В Нижнем представили вариант развития велоинфраструктуры

На встрече в Арсенале свои идеи высказали активисты и представители городских властей
Автор: Куликова Дарина Городской журналист

На этой неделе в Арсенале прошла конференция по вопросам развития велоинфраструктуры в Нижнем Новгороде. Выступили три официальных спикера, причем в этот раз организаторам удалось привлечь к дискуссии и представителя администрации Нижнего Новгорода - директора департамента  транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолия Гусева.

Но сначала доцент кафедры экологии и природопользования, представитель кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ Александр Иванов рассказал о транспортной политике Нижнего Новгорода в целом. Общая тенденция к убыли населения  больших городов, таких как Нижний Новгород (население нашего города 1,257 миллиона человек, и этот показатель год за годом уменьшается) указывает на то, что нужно предотвратить разрастание города в ширину - такое развитие попросту непрактично. Для этого нужна оптимизация использования городского пространства, и один из ее путей - развитие велоструктуры. Хороший пример уже воплотили в жизнь наши соседи из Казани - у них созданы отдельные полосы для общественного транспорта и отдельные велопешеходные полосы.

В Нижнем Новгороде причем для этого есть все условия: город занимает второе после Москвы место в России по длине береговых линий - 70 км.

- Отмечу, что более 70% населения проживает сейчас в заречной части города, и географический центр Нижнего Новгорода также расположен в Ленинском районе. Там есть прекрасные территории, которые позволяют сделать и велодорожки, и прогулочные линии, и зону отдыха. Обустроив эту зону, мы сможем развить потоки в направлении Комсомольской площади, набережной Марата, а далее въезжать в историческую часть города. Мы получим магистрали велодвижения, которые так необходимы сегодня, - заявил Александр Иванов.

Кроме того, наиболее подходящие места для создания отдельных велодорожек - променад-набережная и территории вдоль рек и озер. Также возможен такой симбиоз, как велодорожки вдоль трамвайных путей.

К сожалению, чтобы приблизиться к уровню крупнейших городов мира, в которых велосипеды в качестве основного транспорта предпочитает значительная часть населения, таких как Сеул и Копенгаген, нижегородскому велодвижению придется начать войну с автомобилистами и отвоевывать у них территорию. Или искать альтернативные решения. А также бюджет на их реализацию.

Леонид Якунин рассказал, что необходимо федеральное финансирование. Сейчас проходит конкурс Министерства культуры, в котором участвует наш город. И подчеркнул, что этот проект - общественный, а потому очень важна обратная связь, участие горожан в его формировании.

Транзитные велошоссе, организованный проезд велосипедов по мостам, велоподъемники, единая система велонавигации, новые туристические маршруты, безопасные парковки с видеонаблюдением, организованный сетевой прокат велосипедов - эти идеи только часть подготавливаемого проекта. Но все они требуют вложения денег и серьезной переработки транспортной системы города. Поэтому основная стратегия, принятая на данный момент, - оптимизация существующей транспортной системы, ее «подтачивание», встраивание в нее новой составляющей. Так как по ГОСТам разместить велодорожки в городе практически невозможно, активисты решили обезопасить уже существующую инфраструктуру, например, ограничить скорость движения в некоторых местах, сделать съезды и пандусы, которые, к слову, нужны не только велосипедистам.

Со своей стороны директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев поделился с участниками встречи планами администрации Нижнего Новгорода по развитию велодвижения в рамках разработки Комплексной транспортной схемы города.

- Наша задача - сформировать сеть безопасных и комфортных велосипедных маршрутов в городе, связывающих жилые районы с крупнейшими объектами сферы занятости. Для создания доступной и привлекательной среды необходимо как благоустройство парков для велосипедистов, до которых можно добраться от станций метро и железной дороги по велодорожке, так и установка пунктов проката велосипедов в начале и конце маршрутов, размещение велопарковок на веломаршрутах. Сейчас мы такие планы прорабатываем. Я уверен, что за этим будущее города, и мы всегда будем помогать в этом вопросе всем заинтересованным сторонам, - резюмировал Анатолий Гусев. 

После выступлений спикеров состоялось обсуждение, на котором было высказано немало конструктивной критики и предложений. В частности, надо донести до велосипедистов важность знания ПДД и грамотного поведения на дороге. А также изменить негласно устоявшуюся приоритетность участников дорожного движения с нынешней, где автомобилист главнее всех, на ту, где пешеход и велосипедист имеют преимущество.

Для успешного развития этой структуры необходим дружественный настрой остальных участников дорожного движения по отношению к велосипедистам.

Режиссер Евгенией Кудельников предложил проект «Велооткос», суть которого заключается в использовании уже имеющегося ресурса. А именно создание велопешеходного маршрута на существующей пешеходной дорожке, идущей вдоль откоса берегов Оки и Волги: от Мызы, вдоль парка "Швейцария", Слуды, ННГУ, Гребешка, набережной Федоровского, Почаинского оврага, улицы Пожарского, Кремлевского бульвара, Верхневолжской набережной, Казанской набережной, откоса параллельно улице Родионова, больницы Семашко, Подновья. Всего - 30 км.

Но на данный момент окончательное решение еще не принято, активисты призывают горожан к сотрудничеству, тем более что заявка в Минкульт пока не отправлена. Вы тоже можете принять участие в ее составлении и повлиять на судьбу нижегородской велоструктуры. Обсуждение можно поддержать здесь: http://vk.com/event106125646.

Фото: Валерия Алтарева.

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (1)
Аватар пользователя VanChello

Нужны администраторы групп ВКонтакте. Зарплата 270 рублей в час. График посменный 4 часа в сутки. Выплаты еженедельно. Обязанности - удалять сообщения, которые нарушают правила группы. http://info-a.info/msn/vacancy.php

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Куликова Дарина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Музыкальная сказка "Летучий корабль"
15.12.2017
Автор инсценировки и режиссёр — Владимир Червяков Художник — Наталья...
Final Friday в Milo Concert Hall
15.12.2017
Последняя и самая громкая вечеринка года!

Городские жалобыПерейти в раздел