Дорожный апокалипсис в Нижнем: причины и способы решения

Результаты опроса показали, где, по мнению нижегородцев, самые плохие дороги
Автор: Александр Токарев Корреспондент

В течение последних двух недель на нашем сайте проводился опрос, посвященный, пожалуй, одной из самых насущных проблем нашего города:  дороги Нижнего выглядят так, будто это у нас, а не в Сирии, проводились массированные бомбардировки.

Разумеется, власти города предпринимают определенные меры по борьбе с "пористыми улицами", даже ремонт воспетого в печальном народном творчестве Молитовского моста начали, однако пока общая картина более чем плачевна. Например, только по нашим сведениям, предоставленным возмущенными автомобилистами, в совершенно неудобоваримом состоянии находятся 56 улиц в черте города, и мы уверены, что это еще далеко не полный список. В настоящий момент карта проблемных дорог Нижнего Новгорода выглядит так:

 

Недовольство и мнения

Мы решили выяснить, к дорогам какого района больше всего нареканий. В опросе приняли участие 1360 человек. По итогам голосования самым проблемным стал Нижегородский район: состояние его улиц назвали крайне неудовлетворительным 22% респондентов. Автозаводскими дорогами недовольны 19% наших читателей, посему он занял второе место. Ну, а на третьем месте Советский и Канавинский районы, о них негативно отозвались 18% опрошенных. В оставшихся частях города ситуация обстоит несколько лучше:

При всем этом недовольство горожан уже давно вышло за пределы просто комментариев в социальных сетях. За последнее время в рунете было можно встретить немало примеров более показательных акций, таких как занимательный ролик под названием "Загнивающий Запад", где видеоблогер высмеял состояние Молитовского моста, а также создание петиции на имя Президента РФ, в котором нижегородский активист потребовал от федеральных властей обратить внимание на мольбы страждущих, но чуть позже, из-за страха перед властями США, свою петицию удалил.

Экспертный взгляд

Недовольство горожан понять вполне можно: являясь налогоплательщиками, мы все ожидаем достойного уровня благоустройства города.  О том, почему такое критическое положение вещей вообще могло возникнуть и какие варианты решения проблемы существуют, мы решили порассуждать вместе с доктором экономических наук, преподавателем Нижегородского государственного педагогического университета Русланом Вакуленко, которого как водителя также не устраивает качество дорожного полотна. 

- Чтобы заглянуть в суть ситуации, необходимо четко понимать, как происходит процесс ремонта дорог города, - рассуждает экономист. - Все начинается со средств, выделенных из бюджета.  После того как мы, допустим, выделили на это 100 миллионов, проводится аукцион на тендер, по которому та или иная победившая организация будет выполнять работы. По опыту наблюдения за подобными конкурсами, я могу сказать, что побеждает всегда та фирма, которая готова работать за меньшие деньги. Но вот за счет чего это делается? Вместо гранита засыпается мягкая щебенка, используется асфальт низкого качества, нарушается технология ремонта, в итоге дорога - на один сезон. 

Одной из основных проблем в выборе подрядчика для осуществления ремонта дороги наш эксперт видит действия коррумпированных чиновников:

- За работу дать поменьше, "распилить" побольше - практика известная. Ну а мы потом наблюдаем, как незарегистрированные мигранты кладут асфальт прямо в лужи, после чего чуть ли не вручную раскатывают его валиками. Смотреть на это и грустно, и смешно. В это же самое время авторитетная и крупная дорожная компания, хотя и берет дороже, располагает всеми техническими и человеческими ресурсами, использует материалы надлежащего качества. Одна проблема - цена услуг. Зато такое полотно будет  идеальным долгие годы. Но кто об этом думает?!

Варианты решения?

Но есть ли выход из замкнутого круга?  Руслан Вакуленко уверен, решить большую часть проблем в сфере дорожного хозяйства можно было бы всего в четыре шага:

1. Использовать услуги проверенных поставщиков услуг

 - Да, звучит немного утопически, однако это возможно при определенных условиях. Среди фирм, большая часть из которых является, простите за выражение, простыми "шарашками", есть достойные игроки рынка, зарекомендовавшие себя должным образом. Они обладают всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы проводить масштабные работы сразу в нескольких точках, причем делать это качественно. Обращение к таким организациям позволит избавить сферу от неблагонадежных поставщиков ремонтных услуг, при этом сохраняя конкурентоспособность для достойных предприятий. 

2. Создать реестр дорожных компаний

 - Необходимо сделать государственный он-лайн ресурс, на котором были бы представлены компании, оказывающие ремонтные услуги. При этом вся информация об их деятельности должна быть открыта и для властей, и для общественности. Именно на этом стыке возможно действительное взаимодействие народа и власти в выборе и оценке фирм, которые будут осуществлять работы. 

3. Введение портфолио для каждой фирмы

 - Нужно, чтобы выполненные каждой компанией работы находились в открытом доступе. Это помогло бы отследить ошибки в их деятельности, объективно проверять качество произведенных работ. Также это позволит в будущем вычислить коррумпированных чиновников, которые будут выбирать ненадеёжные фирмы по низкой цене.

4. Ужесточить законодательство для чиновников

- В некоторых вещах нам все же стоит перенимать опыт западных стран. Касается это и законов, регламентирующих работу чиновников. К примеру, в Европе чиновник, который был хотя бы заподозрен в коррупции или же получил большое количество негативных отзывов от общественности, очень быстро сам подает в отставку, так как ему просто не дают нормально работать, заставляя отчитываться за каждый свой шаг. В России этого, увы, нет. 

Высказывая предположения о возможных вариантах решения проблемы, наш эксперт также уточняет, что это может быть непросто с технической точки зрения: ведь компании могут начать искусственно "раскручивать" себя или же пытаться нечестными методами опорочить репутацию конкурентов. Однако, по мнению Руслана Вакуленко, этот вопрос разрешим при должной работе надзорных органов, а также соблюдении политики открытости. Но самой первостепенной задачей из всех он видит организацию взаимодействия горожан и власти в этом вопросе.

К слову, мы тоже не остались в стороне и на смену исчезнувшей петиции создали собственную, также адресованную Владимиру Путину. В ней мы от имени города просим обеспечить надлежащий контроль за ведением ремонтных работ на дорогах города и противодействовать возможным актам коррупции со стороны неблагонадежных чиновников и муниципальных служб. Сейчас она открыта для подписей ЗДЕСЬ.

 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Александр Токарев

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Музыкальная сказка "Летучий корабль"
15.12.2017
Автор инсценировки и режиссёр — Владимир Червяков Художник — Наталья...
Final Friday в Milo Concert Hall
15.12.2017
Последняя и самая громкая вечеринка года!

Городские жалобыПерейти в раздел