Нижегородские студенты создали автомобильное топливо стоимостью 18 рублей

Они перерабатывают подсолнечное масло и опилки
Автор: Калякина Нина городской блогер

В Нижегородской области помимо двух основных бед, есть еще и немало других тем насущных. В частности, цены на бензин и дизельное топливо, как оказалось, у нас в регионе отличаются от средних по ПФО, и конечно, в большую сторону. Впрочем, нижегородцы попытались исправить несправедливость: так, например, в Сокольском районе, предложили удешевить цены за счет производства биотоплива из картофеля, свеклы и зерна. А теперь свою идею продвигают и студенты строительного техникума города Перевоз: ребята создали солярку из подсолнечного масла, причем конечная стоимость этого продукта минимум в два раза меньше, чем нынешние предложения на рынке.

- Идея создания биодизельного топлива мне в голову пришла еще два года назад, когда я читал о его широком применении в Германии и других странах Европы, - рассказывает 18-летний Никита Тимонин, учащийся «Перевозского строительного техникума», который и стал главным разработчиком проекта, - Однако у нас в стране это направление практически не развито. В колледже мы организовали команду: нас 9 студентов - от первокурсников до представителей старших курсов. Курируют весь процесс наши преподаватели. И мы создали специальную экспериментальную установку, которая позволила нам производить небольшое количество топлива для пробных образцов.

При этом затраты на производство биодизеля минимальные: в качестве основы ребята взяли отработанное подсолнечное масло и опилки, что значительно снизило себестоимость готового продукта:

- Масло смешивается с опилками, которые впоследствии растворяются из-за химической реакции. Затем мы добавляем в эту массу щелочь в качестве катализатора. В течение нескольких часов, в процессе нагрева, образуется топливо, которое также нужно очистить, - объясняет технологию Никита, - Кстати, во время производства дизеля образуется и технический глицерин, который также может быть впоследствии применен в других сферах, например, мыловарении.

Надо сказать, что разработка самой установки заняла немало времени: работали по чертежам и примерам, взятым из интернета, и результаты порадовали молодых предпринимателей не с первой попытки:

- Получилось не сразу, но сейчас мы имеем небольшую модель, размером со стандартную стиральную машинку. Выход готового топлива у такой установки примерно 50 литров в день. Мы использовали наш дизель для техники колледжа, и эксперименты прошли успешно. Кроме того, доказано, что биотопливо является более щадящим продуктом для двигателя. Одно "но" - чтобы выходить на рынок, конечно, необходима более мощная установка, - делится планами студент-второкурсник.

Правда, если своя «домашняя» установка обошлась юным разработчикам в смешную сумму 2000 рублей, то модель Eхоn 50, которая по словам Никиты, будет производить минимум 1200 литров биотоплива в день, обойдется примерно в 250 тысяч рублей. Поэтому без инвесторов, конечно, не обойтись.

- Мы уверены, что у этого проекта есть будущее. Себестоимость у нашего дизеля примерно 10-15 рублей за литр, а его рыночная стоимость в итоге составит всего 18 рублей, - комментирует Никита.

Ребята представили свой проект в школе предпринимательства «Мандарины бизнеса» и сразу же жюри признали их фаворитами первого тура. Кроме того, разработкой заинтересовалось руководство компании «Кomplex-start» - специальной площадки для стартаперов Нижнего Новгорода.

6+

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Калякина Нина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Музыкальная сказка "Летучий корабль"
15.12.2017
Автор инсценировки и режиссёр — Владимир Червяков Художник — Наталья...
Final Friday в Milo Concert Hall
15.12.2017
Последняя и самая громкая вечеринка года!

Городские жалобыПерейти в раздел