Камера, мотор, начали: антигламурная история от нижегородцев

Автор: Ольга Марк Городской журналист

В моей жизни случилась такая история, пересказывая которую людям, я всегда получаю приблизительно одну реакцию: "Это же готовый сюжет!", "снимай сериал!", "как в кино, ей-богу"... И действительно, после очередного драматичного поворота в сюжете, когда я двигалась в сторону аэропорта на Шри-Ланке, я смотрела в окно автобуса, а мой айпад рандомно переключал музыку, в голове возникли кадры и планы этой истории, все новые дубли, лица актеров, слезы... Тогда я поклялась себе, что когда-нибудь расскажу все какому-нибудь Быкову, и мы снимем кино. Да и вообще мир кино с этой минуты стал привлекать меня больше. ... 

У меня был хороший друг. Невероятно интересный человек, творческая личность, талантливый ведущий, он собирал вокруг себя удивительных людей и заражал нереальной энергией. Он насмерть разбился в аварии за неделю до своего дня рождения, и тогда было принято решение его праздник не отменять, а шумно отметить, собрав всех близких в одном зале. Получилось так, что со многими людьми, которые пришли на тот день рождения,  я теперь случайно встречаюсь среди полок в «Ашане», на заправке, на мероприятиях и просто в кафе. И мы все знаем друг друга, и уверены, что перед нами хороший человек, потому что это друг Коли. С кем-то из этих ребят я работала над проектами, кто-то стал у нас ведущим на ТВ, а с кем-то в итоге снимаем кино. 

Однажды в Петербурге, за бокалом виски и яблочного сока, на кухонных посиделках в одной творческой компании, нижегородец, но студент питерского университета и, опять же, друг Коли  Алексей Логинов рассуждал о кино:" А реально снять крепкое короткометражное кино в Нижнем Новгороде и местными силами?» На что ответом послужили несколько улыбок и ответов вроде «не стоит». И тут у Леши Логинова проснулось чувство патриотизма в отношении малой Родины. 

Но тут надо немного рассказать о самом Алексее. Он по образованию преподаватель музыки, четыре года он провел в студенческом общежитии, служил в армии, жил в деревнях и в столицах, женился, родил сына, сейчас учится в Питере в государственном университете кино и телевидения. За это время он накопил много интересных впечатлений, историй и опыта, он познакомился с множеством самых разных людей, каждый из которых чему-то Лешу научил. Например, Владимир Ермолаев познакомил с миром фотографии, композиции, привил правильное отношение к кинематографу как к виду искусства, а не как баловству или исключительно коммерческому ремеслу. Ивент-индустрия дала ему необходимые знакомства, познакомила с актерами, операторами…

Месяца два после того моего ланкийского отпуска я кипела у себя в офисе, подбирая одежду ведущим для эфиров и приглашая героев в очередную программу на ТВ. Зазвонил телефон.

- Мы снимаем кино.... это такая история... Там осенние и летние съемки... Это деревня... девочка из Москвы.... - говорил Леша.
- Я согласна.
 - Оль, у нас только нет бюджета, это бесплатная работа.
- Я с вами, я хочу снимать кино.

В чистом виде нижегородцами сработать не вышло, привлекались люди из Москвы и Петербурга, за что им отдельное спасибо. Однако фундамент получился «нашим», "сделанным" в Нижегородской области. Режиссер, оператор, помощники и большая часть актеров были из Нижнего Новгорода. В главных ролях: актриса Камерного театра Марина Гиоргадзе, нижегородский эксцентрик Андрей Тогузов, Василий Гронский, Александр Голубев и известный фотограф Георгий Ахадов. Снимал талантливый оператор Дмитрий Шаин, звукорежиссер Георгий Воронин приехал на съемки из Питера.

Сценарий (точнее, его первый вариант) был написан за год, тогда же и начались первые поиски специалистов и мысли о фильме. По факту же, активная часть подготовки была три месяца. За неделю до съемок была полная боевая готовность и подбивали уже только детали для эпизодов. Основная группа была довольно лихо сформирована на первом этапе. У Алексея Логинова было четкое представление, кто нужен, отсюда команда была сформирована очень быстро и четко. Нужно сказать - все работали бесплатно. А бюджет, вернее, деньги режиссера были потрачены на организацию съемок, питание, транспортные расходы, репетиции и одежду из дисконтов и секонд-хендов.

Изначально меня пригласили поработать над внешним видом героев: проконтролировать одежду, припудрить блеск на лице.... Но в итоге задач оказалось больше, а съемки стали настоящим приключением. 

Конечно, было весело, здорово и интересно, но еще и сложно. Минутная сцена снимается несколько часов, прогоняется еще и еще раз, чтобы запечатлеть все с разных планов, чтобы схватить самые удачные дубли... 

Свет. Он постоянно уходит. Он только в эту самую секунду подходящий, и вот уже не тот. Ну и часто он в принципе не тот. Так мы снимали раннее утро вечером и наоборот. Однажды даже заваливали окна мешками с углем, чтобы почти уже дневное солнце ничего не выдавало на нашей ночной локации. 

Звук прописывается не видеокамерой, а отдельно. Конкретный человек с большим микрофоном и рекордером ловит голоса, звук двигателя авто, шум пакетика в руках или шагов по траве... Часто после съемки сцены звуки прописываются отдельно. "Пошурши пакетиком", "походи по траве", "хлопни дверью"... И т.д.

Очень быстро вся команда "подсела" на звуки через всю эту сложную аппаратуру. Мы скребли мелком по доске, ловили разговоры прохожих и кайфовали от объемных, пушистых звуков в наушниках звукорежиссера.

Но теперь о самом сюжете. Наша история - это история девушки Маши, которая бросила карьеру в Москве и вернулась в деревню к своей больной матери. Деревня, надо сказать, не вполне деревня, а поселок городского типа. Воскресенское - это 130 км от Нижнего. Конечно, технически было проще работать рядом с крупным городом, но тогда терялся бы колорит, местный говор, темперамент жителей и другие особенности. А для режиссера и нашего идейного вдохновителя очень важно было, чтобы сюжет развивался в спокойном и уютном месте, а не в двух км от мегаполиса. И потом, как Алексей не раз заявлял, когда шла работа над сценарием, ему представлялась именно Ветлуга с каждым ее вдохновляющим местом. Кстати, дедушка нашего режиссера постоянно ездил на Ветлугу, на рыбалку и брал с собой внука… Возможно, именно детские воспоминания послужили основанием для выбора места съемок.

А в Воскресенском, само собой, о съемках кино знали все, и многие даже снимались сами. Кто-то, правда, не смог, но очень хотел. 

Так, еще в Нижнем за пару недель до съемок, когда я медленно стекала где-то по Белинке в адской пробке, мне позвонил режиссер с вопросом:

- Оль, а живот беременной сделать сможем? 

- ?!?!?!??!?!??

- Я сцену одну важную добавил. Нужно будет сделать живот. Играет местная девушка с Ветлуги... 

Уже в офисе за компьютером я вбила гуглу запрос про бутафорский живот. К моему удивлению, статей, мастер-классов и видеороликов была масса. Самый простой и подходящий нам способ - использование велосипедного шлема не по назначению. 

- Алле, Леш, живот беременной сделать сможем!

Так вот девочка, которая должна была играть, очень хотела, но не смогла. После утренних сцен и обеда режиссером было принято решение снимать в этой роли меня. Про дикую боязнь камеры писать не буду, но я, как мне показалось, справилась. 

Но вот две поездки по четыре дня на ногах, без режима, жизнь в доме в деревне, смена локаций, неожиданные задачи, форс-мажоры и просто великолепная работа команды позади. Сейчас можно точно сказать, то, что сложилось на 101%, - это люди. Казалось бы, малознакомые ребята вдруг становятся очень близкими и абсолютно понятными. Мы все работали за идею, на результат, не за зарплату и с 8.00 до 18.00, а ради того, чтобы создать что-то стоящее. Это невероятное ощущение команды и целого организма. После съемочных смен были и душевные посиделки, и песни под гитару, и сотни наших общих кино-шуток, которые теперь разъехались по районам Нижнего, в Москву и Питер. Сейчас идет монтаж в Северной столице, впереди предпоказ. Мы планируем пустить нашу картину покататься по фестивалям, и уже они решат ее дальнейшую судьбу. 

Мы сняли немного антигламурную историю, но в очень современном и ритмичном ключе. При этом сохранив киношную форму и авторский замысел. В начале 2016 года кино выйдет на экраны. Это будет художественный короткий метр хронометражем в 44 минуты.

 

 

 

 

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (7)
Аватар пользователя Алексанрд

Вы огромные Все молодцы!
Ждем выхода Кино!

Аватар пользователя Ольга Марк

Спасибо!!! Вы можете оставить свой контакт или ссылку на соц сети и мы обязательно пригласим Вас на премьеру.

Аватар пользователя Сергей.

Прекрасно!

Аватар пользователя Алик Брежнев

Я тоже хочу посмотреть :D
https://vk.com/alik_brezhnev

Аватар пользователя Ольга Марк

:))))

Аватар пользователя Елена

Где можно отследить инфу о выходе фильма и будут ли продаваться билеты на премьеру? С удовольствием бы посетила :)

Аватар пользователя Ольга Марк

Можете найти меня в вк, я всегда выкладываю инфу и наши новости о фильме у себя. Скоро мы создадим группу, где так же будет вся информация.

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Ольга Марк

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Музыкальная фантазия "Бременские музыканты"
14.12.2017
Режиссёр — заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Кокорин Художник-...
На сцене театра оперы и балета "Анна — Марина"
14.12.2017
Дирижёр – постановщик – Лауреат премии г. Нижнего Новгорода Ренат...

Городские жалобыПерейти в раздел