Уриевский и "Гардина" в Нижнем: концерт про меня

Отчет
Автор: Бормотова Екатерина Городской журналист
Дата: 
29 марта 2015
Время: 
18:00
Адрес:
ул. Родионова, 165/3, "Феста холл"
Контакты: 
https://vk.com/urievsky_nnov

Нельзя просто взять и сказать в каком стиле работают группа "Гардина" и Василий Уриевский. Уриевский вроде как бард. Но какой-то он странный бард, не бардовский. А когда на сцене появляется еще и группа "Гардина", то все становится еще сложнее. 

- Сегодня будет много "роцка", - предупреждает Василий публику в самом начале концерта.

Но на самом деле получается много... всего. Тут и и рэп, и панк, и металл, и регги, и... Черт, как же плохо я разбираюсь в музыке. 

Ладно, в музыке я разбираюсь плохо, но интуиция у меня хорошая - именно она не дала мне пропустить концерт Уриевского и "Гардины", хотя, буду честна, слышала я у них всего несколько песен. И далеко не все они мне понравились в записи. Но запись есть запись, а живой концерт - это живой концерт, как ни крути (привет от Капитана Очевидность!).

И вот, 29 марта, Феста холл, я сижу в очень розовом зале в очень розовом платье с очень розовым бумажным браслетом на руке и радуюсь, что успела занять место - свободные стулья уже заканчиваются, а люди все заходят и заходят: подростки в фенечках, взрослые дамы в палантинах, бородатые мужчины в клетчатых рубашках, юноши в черных футболках с логотипами рок-групп... Увлекшись рассматриванием публики я не замечаю, как на сцену прокрадывается Михаил Гардин - клавишник, аккордеонист и гитарист группы в одном лице - и вздрагиваю, осознавая, что уже некоторое время играет музыка. За ним подтягиваются и остальные - бас-гитарист Олег Тимашов, барабанщик Арсений Некрасов, последним является фронтмен - Василий Уриевский, в тельняшке и мохнатой шапке. 

Отыграв первой очень зажигательную песню "Штучка" Уриевский корит нас за то, что мы сидим-посиживаем. Часть зрителей (я в том числе, зря место занимала) незамедлительно отправляется на танцпол, поближе к сцене. На этом месте, пожалуй, стоит попросить прощения у всех, кому из-за нас было плохо видно. Но вы же сами понимаете, что усидеть на месте практически невозможно. Не понимаю, как вам это удалось.

Глядя на группу вблизи понимаешь, откуда в их музыке взялась эта сборная солянка, но не понимаешь как они оказались на одной сцене: харизматичный хулиган Уриевский, ироничный рокер Тимашов, немыслимо голубоглазый и слегка надменный человек-оркестр (да простит он мне эту заезженную формулировку) Гардин и сосредоточенный, молчаливый и весьма загадочный Некрасов. Да, я понимаю, это всего лишь сценические роли. Но выглядит все равно удивительно.

Как бы пафосно это ни звучало, но объединила этих людей музыка. Которая у них получается действительно классной, что бы они ни играли: насмешливо-философскую "Песню ни о чем" или абстрактно-забойную "Штучку", остро-социальный современно-молодежный рэп "Фотографы и музыканты" или лирическую "Весь мир на ладони"... Поэтому я перестаю разглядывать музыкантов, закрываю глаза и танцую, смеюсь и немного плачу. А рядом со мной танцует, смеется и немного плачет еще сотня человек, а то и больше. Потому что нельзя этого не делать, когда на сцене "Гардина". Потому что все, что поет Уриевский - это про меня. Я тоже разочаровываюсь в своих мечтах и думаю, что получилось "как-то ниочем", я тоже "сварила борщ, иди жри", мне тоже "только б щелкать своим фотоаппаратом" и дома у меня тоже "или так, или бардак"... Я бы еще много примеров привела, да только далеко не все песни успела запомнить, и в интернете их не найти - слишком много новых и прекрасных композиций было на концерте. 

Когда концерт заканчивается - я, вопреки всем своим убеждениям, иду за автографами. Обычно я так не делаю - мне кажется, что это некорректно, что таким образом я возвышаю артиста и немножечко унижаю себя, ставя в неловкое положение и себя, и его, ведь на самом деле мы все равны. Но я перебарываю чувство неловкости, ради того, чтобы оставить память об этом вечере в слишком розовом зале, где меня поняли, и об этих людях, которые знают про меня - про нас - все. Ну, или почти все. Но - самое важное.

Дома я нахожу в записи песни Уриевского и включаю их. Теперь они звучат совсем по-другому, я не просто слышу их, я вижу харизматичного Василия, ироничного Олега, сосредоточенного Арсения и немыслимо голубоглазого (да, мы любим его не за это, но яжедевочка) Михаила. 

Чтобы понять Уриевского - нужно один раз его увидеть. Я видела. Я счастлива.

Бормотова Екатерина
Фото: Козлов Елисей

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Еще события в этот деньПерейти в раздел

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Другие события автора: Бормотова Екатерина

Последние новостиПерейти в раздел

Нижегородцы подарят билеты на новогоднее представление неизвестным детям
15.12.2017
Благотворительная акция проходит в рамках фестиваля «Горьковская елка...

Городские жалобыПерейти в раздел