Сам себе ГИБДД: как, став жертвой ДТП, не нарваться на штраф

Эксперты Госавтоинспекции рассказывают о том, что нужно делать после аварии
Автор: Александр Токарев Корреспондент

ДТП - это, пожалуй, самое неприятное, что может случиться с автомобилистом. И даже если никто не пострадал, дорожные инциденты всё равно оборачиваются большим количеством проблем: конфликтами, выяснениями отношений, спорами со страховыми организациями, выплатой компенсаций, если вы были неправы, а также томительным ожиданием приезда Госавтоинспекции, которая должна разрешить спорную ситуацию.

Например, на днях к нам в редакцию обратился нижегородский автомобилист, полдня прождавший приезда ГИБДД вместе со своим оппонентом:

 

"На перекрестке на окраине Сормова не поделили дорогу с другим водителем. Ситуация грошовая, буквально пара вмятин. Но вот о том, кто виноват, договориться так и не смогли: он ни в какую не хотел признавать, что был неправ, и фиксировать повреждения. Даже настоял на вызове сотрудников ГИБДД. Делать нечего, пришлось звонить. В итоге прождали около пяти часов. С одной стороны, вроде как виноваты сами: можно же было всё самим сделать, с другой стороны, интересно: а у нашей доблестной полиции вообще-то есть какие-то ограничения по времени, за которое они должны приехать на место происшествия?", - задал нам вопрос наш читатель Роман Богданов.

Начальник Отдела пропаганды дорожного движения Управления ГИБДД по Нижегородской области подполковник Игорь Михайлушкин:

"В Законе о полиции присутствует чёткая формулировка, обязывающая сотрудников ГИБДД являться на место происшествия, причём ДТП с пострадавшими имеют высший приоритет. Однако не существует как такового регламента, согласно которому автоинспекторы должны прибыть за какое-то конкретное время. Всё зависит от множества факторов: наличия свободных экипажей, дорожной обстановки в городе, оживленности улицы, на которой произошла авария. Не знаю, в чем причина в данном конкретном случае, но могу сказать, что в последнее время жалоб на задержки стало гораздо меньше, и во многом это связано с новыми поправками в свод правил дорожного движения. В большинстве случаев водители отлично справляются самостоятельно, договариваясь на месте".

Напомним, что поправки в ПДД, согласно которым водители отныне должны сами убирать свои автомобили с проезжей части после аварий, вступили в силу с 1 июля 2015 года. И за ожидание правоохранителей на проезжей части несговорчивые автолюбители могли даже получить штраф:

"Новые правила обязывают водителей самостоятельно фиксировать последствия ДТП и убирать автомобиль с места аварии. Если же они не делают этого и затрудняют движение на проезжей части, сотрудниками ГИБДД им может быть назначен штраф в виде 1000 рублей. Звучит угрожающе, но на практике таких случаев пока немного. В прошлом году было выписано всего 15 штрафов за подобные нарушения. Каждая ситуация рассматривается индивидуально на месте происшествия. Если авария произошла где-нибудь на парковке возле торгового центра - это одно дело, если из-за небольшой аварии встаёт весь проспект Гагарина - совсем другое. Из всего числа выписанных штрафов большая часть приходилась на аварии, случившиеся на выездах из города и создававшие крупные пробки", - рассказал подполковник Михайлушкин.

Для того чтобы вы чётко знали, что делать в случае ДТП, Игорь Петрович поделился правильным алгоритмом действий. 

Если в аварии никто не пострадал:

1. Разойтись полюбовно

Самостоятельно оценить ущерб и договориться о компенсации со вторым участником ДТП. При этом, как советует Игорь Михайлушкин, лучше всего взять письменную расписку в произвольной форме о достигнутом соглашении, чтобы потом обе стороны не имели претензий друг к другу.

2. Составить "Европротокол"

Если в аварии нет пострадавших, а её участники способны самостоятельно оценить ущерб и степень вины друг друга, то они могут воспользоваться системой упрощённого оформления ДТП, после чего отправляться решать вопросы в свои страховые компании.

3. Обращение в ГИБДД

Если обстоятельства ДТП не очевидны, следует зафиксировать на фото и видео все последствия инцидента, записать контакты свидетелей и после этого отправляться в ГИБДД для дальнейшего выяснения обстоятельств.

4. Дождаться приезда инспектора

В некоторых особо спорных ситуациях дождаться прибытия полицейского экипажа участникам аварии всё-таки необходимо. К примеру, если на месте водители не могут разобраться, кто виноват в случившемся. В этом случае следует обратиться в ГИБДД и следовать указаниям дежурного, который может направить экипаж к месту происшествия, а может и посоветовать проехать в ближайшее отделение. Также стоит ожидать приезда службы в тех случаях, когда машина получила повреждения из-за неровного дорожного покрытия. Как, например, часто бывает в ДТП на Молитовском мосту. 

Если есть пострадавшие:

В том случае, если во время ДТП всё же пострадали люди, то алгоритм действий совершенно другой:

1. Определить серьёзность ранений

Первым делом всем участникам аварии необходимо выяснить, насколько серьёзны ранения, полученные при столкновении. Оказать первую помощь пострадавшим.

2. Уведомить службы о случившемся

В зависимости от обстоятельств вызвать сотрудников ГИБДД, скорую помощь, МЧС. Дождаться их приезда на место происшествия либо, ориентируясь по ситуации, самостоятельно доставить пострадавших в медучреждение, после чего обязательно вернуться обратно.

3. Произвести осмотр и фиксацию повреждений

Собрать все необходимые фото и видео свидетельства ДТП, взять контакты свидетелей, следовать инструкциям сотрудников ГИБДД относительно эвакуации поврежденных транспортных средств.

Стало ли лучше?

Несмотря на изначально противоречивое отношение к действующей поправке и достаточно размытую формулировку о назначении штрафов, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения оценивает её исключительно положительно:

"На самом деле такие изменения принесли много пользы. Во-первых, это сильно упростило весь процесс для самих граждан: многие вернулись к тому, чтобы решать вопросы полюбовно, не тратить время и нервы. Люди стали грамотнее в плане самостоятельного оформления ДТП, лучше разбираются в страховках и, как следствие, лучше ориентируются в спорных ситуациях на дороге. ГИБДД теперь также работать значительно легче: не приходится разрываться по десяткам выездов и заставлять людей ожидать часами, что сильно "разгрузило" город, уменьшило количество пробок. Закончились и "дни жестянщика", когда мы разрывались между вызовами: тогда за сутки случалось 500 и более аварий в черте города, и мы не везде успевали.  Теперь автомобилисты справляются сами."
12+

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Александр Токарев

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Обсуждение учения Гегеля о человеке
17.12.2017
Вопрос "Что такое человек?" всегда будоражил умы людей. Кто ты? Зачем...
На сцене театра драмы "Незнайка учится"
17.12.2017
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики...

Городские жалобыПерейти в раздел