Карнилин принял петицию против беспредела эвакуаторщиков

Обращение с 1912 подписями ему передали активисты «СТОП эвакуатВОР»
Автор: Котов Валентин Городской журналист

Акция «СТОП эвакуатВОР» вышла на новый уровень. Изначально опубликованное в социальной сети известной нижегородской журналисткой и блогером Ириной Славиной предложение отметить День автомобилиста акцией протеста против беспредела с эвакуацией машин на штафстоянки мгновенно нашло отклик среди горожан и переросло в целое общественное движение. И сегодня, 6 ноября, дело сдвинулось с мертвой точки: с инициативной группой встретился глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин.

Представители общественности - Ирина Славина, Иван Сергеев, Владимир Иордан, Александр Пичугин, Олег Шакирский, Игорь Преображенский, Елена Зайцева - передали главе города петицию, подписи под которой поставили 1912 нижегородцев.

Таким образом уже почти две тысячи нижегородцев просят власти разобраться с бизнесом, который наладили частные эвакуаторщики, ежедневно забирающие по 100 - 120 авто,  припаркованных не по правилам, но по факту движению не мешающих.  По мнению инициативной группы, было бы правильнее упростить процедуру наказания нарушителей в таком случае и не отвозить машины на штрафстоянки, а выписывать штрафы. Тем более что очень часто такая вот «неправильная» парковка - мера вынужденная. Так, мы уже писали про жительницу Нижнего, которой пришлось  оставить автомобиль рядом с пешеходным переходом, так как других мест не было, а она торопилась доставить ребенка-инвалида в больницу.

Этот случай и аналогичный ему стали поводом для еще одного пункта петиции: инициативная группа требует срочно принять меры к организации парковочных мест возле больниц и поликлиник. Необходимо также заняться городской программой, которая предусматривала бы создание парковок по всему городу - платных и бесплатных, многоуровневых паркингов и «карманов» на дорогах.  

- Самое важное, что автомобилисты ни в коем случае не против пешеходов - этого антагонизма нет и быть не может, - подчеркивает Олег Шакирский.

А Игорь Преображенский, в свою очередь, указал на определяющую мотивацию коммерческих эвакуаторов - это деньги, извлечение прибыли. Очень, кстати, прибыльный бизнес: с одного автовладельца получить можно до пяти тысяч рублей.

Выслушав все мнения и приняв петицию, Иван Карнилин обещал заняться этой проблемой.

- Вся информация по этой теме будет собрана и проанализирована, - заверил он. - Председателю постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи Алексею Гойхману я дам поручение  рассмотреть вопрос на заседании профильной комиссии. Также будут даны поручения председателю постоянной комиссии по имуществу и земельным отношениям Владимиру Александровичу Панову по поиску муниципальной земли под организацию парковок. Обсудим этот вопрос с и. о. главы администрации Андреем Геннадьевичем Чертковым, с представителями ГИБДД, с областным Законодательным собранием и областным правительством.

Текст петиции

«Нижний Новгород, как и другие российские города, столкнулся с проблемами, к которым привели рост автомобилизации при отсутствии строительства новых дорог и дорожных развязок, а также необходимой инфраструктуры. Дворы и улицы города заставлены автомобилями в ущерб благоустройству, постоянные заторы отнимают наше время и повышают расходы на топливо. Все это наносит дополнительный ущерб нашей окружающей среде и бумерангом возвращается нам проблемами со здоровьем.
          Мы понимаем, что выход один - развивать пассажирский транспорт в городе. Однако, согласно сообщениям СМИ, в настоящее время ни о каком комфорте и безопасности пассажирского транспорта не может быть и речи: частные перевозчики делают что хотят; муниципальные находятся в кризисном состоянии из-за тотального недофинансирования. И те, и другие в крайне затруднительном положении в связи с дефицитом надежных водителей. Что касается метро, то его сеть пока также не может удовлетворить потребности горожан. Следует также отметить, что отсутствие «ливневок» и прочие проблемы в сезон осадков погружают Нижний Новгород в грязь, делая жизнь пешеходов невыносимой. Все это мотивирует не столько на отказ от личного автомобиля для передвижений по городу, сколько на его приобретение любой ценой. 
          Не предложив ни одного «пряника», власти взялись за «кнут». Так, например, по данным контрольно-счетной палаты Думы Нижнего Новгорода, обнародованным в декабре, рост доходов от штрафов был запланирован выше других неналоговых доходов бюджета Нижнего Новгорода в 2015 году - в размере 323 миллионов руб., что составляет 114,6% к уровню 2014 года. Мы понимаем, что наполнять муниципальный и государственный бюджеты штрафами проще, чем создавать условия для роста налоговых доходов. Но нашему терпению пришел конец.
          Отменена парковка на площади Минина и Пожарского. Но почему разрослась парковка в Кремле, куда не могут заехать рядовые граждане? В центре города находятся учреждения здравоохранения, образования и микрорайоны многоэтажных домов, не обеспеченные парковочными местами в соответствии с нормативами. Нельзя припарковаться возле детского реабилитационного центра на Большой Печерской, возле Института травматологии и ортопедии, пятой градской больницы... При этом появилось множество знаков, запрещающих парковку на улицах города, где раньше это было возможно. По опубликованным на сайте Центра организации дорожного движения данным, этот список состоит из 128 улиц и продолжает расти. Сделано все это, по нашему мнению, с одной только целью: увеличить масштабы массовой принудительной эвакуации автомобилей, приумножив тем самым доходы штрафстоянок!
          Возможно, было бы благом, если бы принудительной эвакуацией машин, припаркованных с нарушением ПДД, занимались только муниципальные предприятия. Однако этот бизнес (подозреваем, что не на конкурсной основе!) оказался в руках коммерсантов, получающих сверхприбыли. Более того, в разрезе данной проблемы мы усматриваем перегибы и злоупотребления! Прикрываясь Законом Нижегородской области № 101-3 от 31.07.2012 года «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку…», рьяные собственники штрафстоянок устраивают уже откровенную охоту на автовладельцев, бесстыдно пользуясь сложившейся в городе ситуацией, входят в сговор с таксистами, усугубляют заторы на улицах вереницами ожидающих отмашки эвакуаторов!
          Очевидно, что количество автомобилей в городе будет продолжать расти, и недалеко время наступления транспортного коллапса, если этой проблемой не начать заниматься немедленно.
          В этой связи мы предлагаем создать Общественную комиссию по обсуждению, разработке и согласованию мероприятий по данному вопросу и контролю их выполнения из представителей городской власти и жителей города, а также выдвигаем ряд требований:
          1. Обнародовать, на каком основании организации, перечень которых опубликован на сайте п
равительства Нижегородской области (перечень прилагается), занимающиеся в городе эвакуацией и хранением эвакуированных автомобилей, осуществляют эту деятельность, используют землю и административные здания, предоставить данные о соответствующих аукционах и конкурсах. Если конкурсов не было, объяснить причины.

          2. Организовать совещание в рамках работы Общественной комиссии с департаментом транспорта и связи (с подведомственными организациями МКУ «ЦОДД», МП «Нижегородэлектротранс», МП «Нижегородское метро», МП «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта», МП «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт») по следующим вопросам:
          - обоснование необходимости дорожных знаков, установленных за 2014-2015 год на улицах города, запрещающих стоянку, и знаков 8.24 «Работает эвакуатор» и их адекватная оптимизация;
          - упрощение процедуры возврата автомобилей, эвакуированных на штрафстоянку;
          - организация перехватывающих парковок, обеспечение парковками образовательных, медицинских и культурных учреждений, ввод системы паркоматов в Нижнем Новгороде;
         - пути развития пассажирского транспорта в Нижнем Новгороде;
        3. Поручить Управлению благоустройства Нижнего Новгорода разработать программу мероприятий по обеспечению придомовых территорий многоквартирных домов парковочными «карманами» и разворотными площадками, которые также необходимы для служб МЧС и «Станции скорой медицинской помощи», сохранив баланс интересов и прав собственников жилья.
       4. По имеющимся каналам коммуникации обеспечить ежемесячное информирование о том, что сделано для решения перечисленных проблем».

Фото Алексея Фокина
 

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (2)
Аватар пользователя Гость

Какой ведомый мэр! Они нарушители! Нам пешеходам петицию тоже писать?

Аватар пользователя Юлия

Переходить дорогу сначала научитесь, как следует. Народ обнаглел вконец, переходят еле-еле где хотят, в сторону едущего транспорта некоторые и не смотрят даже! А потом водители кругом виноваты.
Знаю, о чем говорю: за рулем более 15 лет, всегда пропускаю пешеходов в положенных местах и никогда не блокирую дорогу/тротуары припаркованным авто, хотя оно очень внушительных размеров.

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Котов Валентин

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Владимир Меньшов и Константин Крюков в фильме "Новогодний переполох"
с 14.12.2017 по 28.12.2017
Наверняка вы давно не играли в снежки… А в крокодила? Как ни странно...
Комедия "Все пары делают это"
с 14.12.2017 по 28.12.2017
«Я хочу завести детей, но у меня уже есть один ребенок — это мой ...

Городские жалобыПерейти в раздел