Средний чек в Нижнем вырос из-за распродаж и боязни кризиса

Впервые водку и пиво в сегменте алкоголя вытеснило шампанское
Автор: Котов Валентин Городской журналист

Сколько вы обычно тратите в магазине за один раз? Понятно, конечно, что сумма зависит от количества членов семьи и достатка, однако независимое рейтинговое агентство «А+»  поставило себе задачу подсчитать средний чек. На этот раз на ноябрь. И, как оказалось, сильнее всего на «Итого» повлияли шампанское,  «сирийские помидоры» и  «черная пятница».

При этом если три месяца до этого «средний чек» нижегородцев медленно, но верно снижался (не подумайте, что благодаря падению цен на продукты, просто людям приходилось все чаще себе в чем-то отказывать), то в ноябре он подрос сразу на 24 рубля. И если в октябре конечная цифра была 563 рубля, то уже в ноябре -  587 рублей.

587 рублей - величина среднего чека в ноябре. 

- Скачку «среднего чека» способствовало два основных фактора, - рассказал руководитель Независимого рейтингового агентства «А+» Максим Сучков. - Во-первых, нижегородцам пришлось увеличить свои траты вслед за ростом цен и из-за боязни, что к Новому году цены вырастут еще больше. А во-вторых, предприятия торговли в погоне за покупателем изменили стратегию продаж. Скидки, акции, специальные новогодние предложения, – все это атаковало потребителя на неделю раньше, чем в прошлом году.

Ну и, конечно, роль свою сыграла «черная пятница». Многие стремились именно 27 ноября приобрести товары со скидками, тем более, что  в акции приняли участие многие крупные торговые сети, а некоторые нижегородские бизнесмены проявили весь свой креатив: чего только стоит «распродажа черной и красной икры с выездом на дом» от «Океана гурмэ» или ярмарка брендов высокой моды от «Лакшери Стор».

- Что касается основных каналов продаж, то в ноябре средний чек вырос во всех каналах торговли, хотя и с разной интенсивностью. Наибольший рост чека был зафиксирован в гипермаркетах, супермаркетах и дискаунтерах. В магазинах традиционной торговли средний чек вырос лишь на пол процента. Сокращение трат в небольших магазинах у дома и перетекание покупателей в крупные торговые форматы говорит о некотором оживлении покупательской активности, - считает руководитель рейтингового агентства.

- Так что же в лидерах продаж? - спросите вы. И эксперты с готовностью ответят: яйца и курица. За последней не угонятся ни говядина, ни свинина, ни рыба, которые с каждым месяцем теряют все больше поклонников.

Кстати, главный герой политических новостей – помидор - пока не собирается уступать свое лидерство в сегменте овощи-фрукты. Вот только внезапно он переименовался из турецкого в азербайджанский, египетский, иранский и даже сирийский. Что, впрочем, не оттолкнуло от прилавков с ним целевую аудиторию. Догоняют его по популярности картофель, свежий огурец, лук, яблоки и бананы. Ну и, конечно, все больше спрос на мандарины – именно их аромат создает праздничное настроение декабря.  

Кстати, о празднике. Случилось чудо из чудес: водку в сегменте алкогольной продукции вытеснили с первого места шампанское и игристые вина. В этом явно видна подготовка к Новому году, во-первых, и во-вторых, страх нижегородцев, что цены совершат очередной скачок.

В сегменте хозяйственных товаров без особых сенсаций: краски, грунтовки, клеи, обои, саморезы и прочие расходные материалы для строительных и отделочных работ.

 

 

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Котов Валентин

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Обсуждение учения Гегеля о человеке
17.12.2017
Вопрос "Что такое человек?" всегда будоражил умы людей. Кто ты? Зачем...
На сцене театра драмы "Незнайка учится"
17.12.2017
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики...

Городские жалобыПерейти в раздел