Нижегородский аэропорт: почувствуй себя беспомощным

Подробный разбор ситуации с представителями "Стригино" и Еленой Точилиной
Автор: Калякина Нина городской блогер

Большой резонанс вызвала история, которую нижегородка Елена Точилина рассказала в прошлую пятницу в блогах на нашем портале. В Германии девушке была сделана операция на ноге, а по прилету в Нижний Новгород Елена почувствовала на себе все прелести российского сервиса: самостоятельное передвижение было невозможно, поэтому девушке была необходима помощь сотрудников аэропорта. Получить-то она ее получила, но вот как и в каком виде - совершенно другая история. Мы пообщались с сотрудниками «Стригино» и разобрались, как в нижегородском аэропорту чувствуют себя инвалиды-колясочники и есть ли какое-то решение для этой и подобных проблем.

Первое и самое опасное приключение Елены было связано со спуском с самолета. Как вы понимаете, в Нижнем Новгороде нет специальных подъемников. Впрочем, решение для этой проблемы нашлось: девушке предложили маленькое кресло, на котором пассажирку собирались вынести на руках двое грузчиков:

- Конструкция эта не внушала уверенности, просто было страшно даже представить, что будет, если ребята меня не выдержат и уронят с такой высоты. На мой вопрос, а что если не удержите, грузчики пожали плечами. В итоге я спускалась по трапу самостоятельно на костылях. Мне пришлось снять перчатки и держаться за ледяной поручень - это было то еще зрелище! Стюардессы со слезами на глазах извинялись за это, думаю, они вообще такую ситуацию видели впервые, - прокомментировала Елена Точилина.

Впрочем, у представителей аэропорта свое видение на этот счет. Маленький стульчик оказался не абы чем, а специальным сертифицированным креслом:

- Пассажиру было предложено кресло для транспортировки маломобильных пассажиров из воздушного судна. Кресло сконструировано специально с учетом ширины прохода пассажирских салонов самолетов разных типов. Отказ от транспортировки в таком кресле - право пассажира. Спуститься по трапу помогали два сотрудника аэропорта: один нес костыль и страховал спуск, другой помогал спускаться и обеспечивал устойчивость опорного костыля, - поясняет ситуацию Анна Айзенштадт.

Как выглядит предложенное кресло, мы можем убедиться на этих кадрах. Пожалуй, Елену нельзя упрекнуть в напрасных страхах, стульчик и правда выглядит весьма элегантно, но хрупко. Тем не менее это кресло с кодовым названием Model 46 Chair действительно предназначено для передвижения в узких проходах самолета и других транспортных средств. Но одно дело, когда на нем вам предстоит проехать вдоль салона, и совсем другое, когда вас на нем спускают по скользкому трапу.

Конечно, все было бы куда проще, если бы таких пассажиров обслуживали с помощью специальных подъемных устройств. Кстати, на сайте самого «Стригино» в выдержке о перевозке лиц с ограниченными возможностями как раз говорится, что таким пассажирам без взимания дополнительных плат предоставляются различные услуги, в том числе:

- Обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Однако на деле никаких амбулифтов в «Стригино» нет, и на то у представителей аэропорта есть свой ответ:

- В настоящее время аэропорт "Стригино" использует здание аэровокзала, спроектированное в 60-х гг. прошлого века. Однако и в этих условиях сотрудники аэропорта прилагают все усилия для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. После перевода рейсов в новый терминал, оборудованный телетрапами, эскалаторами и лифтами, маломобильные пассажиры будут передвигаться с большим комфортом.

Впрочем, людям, вынужденным передвигаться на инвалидных креслах, вряд ли покажутся эти объяснения конструктивными. Новый терминал еще только запустят, а летать приходится уже сейчас.

- У меня даже нет претензий к грузчикам, которые меня несли. Собственно, они ни в чем не виноваты, это не их забота - таскать тяжелых пассажиров по трапу. В «Стригино» просто нет специальных людей, которые обеспечивают своевременной помощью малоподвижных пассажиров. Но меня больше удивляет реакция сотрудников аэропорта: на мой вопрос об инвалидном кресле для передвижения до машины сначала мне ответили, почему я не могу добраться до нее самостоятельно, на костылях.

Представители «Стригино» с такой позицией не согласны. Более того, они уверены, что сделали все возможное: например, как подчеркнула Анна Айзенштайдт, для только одного этого пассажира в индивидуальном порядке был подан низкопольный автобус. После того как девушку привезли на вокзал, грузчики со словами "сейчас к вам кто-нибудь придет" оставили Елену наедине с мыслями, как на этом кресле забрать свой багаж и добраться до транспортного средства.

- Хорошо, что меня встречал брат. А не будь его, кто бы мне помог взять вещи с ленты? На том стуле, который мне предоставили в аэропорту, невозможно передвигаться самостоятельно, там нет специальных колес и стоп-кранов. Перемещение возможно только в том случае, если вас перевозит посторонний человек, а это сильно ограничивает пассажира.

В «Стригино» же заявили обратное: все это время с девушкой были сотрудники аэропорта, а если Елена и находилась какое-то время одна, то только потому что «все бегали и решали проблемы этого пассажира». Подробные действия по минутам тоже приложили:

- Пассажиры рейса SU 1220 покинули самолет в 10.29. Сотрудники аэропорта сразу же поднялись на борт ВС для оказания помощи маломобильному пассажиру. Три минуты потребовалось для перемещения по салону самолета и выхода на трап.
В 10.33 начался спуск с трапа.
10.36 - посадка в специально поданный низкопольный автобус
10.39 - прибытие в зону выдачи багажа
10.50 - выход в вокзал
10.52 - выход на привокзальную площадь
В 10.55 пассажир села в автомобиль встречающих. Таким образом, вся процедура обслуживания и выдачи багажа заняла 25 минут. В течение всего времени рядом с пассажиром находились два-три сотрудника аэропорта "Стригино", в том числе начальник смены Службы организации перевозок

- К парковке пассажир была доставлена на специализированном кресле для перемещения маломобильных групп граждан по аэровокзалу. В связи со с сложными погодными условиями парковка была покрыта укатанным снегом, что не позволило подвезти пассажира непосредственно к автомобилю: она встала и самостоятельно преодолела расстояние около трех метров до автомобиля, - объясняет Анна Айзенштадт, предоставляя фотографии, которые сотрудники аэропорта сделали во время служебного расследования данного инцидента.

Но и тут точки зрения двух сторон не совпадают. По словам нижегородки, сотрудник аэропорта просто не захотел объезжать шлагбаум, а поехал прямо через сугроб, больной ногой девушки врезавшись прямо в заледеневший наст. После этого Елена уже самостоятельно, на костылях по скользкой дороге дошла до машины. Кстати, как раз на фотографиях и есть подтверждение того, что у помощника была возможность довести пассажира прямо до транспортного средства, но он почему-то пошел короткой дорогой:

- Мы провели служебное расследование и пообщались со всеми сотрудниками. Все они вели себя с пассажиром корректно, возможно, у девушки случился культурологический шок и она находилась в эмоциональном возбуждении, поэтому воспринимала все происходящее столь остро, - добавила Анна Айзенштадт.

Хорошо, допустим, человек устал и слишком близко к сердцу принимал происходящее. Но призыв Елены за эти дни прочитало столько людей, и многие подтвердили, что хамское отношение со стороны сотрудников действительно имеет место быть в нижегородских краях. А картина «Не ждали» по отношению к людям с ограниченными возможностями удивляет далеко не всех: «знаем, видели», - пишут нижегородцы в комментариях.

Стоит отметить, что на данный момент в аэропорту «Стригино» для людей с ограниченными возможностями предоставляются только такие кресла, как представлены на этих фотографиях. Однако они действительно сертифицированы и имеют право на существование. Но никаких других, более мобильных и современных приспособлений в Нижнем Новгороде не предусмотрено. Также в аэропорту нет комнат для инвалидов, где бы они могли отдохнуть в случае задержки рейса или долгого ожидания, нет и специальных сотрудников, которые обеспечивают помощь таким гражданам, в «Стригино» эти проблемы решают грузчики:

- У нас не так часто бывают пассажиры с ограниченными возможностями и выделять для этого отдельный персонал нецелесообразно. Я не знаю, как там происходит в Мюнхене и какие там условия предоставляют, сравнивать это некорректно. И вообще все люди разные и все по-разному реагируют на происходящее, - отвечает нам представитель аэропорта. - Аэропорт «Стригино» желает пассажиру рейса SU 1220 16 января скорейшего выздоровления. Администрация аэропорта всегда готова к конструктивному диалогу и благодарит пассажиров, обращающих внимание на узкие места и помогающих повысить качество сервиса.

Елена же призналась, что самым главным вопросом для нее стало, сделает ли что-то аэропорт, чтобы изменить эту ситуацию.

- Комментарии людей были самые разные, есть и негативные, кто-то говорит, мол, за границу ездит лечиться, конечно, а тут вам не Европа и т.д. Да, я действительно отправилась в Германию за лечением, потому что наши врачи мне не могли гарантировать результат. Мне очень хотелось выздороветь, поэтому я всеми силами искала средства, чтобы оплатить поездку и лечение. И вот сейчас, когда операция позади и мне необходимо беречь свое здоровье, я попадаю в ситуацию, в которой все мои силы и нервы могут пойти насмарку. Это еще хорошо, что мой врач научил меня на всякий случай передвигаться на костылях так, чтобы по минимуму нагружать больную ногу. Но самое главное, мне не нужна ничья жалость, я просто надеюсь, что это хоть кому-то поможет в дальнейшем. Я никогда раньше не задумывалась о том, каково это - передвигаться людям с ограниченными возможностями, а сейчас столкнулась с этими проблемами и поняла, насколько это ужасно. Поднять шум, поистерить, судиться и т.п. - это не то, что я хотела. Если после моего сообщения хоть что-то изменится в нашем аэропорту, появятся элементарные вещи, которые есть уже давным-давно во всех цивилизованных городах, в том числе и Москве, то, значит, все это было не зря.

Источник фото: аэропорт "Стригино"

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (4)
Аватар пользователя Елена

Когда же заработает новый терминал, там вроде есть возможность попасть из самолета в здание аэропорта по телескопическому корридору

Аватар пользователя Елена

Есть. Только главное, чтобы были продуманы спуски со второго этажа ( лифты), если ступеньки или эсколаторы, то это ничего не изменит...

Аватар пользователя Гость

Не стройте иллюзий! Вы в России, господа! У нас нет инвалидов. Много вы их видите вокруг? Сидят дома и нос не высовывают. Конечно, у дамочки после Мюнхена случился культурологический шок, переросший в истерику. Кто бывал в развитых странах, поймет. Утешить нечем. В обозримом будущем уж во всяком случае. Поэтому много пыли из ничего. Растянули бадягу, а акценты не расставили.

Аватар пользователя Полковник

Для ГОСТЯ- Передайте привет Немцову, который продал аэропорт армянским авторитетам, а они его разграбили и исчезли на бескрайних просторах Америки. Не Россия виновата.а те которые сейчас хаят её

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Калякина Нина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Обсуждение учения Гегеля о человеке
17.12.2017
Вопрос "Что такое человек?" всегда будоражил умы людей. Кто ты? Зачем...
На сцене театра драмы "Незнайка учится"
17.12.2017
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики...

Городские жалобыПерейти в раздел