В Нижнем Новгороде могут ввести проездные в маршрутках

При этом на 20% сократится число социальных автобусов
Автор: Калякина Нина Корреспондент

Нижний Новгород, как и многие другие города России, переживает не самые лучшие времена. И судя по принятому городскому бюджету этого года, экономить придется на многом, в том числе и на транспорте. Что будет с социальными маршрутами в этом году и ждать ли нижегородцам каких-либо сюрпризов, мы узнали у пресс-секретаря департамента транспорта Андрея Вячеславовича Журавского:

- Поскольку все муниципальные перевозки субсидируется, «Нижегородпассажиравтотранс» напрямую зависит от принятого регионального бюджета. И в рамках сложившейся ситуации вполне возможно, что будет очень сложно покрыть полностью все расходы - это может привести к сокращению парка на 20%, - поясняет ситуацию Андрей Вячеславович. - Но в любом случае никакого решения пока не принято. Ближайшее заседание состоится до конца этого года.

Сейчас ежедневно на рейс выходят 515 автобусов, при сокращении 20% парка около 100 автобусов будут простаивать. Такое количество транспортных средств необходимо для обеспечения примерно 20 маршрутов. Какие направления могут оказаться в зоне риска и как быть тем, кто напрямую зависит от социальных перевозок: студентам, пенсионерам и ветеранам?

- Даже если изменения вступят в силу, количество маршрутов как таковых не сократится. Сейчас департамент транспорта переходит в другую плоскость - налаживается взаимодействие частных и муниципальных перевозчиков. В январе следующего года мы проведем реестр маршрутов, и в случае нехватки бюджета некоторые направления будут переданы частным перевозчикам, но с сохранением всех социальных гарантий, - подчеркивает Андрей Вячеславович.

Таким образом, проездные будут распространяться и на маршрутки, которые в соответствии с законом № 220, вступающим в силу в январе следующего года, получают право организации перевозок, в том числе и за счет субсидий городского бюджета:

- Частным перевозчикам для сохранения пассажиропотока будет выгодно ввести на своих маршрутах социальные гарантии. А передача муниципальных маршрутов в частные руки состоится только в случае их предоставления, то есть если перевозчик откажется соответствовать единой системе взаимодействия, то на этом маршруте продолжит курсировать муниципальный транспорт, - поясняет пресс-секретарь департамента транспорта. - Кстати, все дублирующие частные маршруты, которые мы сейчас имеем, в следующем году планируют выводить.

Впрочем, даже если департаменту транспорта придется пойти на сокращение количества муниципальных маршрутов, все изменения вступят в силу не раньше июля 2016 года.

Также нас заверили, что передача маршрутов частникам не повлечет за собой волну безработицы в транспортной сфере:

- Сокращения количества работников при таком раскладе не предвидится, поскольку у нас ежедневно простаивают автобусы из-за того, что не хватает людей: водителей и кондукторов.

Напомним, что другой и самой частой причиной невыхода автобуса на рейс является техническая неисправность. Ведь сейчас в распоряжении «Нижегородпассажиравтотранса» около 650 старых транспортных средств со 100% износом при общем количестве автобусов в 800 единиц.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Калякина Нина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

На сцене театра оперы и балета "Анна — Марина"
14.12.2017
Дирижёр – постановщик – Лауреат премии г. Нижнего Новгорода Ренат...
Драма "На дне"
14.12.2017
Постановка, музыкальное оформление и сценография – Валерий Саркисов (...

Городские жалобыПерейти в раздел