В Нижнем Новгороде сократят количество маршрутов транспорта

Автор: Бормотова Екатерина Городской журналист

Судя по последним событиям, для общественного транспорта Нижнего Новгорода настало время больших перемен – одна только транспортная карта чего стоит. А ведь на самом деле это только начало трансформации, в планах гораздо большие изменения. И, надо сказать, весьма своевременные – проблем в транспортной инфраструктуре Нижнего немало.

Одна из серьезных задач, которые требуют срочного решения – наличие в городе нелегальных перевозчиков. По данным департамента транспорта и связи, ежедневно около 20 процентов маршруток выходят в рейс без какого-либо согласования, что сказывается в первую очередь на качестве оказываемых ими услуг. А управы на них при этом практически никакой – разве что за установленные самовольно кресла штраф выписать.

- Мы проводим как открытый, так и скрытый контроль. Скрытый, конечно, зачастую более действенен – сотрудники ГИБДД в штатском заходят в автобус и под видом пассажиров проезжают маршрут, фиксируя все нарушения, - рассказал начальник ОГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов. 

Предписания выписываются, нарушения устраняются, но всех проблем это все равно не решает – так или иначе, нелегальных перевозчиков давно было пора убрать с маршрутов. И скоро это станет возможно – в следующем году в силу вступит Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ, регулирующий организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В частности, он предполагает административную ответственность и штраф до 300 тысяч рублей за перевозку пассажиров без карты маршрута. Это нововведение начнет действовать в июле 2016 года.

- К тому же времени мы подготовим ряд нормативно-правовых актов, которые будут направлены на модернизацию транспортной инфраструктуры, - отмечает глава департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Анатолий Гусев. – Сейчас у нас очень много дублирующих маршрутов, что приводит к излишней загруженности дорог. Кроме того, перевозчикам не хватает установленных тарифов оплаты проезда просто потому, что транспорт ездить слишком часто, маршрутки и автобусы ходят пустыми. Сейчас в среднем автобус перевозит за сутки 400 пассажиров, подготовленные нами изменения должны привести к тому, что их число значительно вырастет – до 700. Благодаря этим мерам должны сократиться расходы перевозчиков, что позволит еще несколько лет удерживать тарифы на текущем уровне.

В департаменте транспорта и связи уверяют: новые изменения не приведут к нечеловеческой давке в транспорте, поскольку все реформы будут осуществляться с учетом пассажиропотока. А полученная за счет этого выручка позволит транспортникам чаще менять подвижной состав. Состояние которого, кстати оставляет желать лучшего – около 50 процентов наземного электротранспорта, например, может протянуть только до конца следующего года.

Еще одна проблема, которую поможет решить сокращение маршрутов – кадровый вопрос. Сейчас перевозчикам остро не хватает хороших водителей, а если количество рабочих мест сократится – появится здоровая конкуренция и шоферы серьезней станут относиться к своей работе.

Фото: Козлов Елисей

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Бормотова Екатерина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Обсуждение учения Гегеля о человеке
17.12.2017
Вопрос "Что такое человек?" всегда будоражил умы людей. Кто ты? Зачем...
На сцене театра драмы "Незнайка учится"
17.12.2017
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики...

Городские жалобыПерейти в раздел