Водители отменяются: в Нижнем Новгороде презентовали автомобиль-беспилотник

Для его управления нужен обычный планшет на платформе Андроид
Автор: Artyom Komarov Городской журналист

Пятничным утром возле Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева было многолюдно. А дело все в том, что в здании вуза готовилась начаться международная конференция ассоциации автомобильных инженеров, а прямо перед ней состоялась презентация автомобиля, управлять которым можно полностью автономно, с планшета на платформе Android.

Сергей Шадрин, доцент кафедры автомобилей Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), отмечает, что внешне автомобиль – обычный Chevrolet Orlando. Собравшиеся увидели студенческий проект, была представлена экспериментальная платформа – автомобиль для отработки технологий автономных колесных транспортных средств, полностью работающий образец. На агрегате была проведена глубокая интеграция внешнего управляющего оборудования в бортовые сети для передачи данных в штатные системы управления.

- Таким образом, мы получили внешний контроль над штатным электроусилителем рулевого управления, а также воздействием на электронную педаль газа, на тормозную систему, на режим работы трансмиссии, - рассказывает Сергей Шадрин. – На автомобиле установлена система технического восприятия, состоящая из пяти видеокамер и оригинального трехмерного сканирующего устройства. Единственное, что внешне отличает этот автомобиль от серийных, это маленькие камеры, установленные в отливах под зеркалами, корпуса которых напечатаны студентами на 3D-принтере.

Дело в том, что боковые камеры служат для более точного отслеживания дорожной разметки по бортам автомобиля. В машине также есть фронтальные камеры, формирующие систему стереозрения, трехмерное сканирующее устройство выполнено с целью организации бионического зрения – 3D-камеры определяют примерный объект, а дальше сканирующее устройство точно определяет расстояние до него для формирования карты окружающего пространства.

Вопрос относительно того, когда появятся полностью автоматические машины (без планшета, задал – доехал), скорее риторический. Во всем мире он актуален. Помимо технических аспектов, которые необходимо решить для выполнения этих задач, очень важны и нетехнические вопросы: законодательство о разграничении ответственности между участниками движения, транспортными средствами, автопроизводителями. Также важны вопросы методов проверки этих систем, вопрос принятия обществом этих автомобилей. Без серьезного обсуждения всех этих вопросов, автомобилей на дорогах городов мы в ближайшее время не увидим.

В некоторых штатах США, таких как Калифорния и Невада, законодательно определено, что автомобили передвигаются по дорогам общего пользования. В настоящее время идет отработка технологий, предписано обязательное присутствие водителя внутри для страховки автономных систем на водительском месте.

В мире этим вопросом занимается огромное количество компаний – как автопроизводители, так и различные крупные корпорации вроде Google, Continental, SIEMENS, BOSH.

- Мы этим занимаемся, во-первых, потому, что мы – высшее учебное заведение, нам нужно соответствовать реалиям и доставлять студентам актуальную и современную информацию, - говорит Шадрин. – Мы не имеем права не посвящать себя в эти вопросы. К тому же, такое направление в нашем вузе всегда присутствовало.

Пока что автомобилем можно управлять, лишь находясь в непосредственной близости от него - через Wi-Fi. Поэтому вопрос удаленности – это вопрос усилителей и антенн. Если в автомобиле присутствует выносная антенна, то им можно управлять на радиусе 30 метров. Сейчас  отрабатываются технологии управления через мобильные сети, через мобильный интернет.

Евгений Сударский, объединенный инженерный центр «Группы ГАЗ»:

- «Группа ГАЗ» выступила одним из инициаторов проведения этого мероприятия. Мы первыми в России сделали беспилотное транспортное средство. В 2008-м году фонд Олега Дерипаски «Вольное дело», совместно с «Группой ГАЗ», организовали совместную программу «РобоКросс» - соревнование студенческих и других молодежных команд по подготовке транспортных средств с режимом беспилотного движения. Сейчас мы активно развиваем эту программу, все усложняя и усложняя эти автомобили. Причем мы ставим перед собой задачу разработки автономных транспортных средств во всех сегментах коммерческой техники – от легких коммерческих грузовиком до автобусов большой вместимости и тяжелых грузовиков. Системы распознавания объекта очень современные: на борту транспортного средства много оборудования, а также пользуемся всем известной системой ГЛОНАСС.

Евгений Сударский также отметил, что проект сам по себе очень наукоемкий и инновационный, требует большого вовлечения не только производителей транспортных средств, но и производителей компонентов и т.д., и поэтому государственная поддержка проекту необходима. В первую очередь, на субсидирование самой разработки. Поддержка со стороны производителей компонентов также важна: большое предложение есть со стороны иностранных компаний, в то время как отечественные производители не могут похвастаться своим вовлечением. Два другие направление, где проекту необходима государственная поддержка – это разработка законодательной базы и организация инфраструктуры. Высокотехнологичные функции автомобиля вне подходящей инфраструктуры могут быть ненужными или обходиться слишком дорого.

6+

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Artyom Komarov

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Музыкальная фантазия "Бременские музыканты"
14.12.2017
Режиссёр — заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Кокорин Художник-...
На сцене театра оперы и балета "Анна — Марина"
14.12.2017
Дирижёр – постановщик – Лауреат премии г. Нижнего Новгорода Ренат...

Городские жалобыПерейти в раздел