Заказчика реконструкции Молодежного снова обязали устранить нарушения

Активист ОНФ добился снятия искусственных ограничений для участников закупки на сумму 4,187 млрд
Автор: Александр Кулаков Городской журналист

Активист проекта "ЗА честные закупки" ОНФ Александр Кулаков через ФАС России добился устранения искусственно созданного ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» (Заказчик аукциона) и ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (уполномоченный орган) ограничения количества участников при проведении закупки на реконструкцию проспекта Молодежный в Нижнем Новгороде к ЧМ-2018 на сумму 4,187 млрд рублей.

14 апреля 2016 года в ФАС России состоялось рассмотрение жалобы активиста проекта «ЗА честные закупки» ОНФ. В результате было вынесено решение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В частности, был удовлетворен довод заявителя о том, что в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку положения указанной инструкции устанавливают требования к описанию участниками закупки химического состава веществ материалов, из которых состоят поставляемые товары, используемые при выполнении работ, а именно:

Пунктом 2.1. «Требования к товару, если при выполнении работ предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта» раздела «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. проект контракта» установлено, в том числе:

Асфальтобетонная смесь горячая крупнозернистая для пористого асфальтобетона для II-III дорожно-климатической зоны
Марка не ниже I
Наибольший размер минеральных зёрен, мм не более 40
Остаточная пористость, % 5,0 - 10,0 (*)
Водонасыщение, % по объёму 4,0 - 10,0 (*)

Соответствие ГОСТ 9128-2013 же подразумевает: 

Асфальтобетонная смесь горячая крупнозернистая для пористого асфальтобетона для II-III дорожно-климатической зоны
Марка не ниже II
Наибольший размер минеральных зёрен, мм не более 40
Остаточная пористость, % 5,0 - 10,0 (*)
Водонасыщение, % по объёму 4,0 - 10,0 (*)

Соответствие ГОСТ 9128-2013: 
Щебень для строительных работ из изверженных горных
пород фракции св. 40 до 80 мм
Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе 0 - 35 (*)
Марка щебня по дробимости не ниже 800
Содержание зерен слабых пород, % по массе 0 – 10 (*)
Содержание глины в комках, % по массе 0 - 0,25 (*)

Соответствие ГОСТ 8267-93:
Щебень для строительных работ из осадочных горных
пород смесь фракций от 5 до 20 мм
Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе 0 - 35 (*)
Марка щебня по дробимости не ниже 600
Содержание зерен слабых пород, % по массе 0 – 10 (*)
Содержание глины в комках, % по массе 0 - 0,25 (*)

Комиссия пришла к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования к описанию показателей товара, получаемые при проведении лабораторных испытаний. Это приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

На основании изложенного Комиссия ФАС России РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. обоснованной в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, а именно:
- Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к веществам, материалам, применяемым при изготовлении товаров, показатели испытаний товаров, установленные, в том числе, в пунктах 2.2, 3.2, 4.1, 4.3, 4.4, 5.1, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 7.3, 7.4 раздела «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. проект контракта» документации об Аукционе.

Аукционной комиссии предстоит осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Заказчику включить в государственный контракт формулу расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным контрактом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.
- Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте trutneva@fas.gov.ru.

4. Передать материалы дела от 14.04.2016 № К–591/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

16+

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Александр Кулаков

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Обсуждение учения Гегеля о человеке
17.12.2017
Вопрос "Что такое человек?" всегда будоражил умы людей. Кто ты? Зачем...
На сцене театра драмы "Незнайка учится"
17.12.2017
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики...

Городские жалобыПерейти в раздел