За фотки с попоек нижегородцев могут лишить кредита

Банки будут отслеживать информацию о заемщиках через соцсети
Автор: Анна Горбунова Корреспондент

Получить кредит становится все сложнее. Если раньше банки и другие финансовые организации требовали у жителей Нижнего Новгорода и области паспорт, справку о доходах, а то и копию трудовой книжки, то теперь они будут проверять надежность заемщика… через соцсети. Найдут компрометирующие фото с выпивкой в руках или подписки на подозрительные группы– и все, плакали денежки.

Сервис Social Attributes, совместный продукт компаний Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и Double Data, обрабатывает всю возможную информацию о клиентах из социальных сетей: аккаунты заемщика, телефонные номера, e-mail, места работы и должности, образование, личные фото, семейное положение и многое другое.

Как сообщают «Известия», подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге, например о продаже косметики, быстрых кредитах или антиколлекторах, увеличивает риск невыплаты кредита в 2–4 раза. А если есть фотографии веселых гулянок с алкоголем, заемщику вообще могут отказать в выдаче кредита.

- С учетом более тщательного подхода к оценке кредитных рисков, сейчас рынок нуждается в дополнительной информации о заемщиках, - утверждает генеральный директор DoubleData Максим Гинжук. – И разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников,  позволяет удовлетворить данную потребность. Вместе с НБКИ мы даем банкам и МФО возможность получать уникальную информацию о своих заемщиках для максимально эффективного управления рисками».

Кстати, по данным НБКИ, в Нижегородской области соцсетями пользуются 67% заемщиков.

Ряд банков уже активно тестируют такие сервисы, а некоторые уже готовы приступить к их использованию. Однако не все из них доверяют размещенной на страничках клиентов информации.

- На сегодняшний день мы не принимаем во внимание информацию из социальных сетей при рассмотрении заявок на кредит, - сообщил «Открытому Нижнему» управляющий ВТБ24 в Нижегородской области Георгий Гречин.- Последние несколько лет банки действительно изучают рациональность использования данных, полученных с личных страничек. Знаю, что эту информацию с успехом применяют клиентские менеджеры, работающие с людьми индивидуально. Однако говорить о массовом использовании информации из соцсетей для оценки заемщика нельзя. На это есть вполне объективные причины. Главная проблема - достоверность данной информации. Кроме того, есть неоднозначные моменты по стоимости и правомерности получения информации о потенциальном клиенте из соцсетей, если мы говорим именно о массивах данных, а не о внимании к какому-то определенному человеку. Возможно, в будущем ситуация поменяется, и анализ соцсетей будет более востребована для массового поиска потенциальных клиентов и дополнительной информации о них. Но сейчас лишь некоторые подразделения, в основном занимающиеся индивидуальной работой с клиентом, обращаются к ней. Для ВТБ24 социальные сети - это, прежде всего, инструмент лояльности, именно поэтому на всех наших площадках в соцсетях существует горячая линия, где клиенты могут получить консультацию по всем вопросам.

12+

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Анна Горбунова

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Рок-опера "Птица Феникс"
19.12.2017
Режиссёр — Заслуженный артист РФ Адгур Кове Художник — Наталья...
Концерт хоровой музыки в рамках фестиваля «Полифония жизни»
19.12.2017
Фестиваль «Полифония жизни» посвящен 70-летию со дня рождения и 50-...

Городские жалобыПерейти в раздел