"Мы боремся за права каждого": как проходит стачка дальнобойщиков в Нижнем

Организатор акции протеста рассказал о целях и задачах забастовки грузоперевозчиков
Автор: Александр Токарев Корреспондент

Новый виток протеста против системы взимания платы с крупногабаритных машин "Платон" распространился и на Нижегородскую область: порядка 200 частных грузоперевозчиков отказались выезжать в рейсы из-за непомерных, по их мнению, налогов.

 

 

 

 

 

 

"Химки, мы с вами!"

Организатор региональной забастовки, лидер Союза нижегородских грузоперевозчиков "Волга" Евгений Государев рассказал "Открытому Нижнему", как выглядит протест дальнобойщиков по всей стране после так называемого "Похода на Москву", и насколько нижегородцы его поддерживают.

 "Вообще, наша акция была организована в поддержку протестующих дальнобойщиков в Химках. Ребята стоят там с 3 декабря и по сей день, и народ туда идет как в паломничество: люди приходят, помогают перевозчикам, кто чем может. Так в один из своих визитов я застал мужчину с одной ногой, который внес свой, пусть и небольшой - всего 100 рублей -  вклад в общее дело. Вы не представляете, как приятно тем, кто борется за свои права, видеть такую поддержку. Мы нашей акцией также хотим показать, что Химки не одни: эти настроения разделяет множество людей по всей России. "Платон" всё ещё действует, 19 февраля Дворкович заявил, что тариф пересматриваться не будет. То есть, навстречу нам идти никто так и не собрался. А значит, мы ещё не добились от властей выполнения наших просьб и отступать не намерены".

По словам организатора, забастовка нижегородских дальнобойщиков проходит мирно, не мешая транспортному сообщению или покою горожан, потому конфликтов с правоохранительными органами пока не было. Тем не менее, уходить с места проведения акции они по своей воле не собираются:

"Наша акция полностью санкционирована властями, стоим мы на частной территории, так что никто, кроме её владельца, выгнать нас оттуда не может. Разумеется, сотрудники полиции у нас были, записали участников, номера машин, но правопорядок мы не нарушаем, так что повода для санкций у них нет. Ежедневно в акции принимают участие от 5 до 15 машин, то есть, все мы по очереди. Пригнать полный парк возможности: это порядка 100 фур, представьте, какая территория нам нужна. Кроме того, нас поддерживают и крупные фирмы-перевозчики, часть парка которых сейчас тоже не выходит в рейсы в знак протеста. Пока же кто-то чинит свой автомобиль, кто-то просто отдыхает, и все мы ждём реакции от властей. Главне, что мы боремся не только за свои права, но и за права каждого потребителя. Цель - показать, что на самом деле сложившимся положением вещей недовольно абсолютное большинство"

Профсоюз для "серых"

В нынешней забастовке в большинстве своём принимают участие частные грузоперевозчики, которым, по словам Государева, сейчас созданы немыслимые условия для работы - дальнобойщикам не просто невыгодно работать, но они также не имеют абсолютно никакой юридической защиты. Как заявил организатор акции, сейчас делается всё для того, чтобы изменить существующее положение вещей:

"Профсоюзы дальнобойщиков в Нижегородской области есть, но мы к ним никак не относимся, так как не согласны с рядом их положений. Сейчас мы намерены собираться в единую ассоциацию, всероссийский союз. К нашим рядам примыкают ИП и ООО, которых государство обвиняет в "серых" экономических методах ведения дел, что на наш взгляд, несправедливо. К нам присоединилось уже порядка 40 регионов страны, в очень скором времени начнем регистрировать организацию в Минюсте, юристы готовят все необходимые документы. Конечно же, мы предполагаем, что будут необоснованные отказы, поэтому процесс будет предан всесторонней огласке".

Согласно нехитрым подсчётам бастующих, экономическая "давка" сферы грузоперевозок приносит действительно колоссальный ущерб частникам, буквально выживая их бизнес с рынка. При этом в Нижегородской области этот вопрос стоит особенно остро:

"Быть "ИП-шником" в России и без того трудно - НДС аж 18%. Если бизнес зависит от топлива, то есть, одновременно и от доллара, то в нынешней экономической ситуации выжить почти нереально для частного лица или небольшой компании. Добавьте к этому все эти акцизы - 2,6 рубля с километра и транспортный налог, и вы быстро поймёте, что работаете просто себе в убыток. К слову сказать, в Нижегородской области транспортный налог самый большой: в Москве он гораздо скромнее, а в таких дотационных регионах, как Чечня, его и вовсе нет. Это возмутительно, и те мелкие уступки, на которые идёт правительство, чтобы немного успокоить дальнобойщиков, нас не устраивают"

Опасные альтернативы

При этом наш собеседник уверен, что игнорирование интересов "частников" в конечном итоге может привести к весьма печальным последствиям для оптовой и розничной торговли в масштабах страны:

"Эффект от таких забастовок уже был, в особенности во время "Похода на Москву". Многие крупные торговые сети жаловались на срывы поставок, а люди быстро заметили, что товары на полках начинают редеть. Выглядит это действительно угрожающе, однако мы не стремимся кого-то запугать. Мы просто хотим, чтобы общественность правильно поняла ситуацию, и дальнобойщиков-частников наконец-то начали замечать. Та ситуация показывает, что большие компании и их собственные службы грузоперевозок не могут в полной мере обеспечить товарооборот по стране. Если хотя бы 50% частников откажутся выходить в рейсы на долгое время, рынок встанет. А зачем им в них выходить, если это просто невыгодно? У всех семьи, всем нужно держаться на плаву, а не работать за гроши"

Для рядового потребителя подобные перспективы, мягко говоря, выглядят не слишком радужно. Евгений Государев утверждает, что при нынешнем положении вещей покупатели страдают, как минимум, из-за высоких цен, обусловленных теми же самыми доплатами и ростом цены на бензин. Бастующие, по их словам, как раз пытаются изменить эту ситуацию в лучшую сторону:

"Вы поймите правильно - мы не хотим саботировать поставки по всей стране или парализовать торговлю, как утверждают некоторые масс-медиа, переворачивающие всё с ног на голову. Мы выступаем в интересах и тех, кто "крутит баранку", и простых потребителей. Подумайте сами, из чего строится цена товара в магазинах? Да, там имеется и себестоимость, и реклама, но львиная доля цены хоть продуктов питания, хоть помтоваров - это бензин и издержки на перевозку. Теперь представьте: грузоперевозчиков обложили непомерными налогами, перевозка, соответственно, становится дороже, цена товаров тоже взлетает до небес"

По словам Государева, забастовка продлится до 1 марта, однако в зависимости от дальнейших обстоятельств она может быть продлена, или вообще стать бессрочной. "Открытый Нижний" следит за развитием событий.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (5)
Аватар пользователя Гость

Не поможет. Это все бла-бла-бла. Никто не будет защищать частника-одиночку. Побузят и разъедутся солнцем палимы. А логистические компании тихо и тупо подняли цены. Зачем бастовать и подставляться? Все оплатят счастливые и единые россияне. Добро пожаловать в магазин!

Аватар пользователя Гость

Молодой человек, учитесь выделять главное и расставлять точки над "i", а также замечать интересные детали. А то у вас по принципу "что вижу, то пою". Шикарный репортаж можно было сделать. Не получилось. А фотографии отличные.

Аватар пользователя   елена

Для большегрузов практически отменили транспортный налог , ввели систему пост оплаты и наконец держат тарифы минимальными. Все это должно помочь частникам продолжить работу в системе.

Аватар пользователя Гость

Что значит практически отменили? А не практически? Все эти уступки далеко не знак равенства.

Аватар пользователя михаил

по трансплортному налогу, кто не в курсе-Наше зак собрание отказалось отменять, гос дума тоже отказалась. Им слово президента не значит не чего. А про налоговый вычет вообще смешно налог 50 тысч давайте вычетать из него платеж в платон. А он 500 тысяч. Мне что 450 кто то вернет..

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Александр Токарев

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Рок-опера "Птица Феникс"
19.12.2017
Режиссёр — Заслуженный артист РФ Адгур Кове Художник — Наталья...
Концерт хоровой музыки в рамках фестиваля «Полифония жизни»
19.12.2017
Фестиваль «Полифония жизни» посвящен 70-летию со дня рождения и 50-...

Городские жалобыПерейти в раздел