «Ну что ж, бывает».

Однако по сюжету фильма эта отмазка не срабатывает. «Картина фактически рассказывает о судьбах трех главных героев, особенно человека, роль которого сыграл Джек О′Коннелл», – добавляет Клуни.

Одна из раскрученных Гейтсом ценных бумаг компании Ibis Clear Capital загадочным образом падает в цене. Этот факт преступной халатности, завуалированной при помощи блесток и фанфар, мог бы остаться незамеченным, как и многие другие. Однако тут на авансцене появляется Кайл Бадвелл (О′Коннелл), который погорел на операции с ценными бумагами Ibis Clear Capital. Молодой человек берет Гейтса в заложники прямо во время прямого эфира.

Бадвелл, сам того не желая, запустил шестеренку глобального кризиса, который развивается на глазах миллионов телезрителей. «Нам была очень интересна эта тематика, – признается продюсер Грант Хеслов. – Нас фактически зомбируют по телевидению и Интернету, а поистине захватывающие события в прямом эфире могут кого угодно привести в чувство».

Гейтс начинает разговаривать с Кайлом, поначалу просто для того, чтобы сохранить свою жизнь. Ему помогает Пэтти, которая с трудом сохраняет самообладание в аппаратной. «Кайл не знает, что Пэтти продолжает разговаривать с Ли через наушник, – объясняет Хеслов. – Этот миниатюрный приборчик существенно добавляет драматизма, мне кажется, что Джорджу и Джулии было очень интересно работать в таком режиме».

В конечном итоге, Гейтс и Пэтти начинают сопереживать Кайлу и решают разобраться в ситуации. В них просыпается журналистский азарт, и они раскрывают чудовищный заговор, о котором при прочих условиях никто бы не заподозрил.

«Необычное ощущение – снимать фильм, действие которого происходит на Уолл Стрите, но непосредственно не связано с деятельностью брокеров, – говорит Аламеддин. – В сущности, картина о трех персонажах, которые оказываются по другую сторону баррикад. Каждый из них в финале фильма изменится до неузнаваемости».

Работая над образом Ли Гейтса, Клуни создал дерзкого, взбалмошного и жизнерадостного ведущего телешоу. «В Ли Гейтсе есть что-то от шоумена, – говорит Фостер. – Джордж сам предложил, чтобы его персонаж начинал программу «Финансовый монстр» с танца. На первой же репетиции он заявил: «Мне нужно полчасика, чтобы отрепетировать танец». А я ему: «Боюсь, что нам потребуется немного больше, чем полчасика» и вызвала в репетиционный зал хореографа».

Хеслов утверждает, что работа продюсера и без того по большей части неблагодарная. Но иногда случается, что твой партнер по бизнесу начинает еще и танцевать. «Это невероятно смешно, честное слово, – с улыбкой говорит Хеслов. – Это была одна из сцен, когда ты можешь просто откинуться в кресле, понаблюдать и от души посмеяться. Не часто увидишь, как Джордж пару дней подряд танцует на съемочной площадке. Даже для меня такое в новинку, а ведь мы знаем друг друга не первый год. В те дни я даже своих детей приводил на площадку, чтобы мы все вместе понаблюдали за другом семьи на работе».

«Джордж выкладывался на полную катушку, совершенно себя не жалея, – продолжает мысль продюсера Фостер. – Это его качество мне безумно импонирует. С трудом веришь глазам, когда видишь этого импозантного мужчину, выполняющего безумный хип-хоп перед камерой… Невозможно удержаться от смеха. Персонаж в его исполнении получился настоящим клоуном».

Клуни очень заинтриговала идея, что подобная нештатная ситуация может произойти в прямом эфире. «Я вырос на телевизионных шоу, – говорит актер. – На протяжении 16 лет моей жизни каждый день был насыщен телевидением под завязку. Я снимался в сериалах, появлялся в различных передачах, был телевизионным репортером. Позднее NBC буквально вынудило меня сняться в нескольких эпизодах сериала «Скорая помощь», потом получил роль в телефильме ВЗРЫВ. Затем последовала целая череда ролей в других шоу и сериалах. Мне казалось, что единственное, чем телевидение отличается от кинематографа, был прямой эфир. Что ж, теперь и эта граница размыта, и это замечательно».

«Я работал с Джорджем на съемках фильма МНЕ БЫ В НЕБО, у его персонажей в этих двух картинах есть что-то общее, – считает Дубицки. – Они могут быть непривлекательными, один – потому что летает по всему земному шару и лишает людей работы, другой – потому что слишком цинично относится к серьезному вопросу игры на фондовом рынке. Но Джорджа есть невероятное качество – он любого несимпатичного героя может сделать очаровательным. По мере того, как его персонаж начинает меняться, меняется и отношение зрителя к нему».

Компанию Клуни на съемочной площадке составила Джулия Робертс в роли продюсера и режиссера шоу Пэтти Фенн. По словам актрисы, их герои любили и ненавидели друг друга одновременно. «Ли является главным козырем Пэтти, поэтому она стремится лишь к одному – как-то контролировать творящийся на площадке хаос. Она никогда не знает, что выкинет Ли в следующий момент. Кто-то увидит в них идеально слаженный дуэт, однако у Пэтти случаются моменты, когда она мечтает работать в более предсказуемых условиях. В то же самое время ей очень интересно работать с Ли. Как известно, противоположности притягиваются, а Ли и Пэтти – диаметральные противоположности».

Крепкая дружба, связывающая Робертс и Клуни в реальной жизни, отразилась и на экране. «Джордж Клуни и Джулия Робертс знакомы уже не первый год и очень трепетно заботятся друг о друге, – говорит Фостер. – Их взаимопонимание было так естественно и гармонично, что мне даже делать ничего не приходилось. Мне кажется, этих двоих связывает очень крепкая дружба. В их отношениях есть место и динамике, и взаимопониманию, и легкому и непринужденному общению – всему тому, что делает людей друзьями».

«Мы с Джорджем действительно хорошие друзья и понимаем друг друга практически без слов, – подтверждает Робертс. – В наших общих сценах мы нашли идеальный баланс – он солировал, а я ему помогала вторым голосом. Мы четко понимали, как мы хотим снять каждую конкретную сцену, и работали очень слаженно».

Робертс была заинтригована общей концепцией фильма, который снимался практически в формате реального времени. «Любой актер вам скажет, что ограничение по времени идет только на пользу съемочному процессу, – считает она. – Все как-то собираются и начинают работать в полную силу, зная, что особо размусоливать некогда. Никто из персонажей не ожидает такого развития событий, поэтому динамика присутствовала и в кадре, и за его пределами».

 

Джека О′Коннелла, блистательно сыгравшего главную роль в фильме НЕСЛОМЛЕННЫЙ, пригласили на роль Кайла Бадвелла – обычного гражданина, которого крайне затруднительная ситуация подтолкнула на крайние меры. В исполнении О′Коннелла Кайл превратился в добропорядочного трудягу, который оказывается погребенным под обломками рухнувшей финансовой пирамиды. «Кайл – представитель рабочего класса, – рассказывает Фостер. – Он свято верит в то, что в этой жизни можно чего-то добиться лишь честным и тяжелым трудом. Он унаследовал некоторую денежную сумму и решил вложить их в ценные бумаги, но в итоге потерял все по каким-то необъяснимым причинам. Состояние исчезло, словно просочившаяся сквозь пальцы вода, и Кайл никак не может понять, где же он просчитался. Он не может смириться с этим. У него не укладывается в голове, что он все сделал правильно, и все же ситуация начала развиваться не по заранее запланированной схеме. Он не может сдаться, признав свое поражение. Кайл решает дать бой системе».

«Я восхищаюсь своим героем, – признается О′Коннелл. – Мне кажется, его трагичная ситуация будет многим понятна, а некоторым даже близка. И все же, мало кто сможет по достоинству оценить действия, на которые решился отчаявшийся Кайл».

Герой жаждет найти ответственных за свалившиеся на него несчастья, и обращает свой пылающий праведным гневом взгляд на Ли Гейтса и директора Ibis Clear Capital Уолта Кэмби. Фостер рассказывает: «Кайл отправляется на съемки передачи «Финансовый Монстр» с тем, чтобы встретиться лицом к лицу с виновниками своего краха: Уолтом Кэмби, роль которого сыграл Доминик Уэст, – генеральным директором инвестиционного фонда, и Ли Гейтсом, который активно призывает телезрителей вкладывать свои накопления в Ibis Clear Capital. Кайл подозревает, что финансист и телезвезда работают сообща, и собирается призвать их к ответу».

«Кайл продолжает задавать сложные вопросы, на которые никто не может дать ему вразумительный ответ, – продолжает режиссер. – Он отказывается закрывать глаза на происходящее. Он понимает, что денег ему уже не видать, но он хочет получить ответы, чего бы это ни стоило».

О′Коннелл предстает жертвой финансовой системы, в которой совершенно не продуманы или не работают механизмы защиты от нелегальных манипуляций и мошенничества. «Показать Кайла злодеем было проще всего, ведь он, казалось бы, представляет реальную угрозу, – говорит актер. – Но мне кажется, что его подтолкнули к краю пропасти. Кайл идет на крайние меры от отчаяния, и то, как я его сыграл, надеюсь, поможет зрителям понять, что он находился в безвыходной ситуации. Хотя за все содеянное ему в итоге пришлось заплатить сполна».

Кайл становится катализатором перемен в характере Гейтса. «Ли Гейтс, как любой профессиональный болтун, оказавшийся в критической ситуации, пытается манипулировать Кайлом, – объясняет Фостер. – Но со временем он понимает, что все его старые, проверенные годами уловки и хитрости не работают. Он вынужден признать тот факт, что не отдавал должного отчета своим словам и поступкам. Более того, он понимает, что не может продолжать врать телезрителям, скрываясь за фальшивой бравадой и напускным весельем».

Чтобы правдоподобно сыграть роль Бадвелла, О′Коннеллу пришлось задействовать весь спектр собственных эмоций. «Кайл – очень искренний человек и нередко принимает поспешные, излишне эмоциональные решения, – говорит режиссер. – Его нетрудно вывести из себя и сложно утихомирить. Но есть определенные моменты, когда он кажется маленьким мальчиком, которого хочется обнять, прижать к себе и зашептать, что все будет хорошо. Вживаясь в образ Кайла, Джеку пришлось демонстрировать самые разнообразные чувства и эмоции; это было очень непросто».

«Джек заключает вас с объятия и не отпускает до самого финала, – говорит Аламеддин. – В нем идеально сочетаются сила и мягкость. Возможно, он совершает дурные поступки, но только для того, чтобы его услышали. Джек вынуждает вас сопереживать его боли, желать чем-то помочь ему».

Фостер искренне восхищается тому, с какой самоотдачей О′Коннелл работает. «Джек – невероятно талантливый и трудолюбивый актер, – говорит она. – Мне жаль, что во мне не было того задора и рвения, когда я сама начинала работать в кадре. Это качество в нем мне безумно импонирует. Он способен целиком и полностью раскрыться на съемочной площадке, он не остановится ни перед чем».

Катрина Балф исполнила роль главного специалиста по общественным связям Ibis Clear Capital Дианы Лестер. Именно она представляет интересы компании во время беспрецедентного финансового кризиса. «Роль очень интересная, – говорит актриса. – Диана амбициозна, работа занимает в ее жизни чуть ли не первое место, но при этом она очень честна и принципиальна. В ней есть какой-то едва уловимый оттенок детской наивности и непосредственности – эти качества мне особенно импонировали. Она искренне верит в компанию, в которой работает, и считает, что они помогают людям. Ей нет нужды проверять факты, которые ей поручают обнародовать. В определенный момент ей открывается вся картина, и она видит последствия своих действий. Как только Диана понимает, что навредила людям, пусть и невольно, она становится отчаянным правдоборцем».

Список сыгравших немаловажные роли актеров завершает Джанкарло Эспозито, сыгравший роль Маркуса Пауэлла, капитана полиции, который пытается разобраться в затруднительной ситуации со своей стороны.

О СЪЕМКАХ

Декорации и локации

Большинство фильмов снимается на одну или несколько камер, которые работают в одном формате. Съемки фильма ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР для Джоди Фостер были сопряжены с определенными трудностями: шоу «Финансовый Монстр» снималось на четыре независимые телевизионные камеры, не считая кинокамеры, которая снимала весь процесс со стороны.

Все, казалось бы, просто. За исключением того, что кинокамеры и телевизионные камеры совершенно несовместимы. Во время телевизионной съемки кинокамера ни в коем случае не должна была попадать в кадр. В результате, потребовалось очень тщательное планирование работы каждой из камер. «Телевизионная съемка велась в режиме реального времени в нескольких локациях, – объясняет Фостер. – Если на телеэкране кто-то кому-то задавал вопрос, респондент должен был отвечать вовремя. Поэтому перед началом работы над каждой сценой мы с оператором Мэттом Либатиком садились и прикидывали, какая из камер какую часть сцены должна снимать. Спустя какое-то время процесс планирования работы камер стал автоматическим – мы, не сговариваясь, понимали, когда должна включиться телевизионная камера, а когда – кинокамера. Когда мы монтировали отрезки в единое целое, переходы были практически незаметными».

Использование двух различных типов камер позволило Фостер создать уникальную эмоциональную атмосферу. «Кинокамера дает темную, мрачноватую картинку, – объясняет она. – Она позволяет развивать сцену в разных направлениях. Картинка телевизионных камер получается, напротив, яркой и праздничной. Прыгая с одной камеры на другую, мы создавали необходимое по сюжету напряжение и энергетику. Зритель теряется в догадках, где реальная жизнь, а где – телевизионное шоу».

«Телевизионные камеры создают иллюзию телешоу, снимающегося в режиме реального времени, – говорит продюсер Дэниэл Дубицки. – Мы с вами видим то же самое, что видит героиня Джулии, но они не в полной мере отражают весь трагизм ситуации. Кинокамеры снимают героев со стороны и захватывают весь спектр переживаемых актерами эмоций».

«Роли некоторых телевизионных операторов сыграли настоящие телеоператоры, – замечает Аламеддин. – Джоди хотела, чтобы стоящие за камерами люди выглядели естественно и правдоподобно».

Впрочем, к тому времени нерешенной оставалась одна проблема – все камеры не могли работать одновременно. По словам Клуни, было найдено единственное, пусть и не самое рациональное решение: каждую сцену пришлось снимать дважды. Один раз сцена снималась в студии на кинокамеры, а затем делался еще один дубль, но на этот раз работали кинокамеры. «Представьте себе, за смену мы успевали отснять по девять полных диалогов страниц сценария, – говорит актер. – Представили? А теперь умножьте это на два, с учетом других камер».

«Работа на съемочной площадке программы «Финансовый Монстр» была распланирована по секундам, а это ведь была не телепрограмма, а полнометражный фильм, – говорит Фостер. – Главные герои встретились на площадке в первый же съемочный день и без устали работали вплоть до окончания съемочного периода. Каждый день в кадре происходили события, которые меняли их самих и их взаимоотношения».

Фостер также пришлось учитывать фактор 3D-графики, которая неизменно должна была присутствовать на шоу «Финансовый Монстр». «У нас была пятеро специалистов по графике, настоящих профессионалов своего дела, – уточняет Фостер. – Они были очень собранные и спокойные. В результате их кропотливой работы на экране у нас было полноценное шоу, впору выпускать в эфир».

Еще одной ключевой локацией фильма стала аппаратная шоу «Финансовый Монстр», из которой Пэтти переговаривается с Ли, пытаясь спасти ему жизнь. «Эти сцены мы снимали на студии CBS в верхней части Вест-Сайда на Манхэттене, – говорит Фостер. – Это была полноценная студия, в которой запросто могло бы сниматься такое шоу, как «Финансовый Монстр». Мы хотели, чтобы все выглядело, как на настоящей съемке телевизионной программы, стремились передать напряжение и атмосферу, царящие в студии».

Разумеется, не обошлось без сложностей. «Аппаратная стала одной из самых проблемных площадок на съемках этого фильма, – считает режиссер. – Это была комнатушка размером всего 4,5х2,5 метра. Там было очень трудно разместить все необходимое оборудование так, чтобы оно не попадало в кадр».

«На площадке работал технический консультант, который учил Джулию премудростям профессии телевизионного продюсера, – добавляет Фостер. – К нашей гордости надо отметить, что, по его мнению, Джулия отлично справилась со своей ролью. Он признавал, что она выглядела так, будто сама отлично знает, что надо делать».

Необходимо было как-то отделить фильм ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР и шоу «Финансовый Монстр». Эту непростую задачу поручили решить художнику-постановщику Кевину Томпсону, который создал съемочную площадку внутри съемочной площадки. «Джоди было очень важно отделить нашу площадку от студии программы «Финансовый Монстр» со всеми камерами и прочей аппаратурой, – объясняет Томпсон. – Наши камеры должны были постоянно находиться позади телевизионных камер, и для планирования сцен фильма было необходимо постоянно придерживаться определенных границ. Мы решили сделать площадку наподобие матрешки, сделать студию в студии. Для начала мы собрали в павильоне площадку телевизионной студии, а затем уже на этой площадке выстроили декорации телепрограммы «Финансовый Монстр».

По словам Томпсона, художники смогли подобрать необходимую комбинацию цветов и декоративных элементов, которые выгодно контрастировали на экране, создавая требуемое напряжение. «Финальные декорации были выполнены в двух различных стилях, – продолжает Томпсон. – Стиль для телевизионной трансляции сочетал яркие краски и достаточное освещение. Декорации для фильма были более мрачными и снимались под другими углами. Переключаясь между двумя этими декорациями, мы добивались определенной динамики и напряжения».

Выстраивая декорации для передачи «Финансовый Монстр», Томпсон пытался показать масштабность этой программы в глобальной сети финансового телевидения. «Мне хотелось подчеркнуть, что это шоу достаточно популярно и имеет хорошие рейтинги, – замечает Томпсон. – Гейтс – настоящий шоумен и профессиональный финансист, известный во всем мире. Надо было показать, что его программа занимает значимое место на канале и во всей сетке национального телевизионного вещания».

Для того чтобы сделать шоу более реалистичным, Томпсон использовал различные элементы из других популярных финансовых программ. «Мы с Джоди много обсуждали цветовую гамму и то, что многие подобные программы часто используют ярко-синие цвета, – говорит художник. – В итоге мы решили, что в декорациях программы «Финансовый Монстр» должны превалировать синий и денежный цвета, поэтому фон мы выкрасили в желто-зеленый цвет долларовых банкнот. За спиной главного героя мы повесили большой экран, на который могли вывести любое изображение. В студии были и бегущие строки с биржевыми котировками, и сенсорные панели, и мониторы для интервью, и графики, и информационные панели с данными о курсах акций. Кстати, графики – обыкновенные скринсейверы, которые мы наштамповали в большом количестве на все случаи жизни».

При всем этом студия программы «Финансовый Монстр» должна была быть достаточно вместительной, чтобы не стеснять мобильность Клуни. «Мы решили, что нам нужно несколько выходов, чтобы Гейтс мог выйти на площадку с разных сторон, тем самым подчеркивая, что шоу каждый раз снимается по-разному, – объясняет Томпсон. – Кроме того, нам нужно было обеспечить достаточное пространство для танца, которым Гейтс открывал свое шоу».

Действие фильма периодически переносится в штаб-квартиру компании Ibis Clear Capital, резкое снижение стоимости акций которой послужило предпосылкой для трагического развития событий. «Мы стремились подчеркнуть, что здание Ibis Clear Capital выполнено в современном архитектурном стиле – много стекла и отличное освещение, – рассказывает Томпсон. – Офис должен был служить символом достатка, власти и высоких технологий».

Здание Ibis Clear Capital сильно контрастировало с локаций, на которой снималась финальная сцена фильма – улицами финансового района нижнего Манхэттена. «Когда герои покидают студию передачи «Финансовый Монстр», они оказываются в районе города с неоклассической архитектурой того времени, когда финансовый рынок базировался на бизнес-моделях, а не на технологических новшествах, – говорит Томпсон. – Опасная прогулка оканчивается у Федерал-холла, перед лестницей которого стоит памятник Джорджу Вашингтону, первому президенту Америки. Внушительное историческое здание с монументальными колоннами создает иллюзию прыжка во времени – персонажи, кажется, оказываются в иной эпохе».

 

Монтаж

Все отдельные сцены фильма ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР сводил воедино монтажер Мэтт Шесс. «Монтировать эту историю было очень непросто, – заявляет Шесс, который трудился не только над фильмом, но и над появляющимся в кадрах телевизионным шоу. – Вообще, работая с таким количеством материала, немудрено запутаться. Передача «Финансовый Монстр» снималась на три камеры, весь материал, снятый с разных ракурсов, необходимо было отсмотреть и отобрать нужные сцены. Финальная версия шоу должна была гармонично смотреться с разных точек: какой программу видели зрители; как за развитием событий следила Джулия из аппаратной. Кроме того, шоу должно было быть достаточно зрелищным для фильма. Я отбирал материал, учитывая все эти аспекты».

«Только после этого я принялся за монтаж фильма ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР, – продолжает Шесс. – Потребовалось собрать все свое самообладание в кулак, чтобы не запутаться. У меня было пять различных изображений, три из которых я мог отобрать для каждой конкретной сцены. Вариативность зашкаливала».

Для создания эффекта телевизионного шоу Шесс использовал динамичную технологию монтирования. «Мне сейчас кажется, что монтаж шоу, выходящих в прямом эфире, – отдельный вид искусства, – улыбается Шесс. – Работать нужно очень быстро и всегда быть готовым, чтобы подловить удачный момент. Нужно быстро думать и быстро делать, нередко предугадывая события еще до того, как они происходят. Тут очень многое зависит от профессионализма оператора. Признаться, когда я монтировал шоу, я убедился в том, что мое шестое чувство не работает. Для меня структура программы была полной неожиданностью. Я нипочем не мог предугадать, что Ли перейдет с камеры «А» на камеру «Б». Персонаж Джорджа вообще непредсказуем. Поэтому мне, как человеку не обладающему сверхъестественными навыками, необходимо было молниеносно среагировать и переключить картинку на камеру «Б». Следовало также учитывать едва заметную задержку между тем, что происходит в студии, и тем, что выходит в эфир. Словом, работая над телевизионным шоу, у меня отнюдь не было того практически неограниченного запаса времени, которым я обычно располагаю».

Шесс уточняет, что при монтаже он в первую очередь оценивает качество актерской игры: «В этом фильме можно было наделать массу крутых нарезок. Но я, как ученик старой школы кинематографии, привык к тому, что монтажер должен в первую очередь присматриваться к актерам, к их игре, прислушиваться к диалогам, обращать внимание на взгляды и реакцию персонажей. Все это должно было гармонично сочетаться с энергетикой фильма, темпом развития событий и текущей напряженностью сцены».

 

Костюмы

Фостер неоднократно встречалась на съемочных площадках с дизайнером костюмов Сьюзэн Лайолл. Съемки фильма ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР стали очередным совместным проектом режиссера и дизайнера.

Лайолл хотела, чтобы костюм Ли Гейтса наглядно отражал его статус звезды телевизионного экрана и финансовый успех, а также гармонично вписывался в общий дизайн программы «Финансовый Монстр». «Костюм Ли можно описать словосочетанием «элегантный гламур», – говорит дизайнер. – Он носит серебристый костюм из текстурной ткани в едва заметную полоску. Кроме того, его галстук и рубашка тоже полосатые. Это не случайно – Гейтс добился такого статуса, что может себе позволить немного повыпендриваться. Это игра на грани фола, но она отлично отражает положение телезвезды и те темы, о которых он рассказывает зрителям».

«Поведение Ли перед камерой диктовало нам то, во что он должен был быть одет, – продолжает Лайолл. – Я работала с Кевином Томпсоном, когда его ребята собирали декорации и работали над фоном студии. Цветовая палитра была тщательно выверена, и если вы присмотритесь к Ли, непременно обратите внимание на то, что вся его одежда в одной цветовой тональности. Костюм и декорации студии отлично сочетались».

Гардеробы для Пэтти Фенн подбирались по диаметрально противоположному принципу – она выглядит по-рабочему, но нарочито сдержанно. «Я представляла Пэтти Фенн, которую играла Джулия Робертс, обычной служащей из Нью-Йорка, которая сама себе подбирает гардероб, – говорит Лайолл. – Она ни на кого не пытается произвести впечатление. Она знает себе цену, ее любят и уважают коллеги, и ее костюмы отлично передают все это. В ней есть некий деловой шик – ее одежда выглядит удобной и элегантной».

ОБ АКТЕРАХ

Достижения Джорджа КЛУНИ (Ли Гейтс/продюсер) в области кинематографа принесли ему две премии «Оскар»®, три премии «Золотой глобус»®, четыре премии Гильдии киноактеров SAG® Award, статуэтку BAFTA Award, две премии «выбор кинокритиков», премию «Эмми»® и четыре премии Национального сообщества кинокритиков. Восьмая номинация на премию «Оскар»® обеспечила актеру место в книге рекордов Американской Киноакадемии – он был номинирован в большем количестве категорий, чем любой другой кинематографист в истории премии.

Используя производственные мощности своей компании Smokehouse Pictures, Клуни снимает криминальную драму СУБУРБИКОН по заказу студии Silver Pictures. Сценарий написали Итан и Джоэл Коэны. Клуни также продюсирует фильм вместе с Коэнами и своим партнером по Smokehouse Грантом Хесловом. Клуни также будет снимать и продюсировать фильм АТАКА ХАКЕРОВ [Hack Attack] по книге Ника Дэвиса «Атака хакеров: Как Руперт Мёрдок познал истину» [Hack Attack: How the Truth Caught Up with Rupert Murdoch].

В 2016 году Клуни сыграл немаловажную роль в комедийном детективе братьев Коэнов ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЦЕЗАРЬ! с Джошем Бролином, Олденом Эренрайком, Рэйфом Файнсом, Скарлетт Йоханссон, Тильдой Суинтон, Фрэнсис МакДорманд и Ченнингом Татумом.

Компания Smokehouse в 2015 году продюсировала фильм Warner Bros НАШ БРЕНД – КРИЗИС. Клуни тем временем был занят на съемках фильма ОЧЕНЬ МЮРРЕЕВСКОЕ РОЖДЕСТВО и фантастической картины Walt Disney Pictures ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО.

В 2014 году студии Smokehouse и Sony Pictures выпустили фильм ОХОТНИКИ ЗА СОКРОВИЩАМИ. Клуни выступил продюсером, режиссером, соавтором сценария (вместе с Грантом Хесловом) и сыграл главную роль. Картина основана на исторической книге Роберта М. Эдсела «Охотники за сокровищами: американские герои, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории» [The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and The Greatest Treasure Hunt in History]. В фильме также снялись Мэтт Дэймон, Джон Гудман, Кейт Бланшетт, Билл Мюррей и Жан Дюжарден.

В 2013 году Клуни снялся с Сандрой Баллок в драме Альфонсо Куарона ГРАВИТАЦИЯ. Фильм студии Warner Bros. получил семь статуэток «Оскар»®. В том же 2013-м студии Smokehouse и Jean Doumanian Productions экранизировали пьесу АВГУСТ, получившую Пулитцеровскую премию и «Тони»®. Главные роли сыграли Мэрил Стрип, Юэн МакГрегор, Джулия Робертс и Крис Купер. В прокат фильм выпустила компания The Weinstein Company.

Из недавних фильмов студии Smokehouse стоит также отметить получившую премию «Оскар»® драму ОПЕРАЦИЯ «АРГО» и политическую драму МАРТОВСКИЕ ИДЫ. Над последним фильмом Клуни работал в качестве соавтора сценария, режиссера и исполнителя главной роли. Картина МАРТОВСКИЕ ИДЫ была номинирована на премию «Золотой глобус»® в категориях «лучший режиссер», «лучший сценарист» и «лучшая драма». Кроме того, картина была номинирована на «Оскар»® в категории «лучший адаптированный сценарий».

В 2011-м Клуни сыграл главную роль в фильме студии Fox Searchlight ПОТОМКИ режиссера Александра Пэйна. Джордж получил премию «выбор кинокритиков», «Золотой глобус»® и премию Национального сообщества кинокритиков в номинации «лучший актер». Кроме того, он был номинирован на премию Гильдии киноактеров SAG® Award и на премию «Оскар»® в категории «лучший актер в главной роли».

В 2009-м Клуни снялся в драме МНЕ БЫ В НЕБО. Его работа была оценена номинациями на премии «Оскар»®, «Золотой глобус»®, SAG® Award и BAFTA Award в категории «лучший актер». Он также получил премии Национального сообщества кинокритиков и сообщества кинокритиков Нью-Йорка.

2006 год принес актеру премию «Оскар»® в номинации «лучшая роль второго плана» за фильм СИРИАНА, а также номинацию на «Оскар»® в категориях «лучший режиссер» и «лучший оригинальный сценарий» за фильм ДОБРОЙ НОЧИ И УДАЧИ. Впервые в истории премии Киноакадемии один человек был номинирован на премии за актерское мастерство и режиссуру за два разных фильма одновременно.

Клуни и Хеслов впервые встретились в компании Section Eight, когда Клуни работал со Стивеном Содербергом. Section Eight выпустила такие фильмы, как ОДИННАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА; ДВЕНАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА; ТРИНАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА; МАЙКЛ КЛЕЙТОН; ХОРОШИЙ НЕМЕЦ; ДОБРОЙ НОЧИ И УДАЧИ; СИРИАНА; ПРИЗНАНИЕ ОПАСНОГО ЧЕЛОВЕКА; ПИДЖАК; ВО ВСЕЙ КРАСЕ; и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КОЛЛИНВУД.

До того, как началась его карьера в большом кинематографе, Клуни успел покорить телевизионную аудиторию. Он снялся в нескольких успешных телевизионных сериалах, самым популярным из которых стал хит NBC «Скорая помощь». Роль доктора Дугласа Росса принесла ему номинации на премии «Золотой глобус»®, SAG® Award, «выбор телезрителей» и «Эмми»®.

В телевизионном отделе компании Section Eight Клуни выполнял функции исполнительного продюсера и сам снял пять эпизодов сериала «Неподготовленные». Премьерный показ реалити-шоу состоялся в эфире канала HBO. Он также выступал исполнительным продюсером и оператором сериала «К Стрит», который транслировался на канале HBO.

Клуни был исполнительным продюсером и снимался в получившем премию «Эмми»® телевизионном фильме ВЗРЫВ студии Maysville Pictures. В 2000 году картина была номинирована на «Золотой глобус»® в категории «лучший минисериал или телевизионный фильм». В основу сюжета был положен одноименный роман 1960-х.

Джордж Клуни много времени и сил уделяет документальному кинематографу. В 2006 году он со своим отцом Ником отправился в Дарфур, чтобы снять документальный фильм «Дарфур сегодня». От имени жителей африканского региона актер обратился к Совету Безопасности Организации Объединенных Наций. Он также читал закадровый текст в документальном фильме «Песок и скорбь». За работу над этим фильмом актер получил премии American Cinematheque Award и Modern Master Award на кинофестивале в Санта-Барбаре.

В 2007 году Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Дон Чидл и Джерри Вайнтрауб основали компанию «Только не в нашу смену» [Not On Our Watch], основной целью которой определялось привлечение внимания и ресурсов для прекращения зверств в Дарфуре.

Клуни получил множество гуманитарных премий за деятельность в горячем африканском регионе, включая премию Peace Summit Award 2007 года, которую он получил на восьмом Международном саммите лауреатов Нобелевской премии мира. В 2008-м Клуни был выбран послом мира от Организации Объединенных Наций – одним из восьми частных лиц, которые получали право представлять интересы ООН и проводить миротворческие мероприятия.

В январе 2010 года Клуни, Джоэль Галлен и Tenth Planet Productions продюсировали телевизионный проект «Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия», принесший $66 млн, которые пошли на помощь пострадавшим жителям Гаити. Таким образом, был поставлен рекорд по сбору пожертвований посредством телевизионной передачи.

На церемонии вручения «Эмми»® в 2010 году представители Академии телевизионных наук и искусств вручили Клуни гуманитарную премию Боба Хоупа. В том же году актер был удостоен премии Robert F. Kennedy Ripple of Hope Award за вклад в оказание гуманитарной помощи Судану и Гаити.

В декабре 2010 года Клуни, заручившись поддержкой ООН, Гарвардского университета и портала Google, запустил проект «Орбитальный страж» [The Satellite Sentinel], нацеленный на мониторинг актов насилия и нарушения прав человека в северных и южных районах Судана. Специалисты компании «Только не в нашу смену» разработали новейшую технологию мониторинга, позволяющую орбитальным спутникам делать фотографические снимки высокого качества. Опираясь на эти снимки, можно было определять потенциальную угрозу мирному населению, разыскивать взрывные устройства, следить за передвижением войск и отмечать любые проявления массовых зверств.

В марте 2012 года Клуни принял участие в массовой демонстрации перед суданским посольством в Вашингтоне. Демонстранты стремились обратить внимание сильных мира сего на нарушение прав человека в Судане.

В октябре 2012-го Клуни выступил организатором благотворительного вечера «Карусель надежды», средства от которого пошли в фонд помощи детям-диабетикам и в центр Барбары Дэвис по изучению детского диабета (BDC).

 

За главную роль в фильме ЭРИН БРОКОВИЧ Джулия РОБЕРТС (Пэтти Фенн) получила «Оскар»®, «Золотой глобус»® и награду Гильдии киноактеров. За свою карьеру она сыграла во многих успешных голливудских фильмах, снятых именитыми режиссерами. Картины с ее участием собрали в мировом прокате более $2,5 млрд.

Впервые Робертс привлекла внимание зрителей к своей персоне ролью в фильме МИСТИЧЕСКАЯ ПИЦЦА, за которую она была номинирована на премию Independent Spirit Award. За роль в фильме СТАЛЬНЫЕ МАГНОЛИИ она впервые была номинирована на «Оскар»® и получила «Золотой глобус»® в номинации «лучшая актриса в роли второго плана». В фильме Гарри Маршалла КРАСОТКА актриса снялась с Ричардом Гиром. Картина стала кассовым хитом в 1990 году и принесла Робертс вторую номинацию на «Оскар»® и вторую премию «Золотой глобус»® в категории «лучшая актриса».

Среди множества фильмов, в которых снялась актриса, стоит отметить ОДИННАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА и ДВЕНАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА Стивена Содерберга; УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ Майка Ньюэлла; ЛЮБИМЦЫ АМЕРИКИ; режиссерский дебют Джорджа Клуни ПРИЗНАНИЕ ОПАСНОГО ЧЕЛОВЕКА; СБЕЖАВШАЯ НЕВЕСТА (фильм вновь свел Робертс с Ричардом Гиром и режиссером Гарри Маршаллом); МАЧЕХА Криса Коламбуса; ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА Ричарда Доннера, в котором актриса сыграла с Мэлом Гибсоном; ВСЕ ГОВОРЯТ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Вуди Аллена; МАЙКЛ КОЛЛИНЗ Нила Джордана; ТЕМА ДЛЯ РАЗГОВОРА Лассе Халльстрема; ДЕЛО О ПЕЛИКАНАХ Алана Пакулы, в котором Робертс сыграла с Дэнзелом Вашингтоном; УМЕРЕТЬ МОЛОДЫМ и КОМАТОЗНИКИ Джоэля Шумахера; и В ПОСТЕЛИ С ВРАГОМ.

В 2009 году Робертс в седьмой раз была номинирована на «Золотой глобус»® в категории «лучшая актриса» за роль в фильме Тони Гилроя НИЧЕГО ЛИЧНОГО, в котором она сыграла с Клайвом Оуэном. Номинации на «Золотой глобус»® принесли ей также роли в фильмах СВАДЬБА ЛУЧШЕГО ДРУГА; НОТТИНГ-ХИЛЛ с Хью Грантом; и ВОЙНА ЧАРЛИ УИЛСОНА с Томом Хэнксом.

В 2010 году на экраны вышел фильм ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА, на съемочной площадке которого актрисе вновь удалось поработать с Гарри Маршаллом. Летом того же года она снялась в главной роли в фильме ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ, в основу которого был положен одноименный бестселлер Элизабет Гилберт.

Годом позже Робертс появилась на больших экранах в компании Тома Хэнкса в фильме ЛАРРИ КРАУН. Хэнкс выступил также соавтором сценария и режиссером.

В 2012 году Робертс примерила наряды злой волшебницы в фильме БЕЛОСНЕЖКА: МЕСТЬ ГНОМОВ, который вышел в прокат в марте.

За роль в фильме АВГУСТ актриса была номинирована на «Оскар»®, «Золотой глобус»®, премию Гильдии киноактеров и премию «выбор кинокритиков». Картина появилась на экранах кинотеатров в декабре 2013 года.

Номинации на «Эмми»® и премию Гильдии киноактеров принесла актрисе роль в телевизионном фильме ОБЫКНОВЕННОЕ СЕРДЦЕ, премьера которого состоялась на канале HBO в мае 2014 года. В ноябре следующего года Робертс, Чиветель Эджиофор и Николь Кидман сыграли главные роли в триллере Билли Рэя ТАЙНА В ИХ ГЛАЗАХ.

В 2016 году актрису можно было увидеть в комедии Гэрри Маршалла НЕСНОСНЫЕ ЛЕДИ.

 

Джек О’КОННЕЛЛ (Кайл Бадвелл) дебютировал на большом экране в 2005 году и набирает силу с каждой новой ролью. В 2015 году он получил премию «восходящая звезда» на церемонии вручения BAFTA Award, премию New Hollywood Award на церемонии вручения Hollywood Film Award и стал одним из самых востребованных британских актеров нашего времени.

Недавно О′Коннелл закончил сниматься в роли бойца чешского сопротивления в фильме МОЗГ ГИММЛЕРА ЗОВЕТСЯ ГЕЙДРИХОМ с Розамунд Пайк, Мией Васиковской, Джейсоном Кларком и Джеком Рейнором. Картина основана на дебютном романе французского писателя Лорана Бине, режиссером выступил Седрик Жименес. Сюжет рассказывает об операции «Антропоид» по устранению одного из нацистских бонз Рейнхарда Гейдриха чехословацкими диверсантами во времена Второй Мировой войны. Весной 2016-го О’Коннелла также можно будет увидеть в мелодраме студии The Weinstein Company ТЮЛЬПАННАЯ ЛИХОРАДКА с Кристофом Вальцем, Дэйном ДеХааном, Алисией Викандер и Холлидей Грейнджер.

В 2014 году О′Коннелл сыграл роль американского олимпийца и героя Второй Мировой войны Луи Замперини в военной драме Анджелины Джоли НЕСЛОМЛЕННЫЙ. Картина основана на книге Лоры Хилленбранд «Несломленный: история Второй Мировой войны о выживании, адаптации и спасении». Главный герой пережил авиакатастрофу во время одного из воздушных боев Второй Мировой войны, 47 дней дрейфа на спасательном плоту, пленение японскими моряками и скитания по лагерям для военнопленных.

В том же 2014-м О′Коннелла можно увидеть в главной роли в триллере 71 о событиях в ирландском Белфасте. Картина была показана на кинофестивалях в Торонто, Трайбека и Нью-Йорке, а также вошла в конкурсную программу Международного кинофестиваля в Берлине.

В 2013 году О’Коннелл появился в криминальной драме Дэвида Маккензи ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА, сыграв роль заключенного Эрика. Премьера этой мрачной тюремной драмы, основанной на непростых отношениях отцов и детей, состоялась в рамках Международного кинофестиваля в Торонто. Показы также состоялись на кинофестивалях в Лондоне, Лос-Анджелесе и Трайбека. За свою роль О’Коннелл был номинирован на премию Британского независимого кинематографа в категории «лучший актер» и на премию South Bank Sky Arts Award в категории «прорыв года». В марте 2013 года студия Warner Bros. Pictures выпустила приквел эпического фильма 300 СПАРТАНЦЕВ под названием 300 СПАРТАНЦЕВ: РАССВЕТ ИМПЕРИИ, в котором О’Коннелл сыграл роль Калисто.

В 2012 году актер снялся в роли Чарли Писфула в военной драме Пэта О’Коннора РЯДОВОЙ ПИСФУЛ. Экранизация романа Майкла Морпурго рассказывала историю двух братьев, отправившихся на войну в начале XX века. О’Коннелла можно было увидеть в компании британских актеров Шеридана Смита и Рассела Тови в триллере НЕБОСКРЕБ СМЕРТИ и в триллере ДОЛЖНИК с Тимом Ротом в главной роли.

В 2011-м О’Коннелл сыграл роль Эймонна в драматическом сериале «Беглянка» с Китом Алленом и Аланом Каммингом; роль Бобби Чарлтона в телефильме ЮНАЙТЕД. МЮНХЕНСКАЯ ТРАГЕДИЯ канала BBC об ужасной авиакатастрофе в Мюнхене в 1958 году, в которой погибло 8 игроков футбольной команды Manchester United; и роль Дилана в музыкальной драме Карла Голдена ПРОМОУТЕРЫ, в которой описывалось невероятное приключение двух друзей из Манчестера, решающих открыть на родине собственную дискотеку, наподобие тех, что им так понравились на Ибице.

В 2009 году О’Коннелл снялся в роли Марки в криминальном триллере Дэниэла Барбера ГАРРИ БРАУН, а также в телевизионных фильмах ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ и ПРЫЖОК. Годом раньше он сыграл роль негодяя Бретта в триллере Джеймса Уоткинса РАЙСКОЕ ОЗЕРО с Келли Райлли и Майклом Фассбендером в главных ролях. В 2006-м актер дебютировал в полнометражном кинематографе, сыграв роль Паки в британском фильме ЭТО – АНГЛИЯ.

На театральной сцене О’Коннелл играл в спектаклях «Скарборо» [Scarborough] (театр Royal Court Theatre), «Спайдермен» [The Spidermen], «Музыканты» [The Musicians] и «В точку» [Just].

 

Джанкарло ЭСПОЗИТО (капитан Пауэлл) – знаменитый актер, режиссер и продюсер, с успехом работающий в кино, на телевидении и в театре. Он работает в индустрии развлечений почти пятьдесят лет, а в 2014 году получил собственную звезду на голливудской Аллее Славы.

Недавно актер озвучил роль Акелы в ремейке анимационного блокбастера компании Disney КНИГА ДЖУНГЛЕЙ режиссера Джона Фавро. В студии озвучания он работал с Биллом Мюрреем, Беном Кингсли, Идрисом Эльбой, Лупитой Нионго и Скарлетт Йоханссон.

В 2015 году Эспозито снялся в фантастическом боевике БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ, сиквеле блокбастера студии 20th Century Fox. Актеру досталось амплуа Джорджа, лидера группы выживших. Эту же роль он играет и в третьей части франшизы БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ЛЕКАРСТВО ОТ СМЕРТИ, которая снимается в настоящий момент.

Эспозито хорошо знаком телевизионной аудитории по роли мафиози Густаво Фринга в популярном сериале AMC «Во все тяжкие», за которую актер получил премию «выбор телевизионных критиков» и был номинирован на премию «Эмми»® в 2012 году.

Он также сыграл роль База Лурмана в сериале Netflix «Отжиг», в котором описывалось зарождение хип-хопа на улицах Нью-Йорка в 1970-е. Среди других работ Эспозито на телевидении стоит отметить роли в сериалах «Революция», «Однокурсники», «Однажды», «Убойный отдел», «Закон и порядок», «Прикосновение ангела» и «Похищенный».

Сейчас Эспозито работает на съемочных площадках нескольких фильмов, включая собственный режиссерский дебют ЭТО – ВАША СМЕРТЬ. Недавно он закончил сниматься в фильме Джеймса Франко МОГИЛА, сценарий которого написан по одноименному роману Уильяма Гэя. Картина выйдет в прокат в 2017 году.

Самые запоминающиеся роли Эспозито сыграл в фильмах КРОЛИЧЬЯ НОРА; ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА; ДЫМ; и ПОСЛЕДНИЙ ОТПУСК. Он снимался в фильмах Спайка Ли ДЕЛАЙ КАК НАДО; БЛЮЗ О ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ; ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ; и МАЛКОЛЬМ ИКС. Среди других фильмов с его участием стоит отметить НОЧЬ ПОКЕРА; Я, АЛЕКС КРОСС; МАЛЫШКА ШЕРРИ; АЛИ; НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ; В ОЖИДАНИИ ВЫДОХА; БОБ РОБЕРТС; КОРОЛЬ НЬЮ-ЙОРКА; и КЛУБ «КОТТОН». В 1995 году Эспозито был номинирован на премию Independent Spirit Award за роль в фильме ДЕРЗКИЙ.

 

О РЕЖИССЕРЕ

Джоди ФОСТЕР по праву заслужила статус одной из самых известных актрис нашего времени. Роли жертвы изнасилования в фильме ОБВИНЯЕМЫЕ и спецагента Кларис Старлинг в культовом триллере МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ принесли ей премии «Оскар»® в номинации «лучшая актриса».

Фостер начала свою карьеру в кинематографе в три года, снявшись в рекламном ролике средства для загара Coppertone. Вскоре после этого она регулярно начала появляться в телевизионных сериалах «Мэйберри», «Уход за отцом Эдди», «Три моих сына» и «Бумажная луна». В полнометражном кинематографе она дебютировала с ролью в фильме НАПОЛЕОН И САМАНТА, когда ей было всего восемь лет.

Всемирную известность она приобрела в 1975 году, снявшись в фильме АЛИСА ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НЕ ЖИВЕТ. Годом позже она сыграла роль ушлого подростка в фильме Мартина Скорсезе ТАКСИСТ. В 1976-м актриса успела появиться еще в трех картинах – БАГСИ МЭЛОУН; ОТЗВУКИ ЛЕТА; и ДЕВОЧКА ИЗ ПЕРЕУЛКА. Все они были показаны на Каннском кинофестивале. За роль в фильме Алана Паркера БАГСИ МЭЛОУН Фостер получила премию Italian Comedy Award.

Из ранних работ актрисы стоит обратить внимание на роли в фильмах ТОМ СОЙЕР; ЧУМОВАЯ ПЯТНИЦА; ЛИСЫ Эдриана Лайна; ОТЕЛЬ НЬЮ-ХЭМПШИР Тони Ричардсона; и ЧУЖОЙ КРОВЬЮ Клода Шаброля (актриса озвучивала все реплики своей героини для франкоязычного дубляжа).

Фостер снялась более чем в 40 фильмах, включая фантастический боевик Нила Бломкампа ЭЛИЗИУМ: РАЙ НЕ НА ЗЕМЛЕ с Мэттом Дэймоном; драму Романа Полански РЕЗНЯ, за роль в которой она была номинирована на премию «Золотой глобус»®; приключенческую картину ОСТРОВ НИМ с Джерардом Батлером и Эбигейл Бреслин; триллер Нила Джордана ОТВАЖНАЯ, за роль в котором она была номинирована на премию «Золотой глобус»®; криминальный триллер Спайка Ли НЕ ПОЙМАН – НЕ ВОР с Дензелом Вашингтоном и Клайвом Оуэном; блокбастер Роберта Швентке ИЛЛЮЗИЯ ПОЛЕТА; франкоязычный фильм Жан-Пьер Жене ДОЛГАЯ ПОМОЛВКА; триллер Дэвида Финчера КОМНАТА СТРАХА; ремейк фильма АННА И КОРОЛЬ режиссера Энди Теннанта; фантастический триллер Роберта Земекиса КОНТАКТ; драму НЕЛЛ с Лиамом Нисоном; комедию МЭВЕРИК с Мэлом Гибсоном и Джеймсом Гарнером; и мелодраму СОММЕРСБИ с Ричардом Гиром. Среди других работ Фостер стоит отметить роли в фильмах ТЕНИ И ТУМАН Вуди Аллена; СИЕСТА; УКРАСТЬ ДОМ; и ПЯТЬ УГЛОВ.

За роль в фильме МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ Фостер получила «Золотой глобус»®, премию Британской киноакадемии, премию сообществ кинокритиков Нью-Йорка и Чикаго. Первую номинацию на «Оскар»®, а также премии национального сообщества кинокритиков и сообщества кинокритиков Лос-Анджелеса принесла ей роль в фильме ТАКСИСТ. Она является единственной американской актрисой, которая получила две премии Британской киноакадемии в разных номинациях и за разные фильмы в одном и том же году. Жюри оценило премиями в номинациях «лучшая актриса в роли второго плана» и «лучший новичок» ее роли в фильмах ТАКСИСТ и БАГСИ МЭЛОУН.

В 2013 году Фостер получила премию Сесила Блаунта Демилля за особые достижения в кинематографе на церемонии вручения премий голливудской инопрессы.

В 1991 году Фостер дебютировала в режиссерском амплуа с фильмом МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК ТЕЙТ, в котором также сыграла одну из ролей. В 1995 году она сняла свой второй фильм ДОМОЙ НА ПРАЗДНИК, выступив также одним из продюсеров. Роли в картине получили Холли Хантер, Роберт Дауни мл. и Энн Бэнкрофт. В 2011 Фостер сняла фильм БОБЕР, роли в котором сыграли Мэл Гибсон, Антон Ельчин и Дженнифер Лоуренс.

Недавно Фостер дебютировала в режиссерском кресле телевизионного проекта. Она сняла несколько эпизодов двух популярных сериалов канала Netflix – «Оранжевый – хит сезона» и «Карточный домик». За первый Фостер была номинирована на «Эмми»® и премию Гильдии режиссеров в категории «лучшая режиссура комедийного сериала». «Карточный домик» принес ей номинацию на премию Гильдии режиссеров в категории «лучшая режиссура драматического сериала».

В 1992 году Фостер открыла собственную продюсерскую студию Egg Pictures. Компания продюсировала фильмы НЕЛЛ (1994), за который Фостер была номинирована на премию «Оскар»® в категории «лучшая актриса»; ДОМОЙ НА ПРАЗДНИКИ (1995); телефильм Showtime ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ (1998), который получил премию Пибоди, а также был номинирован на «Эмми»® в четырех категориях и «Золотой глобус»® в трех номинациях; и американский фильм Кита Гордона ПРОБУЖДАЯ МЕРТВЕЦОВ с Билли Крудапом и Дженнифер Коннелли. В 1996 году Egg Pictures представила американскому зрителю французский фильм НЕНАВИСТЬ [L’Haine]. В 2001 году Фостер продюсировала картину ОПАСНЫЕ ИГРЫ.

Фостер окончила Йельский университет в 1985 году, получив диплом бакалавра в области литературы.

18+
Все кинотеатры Нижнего Новгорода

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Еще события в этот деньПерейти в раздел

Гастроли московского Малого театра в Нижегородском театре драмы
с 02.06.2016 по 05.06.2016
Гости покажут две классических комедии: «Сердце не камень» А. Н....
Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Другие события автора: Горбунов Роман

Последние новостиПерейти в раздел

Городские жалобыПерейти в раздел