Профессия - мультипликатор: мастер-класс аниматора Натальи Грофпель

Отчет
Автор: Ксения Павловна Городской журналист
Дата: 
05 марта 2016
Время: 
14:00
Адрес:
Ул. Алексеевская 24б

У современной молодежи выбор профессий расширился до огромных пределов – практически в любой сфере деятельности можно себя реализовать. Инициатива и решительность станут ключом от всех дверей, а капиталистический уклад жизни позволит всегда держать холодильник полным.

Среди таких занятий – дело и старое, и новое одновременно – мультипликация и анимация. Мастерство людей, создающих живые шедевры из ничего, всегда было овеяно ореолом тайны. Мало кто знает их в лицо, мало кто помнит их фамилии, но любой из нас хотя бы раз засматривался мультфильмом, как маленький. Кто же стоит за этими творениями и как происходит создание анимационного фильма, мне довелось узнать в начале марта.

Двухдневный мастер-класс очаровательного аниматора Натальи Грофпель был организован руководителем Арт-пространства «ДЕТКИ», фотографом Андреем Скворцовым. Этому событию предшествовало знакомство с творчеством Натальи – совсем недавно аниматор закончила создание мультфильма «Сказка». Воодушевившись её работой, Андрей захотел поделиться находкой с нижегородцами, способствуя тем самым развитию этого вида искусства в нашем городе.

Компания оказалась уютной и творческой, как и сама Наталья – среди участников присутствовали дизайнеры, девушки, увлеченные рукоделием, преподаватели и организаторы. Студия «ДЕТКИ» встречала гостей радушно –  чаем и фруктами.   

Несколько слов о самом мастере - успешно окончив училище в Екатеринбурге и режиссерское отделение ВГИКа, Наталья уже приняла участие в создании 20 мультфильмов. И вот в Нижнем Новгороде состоялся её второй мастер-класс, где она с радостью поделилась своими знаниями.  

Сначала Наталья представила нашему вниманию подборку мультфильмов в различных техниках анимации, созданных авторами со всего мира, а после рассказала, как строиться работа над мультфильмом. Занимательна сама техника создания мультика – это не просто плоское изображение, нарисованное на бумаге, это настоящие объемные фигуры, сделанные из подручных материалов, движение которых создается вручную и фиксируется с помощью камеры.

Работа предстояла нелегкая, ведь труд анимационной команды включает в себя все те же этапы создания, что и полноценного кино, и даже больше. Сценарное мастерство, навыки монтажа, съемка с профессиональным оборудованием, ловкость рук и безграничная фантазия – ко всему участники прикоснулись, всё попробовали.

Сев за общий стол и приступив к работе, мы выпали из реального мира на много часов вперёд. Идея для будущего мультика пришлась по вкусу всем, ведь она несла в себе ощущение предстоящего праздника – женского дня 8-го марта.

 Участие в работе команды требовало сосредоточенности и аккуратности: начиная от создания кукол и заканчивая «оживлением» кукол под объективом камеры. Здесь каждый смог примерить на себе разные кино-специальности, принимая участие в разных этапах рождения мультипликационного фильма.

После я задала Наталье несколько вопросов, относительно этой занимательной и непростой профессии.  

Кто такой в вашем понимании аниматор?

Н.Г.: Если говорить о работе аниматора, человеке, который занимается непосредственно оживлением, то в первую очередь это актер. И при этом хорошо рисующий, лепящий в зависимости от техники, в которой он работает. Не каждый художник может стать аниматором, для этого нужен ряд качеств, которые будут тебя толкать развиваться в этом направлении. Например, чувство темпоритма и ощущение времени. Хороший аниматор умеет наделять неживые предметы характерами, настроением и движением, которое убеждает зрителя, что вот эта булавка или веревочка самые что ни на есть настоящие и чувствующие, как и мы все. Для этого у нас есть свои хитрости, законы, правила, но о них думают только создатели, а самая большая награда – когда на экране все смотрится хорошо и естественно.

Как Вы пришли в профессию? Почему не театр или кино? Или иллюстрация?

Н.Г.: Пришла совершенно случайно, мне и в голову не приходило, что можно рисовать мультфильмы. Я как раз собралась поступать в художественное училище на театрального декоратора, а в тот год только аниматоров набирали. Поэтому очень удивляюсь людям, которые с детства мечтают и хотят! У нас в профессии столько рутины и труда, ощущение похожее на переход пустыни... Анимация это концентрированная идея. То, о чем рассказывает полный метр, можно уместить в трёхминутный мультфильм. Время в анимации может развиваться по своим законам, отличным от реальности. Мы не зависим от погоды, графика актёров, многих технических факторов. Можно сидеть за столом и спокойно снимать свой фильм, было бы желание, терпение, деньги, вдохновляющая идея и чугунная попа.

С чего начать тому, кто хочет освоить искусство анимации? Что нужно знать или уметь?

Н.Г.: Если говорить про знания, то чем больше и шире твой кругозор, тем лучше! Ведь никогда не знаешь, из какой области придёт нужная идея для новой работы. А начинать лучше с того, что тебе самому ближе всего. Определиться легче, когда знаешь все стадии создания фильма, а также профессии, составляющие анимацию. Можно быть художником, занимающимся только изобразительной частью, режиссёром - который заведует всем и вся и подспудно с художественными задачами решает массу других, аниматором, который непосредственно создаёт движение, ну и так далее по списку. Все приходят по-разному к тому самому любимому делу всей жизни, тут готовых рецептов нет, и это очень хорошо!

Как Вы думаете, есть ли будущее у анимации как профессии? Есть ли будущее у анимации за пределами городов-законодателей культуры (Москва, Санкт-Петербург)?

Н.Г.: Анимация как профессия уже давно себя показала в разных областях кино, рекламы, перформансов, педагогики и терапии, сферах искусства. А сейчас еще популярна тема мультимедийных выставок, которые, по сути, синтез театра, живописи и анимации. Сюда еще можно плюсом подключить электронные книги с анимацией.  Еще есть преподавание, ведь в работе над своим фильмом так много развивающих аспектов. И это не все, можно продолжить список! Будущее есть всегда, неважно в какой точке мира ты обитаешь. Все зависит от того, что ты сам хочешь. Конечно, в городах, где есть анимация, проще получить образование, ходить на фестивали, общаться с единомышленниками. Но сейчас так много онлайн-курсов, вебинаров, в общем возможности учиться и работать дистанционно, что грех жаловаться.

Есть ли у вас любимый мультфильм?

Н.Г.: Мультфильма нет, скорее творчество отдельных режиссеров, их мир, умение направить твои мысли в новое русло, иначе посмотреть на обыденные вещи... И список этих режиссеров очень длинный и постоянно пополняющийся! Перечислю некоторых особо любимых – Фредерик Бак, Микаэла Павлатова, Юля Аронова, Жорж Швицгебель, Гил Алкабец, Джоанна Куинн, Майкл Дюдок де Вит ... и так далее.

А пока вы разыскиваете творения перечисленных авторов на видео-каналах, результат двухдневного труда нашей творческой группы уже обрел свои формы и увидел свет. Посмотрите также мультик из рук нижегородской команды под руководством Натальи Грофпель. Желаю вам приятного просмотра, а также открытия для себя новых горизонтов творчества!

Ул. Алексеевская 24б

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Еще события в этот деньПерейти в раздел

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Последние новостиПерейти в раздел

Городские жалобыПерейти в раздел