Подполковник ГИБДД предложил объявить "обочечникам" Нижнего бойкот

В России стало официально можно не пускать водителей с обочины на дорогу
Автор: Александр Токарев Корреспондент

Верховный суд РФ официально разрешил автомобилистам не уступать дорогу движущимся по обочине машинам. Об этом сообщается в постановлении Верховного суда России в отношении дела автомобилиста из Самарской области.

Немного предыстории: в 2014 году самарский водитель попал в аварию, двигаясь по одной из дорог области. Пытаясь совершить левый поворот, он столкнулся с автомобилем, гнавшим по обочине дороги. Первоначально ГИБДД решила, что виноваты оба автомобилиста, так как один из них совершал административное правонарушение, двигаясь по обочине, а другой не уступил помехе справа. Однако Верховный суд страны, рассмотрев дело, отменил решение о наказании повернувшего автомобилиста, фактически признав, что двигающийся по обочине автомобиль помехой справа не является. По логике вещей выходит, что отныне водители могут вообще не уступать дорогу "обочечникам", так как их справа вообще быть не должно, а передвигающийся по обочине автомобиль автоматически становится виноват в случае ДТП,

Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Нижегородской области подполковника Игоря Михайлушкина.

"Чего-то принципиально нового и революционного я в решении Верховного суда не вижу. То, что человек, попытавшийся влезть с обочины обратно в ряд, будет виновен в случае ДТП? Так было и прежде, так как перестраивающийся водитель в большинстве аварийных случаев виновен больше, чем водитель, передвигающийся по прямой. Движение по обочине всегда было административным правонарушением с весьма серьёзным штрафом - 1500 рублей, что говорит об актуальности и важности этой проблемы", - говорит руководитель отдела.

При этом сотрудник ГИБДД признает, что, несмотря на ощутимый штраф, водители всё равно практически без страха продолжают разъезжать там, где машины должны находиться разве что в случае поломки или вынужденной остановки. Особенно это актуально в дачный сезон, когда в Борском, Арзамасском и Богородском направлениях "пылят" по краю дороги сотни машин. 

"Я считаю, что помимо того, что езда по обочине - это правонарушение, нередко создающее аварийные ситуации и увеличивающее и без того сильные заторы на дорогах, это ещё и нарушение водительской этики. При этом всегда находятся люди, для которых это чуть ли не принципиальная позиция: "Ездил, езжу и буду ездить", - постоянно заявляют они на автофорумах. И при этом они очень обижаются на тех, кто не дает им вклиниться. А я хотел бы напомнить, что пропускать "обочечника" - это не знак взаимовыручки и солидарности, а помощь в нахальном и мало оправданном поступке. Рейды и операция "Обочина" проводятся Управлением ГИБДД регулярно, однако заядлых нарушителей это не останавливает. Куда эффективнее было бы решать эту проблему инженерным путём, устанавливать отбойники и сужать обочину, однако техническая и финансовая возможности для этого есть далеко не всегда. Посему лучше всего в этом плане начать с самих водителей. В своё время, общаясь с нижегородскими автомобильными активистами, я уже предлагал сделать наклейки "Я не пропускаю "обочечников" и раздавать их водителям бесплатно, чтобы повышать сознательность среди автомобилистов. Уверен, это сработает", - говорит подполковник.
12+

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Александр Токарев

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Рок-опера "Птица Феникс"
19.12.2017
Режиссёр — Заслуженный артист РФ Адгур Кове Художник — Наталья...
Концерт хоровой музыки в рамках фестиваля «Полифония жизни»
19.12.2017
Фестиваль «Полифония жизни» посвящен 70-летию со дня рождения и 50-...

Городские жалобыПерейти в раздел