Один день из жизни учителя: гарантированный невроз за два года

Учительница одной из нижегородских школ откровенно рассказала про все аспекты работы
Автор: Власова Виктория Городской журналист

Человеку всегда кажется, что кто-то работает меньше, а получает при этом больше. Да и вообще, много ли мы знаем о прелестях чужих профессий? Именно поэтому "Открытый Нижний" решил запустить рубрику "Один день из жизни", герои которой открыто и прямо рассказывают обо всех своих будничных радостях и горестях. И первая "ласточка" - история Юлии Ахатовой, которая работает в одной из школ Нижегородской области.

 - Сразу предупрежу, что в школу я пошла работать добровольно и с самыми благими намерениями. Еще в университете на педагогической практике мне не терпелось начать преподавание, я уже мечтала, как у меня будет свой класс и самые хорошие, умные и воспитанные дети. А уж я-то постараюсь! - с наивностью предполагала я, уверенно защищая диплом по специальности "учитель русского языка и литературы". Такое настроение у меня было два года назад… А сейчас я нахожусь на больничном из-за нервного срыва, после приема невролога меня направили к психотерапевту, и единственное, о чем я мечтаю, - это довести этот учебный год до конца. И уволиться.

 

Учителя мало работают

Начну я, пожалуй, с самого главного заблуждения. Многие думают, что наш график очень удобный и жаловаться нам на самом деле не на что. Пожалуй, со стороны так и может показаться. У меня в нагрузке 27 часов, три дня я веду пять уроков и два дня по шесть занятий. Однако помимо этого есть классное руководство, то есть часы, подготовка к разным мероприятиям… Плюсом к этому многие учителя ради небольших надбавок берут, как и я, кружки и индивидуально-групповые занятия. Если не случается никаких форс-мажоров, домой я возвращаюсь в три часа. Отдыхать? Не в этой жизни, после работы у меня идет ежедневная проверка тетрадей. У трех классов. Потом подготовка к урокам. В первые месяцы работы сидела до полуночи, сейчас успеваю управиться до семи-восьми вечера, но сил уже нет ни на что. Есть еще методический день - пятница, который по идее должен быть свободным, но и в него мы работаем. Получается настоящая шестидневка, долгожданный выходной - воскресенье - пролетает мигом, тем более что после субботних занятий опять появляются новые тетради…

Предмет у меня главный - русский язык! Отсюда постоянные проверки, мониторинги (проверка знаний школьников), которые приходят «сверху». Ещё у нас есть всевозможные концерты ко Дню учителя, митинги на 9 Мая и т. п. Туда мы обязаны ходить, но если в других школах за это платят, то у нас нет!

Ах, эти милые дети!

Знаю я про правило, что нельзя всех под одну гребенку… И есть действительно милые ребята, которые бегут обниматься, жалеют или радуются с тобой вместе. Я всегда счастлива, когда кто-то что-то выигрывает. Но негатива встречается намного больше…

Всего у меня четыре класса: дети по возрасту маленькие, да удаленькие, фору дадут любым старшеклассникам.

Начну, пожалуй, с 5-го «Б», там не мальчики, а тихий ужас! Могут спокойно сорвать тебе урок. Один мальчик из этого класса вообще неуправляемый: во время урока встает с места, подходит к другим ребятам. Рабочей тетради у него я последние две недели совсем не видела. Поговорить с родителями? Бесполезно! С мамой постоянно общаюсь, но толка никакого! Остальные более адекватные, но справиться с ними все-таки непросто. При этом их классный руководитель - социальный педагог, человек с военным образованием, его действия просты: бесконечный ор. Класс даже вроде становится спокойнее, но ненадолго.

Молодым везде у нас дорога

Молодых учителей в школе любят, так любят, что стараются им отдать все самое лучшее. Вот и со мной поделились - дали вести уроки у коррекционного пятого класса. Положа руку на сердце, скажу, что дети там просто умственно отсталые. Практически каждый урок у нас начинается с драки, в которые я уже не вмешиваюсь. Не удивляйтесь - учителю тоже может достаться. Есть там один мальчик - очень неуравновешенный, когда его кто-нибудь доведет, он начинает психовать, чуть ли не стулом замахивается на других ребят. Посылать всех на три буквы у него в порядке вещей, на учителей это, кстати, тоже распространяется… Однажды и меня послал. Я на него написала докладную, на что мне социальный педагог просто сказал: «Что с него взять, он же псих!» Мама ребенка во всем меня винит, мол, я неопытная, впрочем, с этим я не спорю, но ребенку действительно нужен врач. От помощи она отказывается - не хочет, чтобы на ее дитя поставили клеймо, но вся школа и так об этом говорит. Другой мальчик в этом классе сидит с постоянной улыбкой, это на самом деле выглядит очень жутко, честно. А по идее я вообще не должна работать с этими детьми, я на это не училась, и не на какие курсы меня не отправляли!

Сбылась мечта… классного руководителя!

Ну и на сладкое - это мой 6-й «Б», сами по себе дети неплохие, но могут такое вытворить...  Есть один мальчик, у которого просто рот никогда не закрывается: ему все равно, что говорить, главное - говорить! С мамой постоянно общаюсь - не помогает! Им тоже нужно обратиться за врачебной помощью, но ни мои просьбы, ни просьбы завуча по воспитательной работе не возымели успеха. Или, к примеру, ребенок из неблагополучной семьи: мать пьет, еще шестеро детей помимо него… Двое уже выросли, а остальные предоставлены сами себе! Мальчик на уроках не желает ничем заниматься, сидит и в открытую играет на телефоне! Хочу отметить, что это проблема практически всех современных учеников. Так вот, этот ребенок называл меня, благо за глаза, психичкой ненормальной! Однажды мне дети показали фотографию, на которой изображена я и подпись «Гаргалыга» (см. «Универ»)! С ним уже и инспектор ПДН разговаривала, мать постоянный гость в кабинете директора, но никаких изменений… На новогодних каникулах и в начале второй четверти он жил в центре реабилитации для трудных подростков, но ничего не изменилось…

Теперь о девочках.. Одна не умеет разговаривать со взрослыми, постоянно грубит! С ней уже бесполезно вести воспитательные беседы. Родители, как я поняла, ничего не могут тоже сделать. Или только говорят, что пытаются решить проблему. Другой ребенок просто сидит на уроке, рвет тетради и обложки. И так каждый день…

Война миров: учителя и родители

Вечный конфликт, так, пожалуй, и останется неразрешенным. И это я не про отцов и детей, в современном мире все гораздо хуже: найти компромисс не могут именно родители и мы, учителя.

Однажды я прихожу в класс, веду урок: мальчик качается на стуле, тем самым мешает писать девочкам, которые сидят сзади. Они ему раз сказали, два, он не понял, потом одна девочка его стукнула по спине, мальчик тут же расплакался. Социальный педагог, который тоже сидел в классе, просто сказал пересадить его подальше. Естественно, обо всем узнали родители. Отец мальчика тут же прибежал в школу и, не стесняясь в выражениях, постарался мне отчетливо показать, какое место я занимаю в иерархии социума… «Мой ребенок не будет там сидеть, это я так сказал!» - и не поспоришь ведь, себе дороже с крупными мужчинами в конфликты вступать. Потом позвонила мать, обвиняя всех подряд и меня, конечно. Дошло до того, что я оказалась виноватой во всех его двойках. Ну и, конечно, угрозы и вечные жалобы - пугают увольнением. Но они-то не знают, что многие учителя сами этого дня ждут с нетерпением!

Немного бумажной волокиты в придачу

Чтобы учителя не скучали, для нас придумали всякого рода документацию. Есть свободная минутка - займи ее бумагами! У нас есть обычный журнал плюс электронный дневник, и все мы должны заполнять. Плюс составление рабочих программ, да, многие из них можно скачать из интернета, это не запрещается, но они могут не совсем подходить, и мы сидим и все это переделываем. В том году можно было принести в электронном виде, а в этом была аккредитация школы, и пришлось все распечатывать. При этом место, где можно было это сделать, школа не предоставила! Пришлось все распечатывать за свой счет, это выходит в копеечку, неплохую такую копеечку - у меня, к примеру, программы есть и по 80 страниц!

И совсем немного о деньгах

По статистике, чаще всего жены миллионеров работают учителями. Думаю, это неспроста. Я тружусь второй год, оклад составляет 16 тысяч рублей, со всеми надбавками, например, классное руководство - 1000 рублей - выходит до двадцати тысяч рублей в месяц. Иногда нас балуют премиями, впрочем, очень редко. Считайте сами, много это или мало для такой работы…

Анонимно, учитель другой нижегородской школы:

Работаю в школе с этого года, вышла из декрета, пока у меня всего восемь часов. Но и этого хватит для того, чтобы ваша психика пошатнулась. Однажды мальчики на перемене играли мячиком и попали главному сумасшедшему мальчику-истерику в голову. Он схватил со стены огнетушитель, стал с ним бегать, размахивая прямо над головами других детей. Когда я подошла к нему, чтобы отобрать огнетушитель, он сказал: "Да пошли вы все на..". В итоге опасный предмет я забрала, а мальчик прошипел, глядя мне в глаза: "все равно я его убью". Вот такой триллер происходит у нас на переменах.

Анонимно, учитель другой нижегородской школы

Школа - змеиный клубок. Одни женщины, которые пытаются друг друга подставить. Особенно не дает спокойствия завуч, вечно придирается, оставляет после уроков на дополнительные мероприятия. Хуже всех относятся к молодым, могут поставить расписание так, что у вас будет первый урок и пятый, а эти четыре часа просто находитесь в классной комнате. А потом еще во вторую смену ведете. Дети избалованные, непослушные. В седьмом классе у них уже бурно развивается личная жизнь, такие истории случаются, что волосы дыбом встают! Доктор прописал успокоительные таблетки.

У нас на сайте вы можете пройти тест и узнать, к какому соционическому типу вы относитесь и какая работа вам больше всего подходит.

12+

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (8)
Аватар пользователя Татьяна

Столько негатива. Как же нас в школе учили... Учитель- это призвание в первую очередь. Хоть я изнутри знаю все проблемы, но статья настолько негативная, а проблемы почти все высосаны из пальца) иногда даже смешно) Стресс сейчас у многих от работы...а это перебор... Хочешь быть счастливым как говорится...

Аватар пользователя таня

Так и есть! Ушла из школы после первого года. Держитесь, Юля, вы еще от этих ненормальных *овна не обернетесь

Аватар пользователя студентка педа

Ох что-то я перехотела в школу

Аватар пользователя Любовь

По описаниям поведения детей-они в стрессовом состоянии Хорошо,что есть методики -Системно -Векторная психология Бурлана Многим педагогам помогает понять таких детей

Аватар пользователя Ксения

Все еще очень зависит от руководства школы. Я работала в 187. Положительный опыт. Были отдельные неадекватные дети, но их были единицы. Если заинтересовать детей, некоторые уроки проходили так, что дети не слышали звонка. При этом я вела МХК и Основы православной культуры, предметы, честно говоря, никому из детей ненужные. Согласна с бумажной волокитой, меня это злило жуть как! До ноября месяца маешься программами, но у нас их распечатывали и учителя делились друг с другом.
Отдельное спасибо за рубрику. Сама такое практиковала - приглашала людей разных проыессий к детям, чтобы они знали о профессии больше.

Аватар пользователя Васо

А вы зделайте один день из жизни врача.
Он полюбас скажет что все больные :DDD

Аватар пользователя Василиса

Ксения, а вы ушли из школы?

Аватар пользователя Екатерина

Порой методики не помогают, так как они устаревают, а поколение детей меняется. И не воспитывается. Родители спихивают на школу и воспитательные обязанности (оговорюсь, что есть и хорошие дети, родители, классы и т.д). Идеи , которая помогала бы сформировать умы детей, нет. Современное образование строится на заигрывании с демократией, забывая, что дети - неокрепшие умы, им надо четко давать какие-то устои. Все слова о ФГОС, о том, чтобы личность учителя должна быть помогающей,завоёвывающей уважение ребенка, а что личность учителя изначально требует уважения, как-то с трудом уже вспоминается. Главное - социализация и бла-бла-бла - это чушь. В детей четко и целенаправленно вбивают мысль, что он- в центре мира, неважно чьего, и ребенок с детства формируется эгоцентриком. Прошу не путать со здоровым эгоизмом, присущим всем людям. В статье сказано о 5-6 классах, правильно,это первые плоды ФГОС. То ил еще будет...А скоро подрастут дети, рожденные под материнский капитал. Не удивлюсь, что будет массовый побег учителей из школ. То, что написано в статье - это позорище на всем нашем, когда-то лучшем в мире, образовании. Не за горами тот момент, когда школа перейдет на самоокупаемость (по предвариетльной информации, к 2018 году чиновники от образования хотят его провести), тогда мы вернемся к тому, что бесплатно всем будет образование уровня церковно-приходской школы, а если нужно учиться дальше, то за деньги.

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Власова Виктория

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Обсуждение учения Гегеля о человеке
17.12.2017
Вопрос "Что такое человек?" всегда будоражил умы людей. Кто ты? Зачем...
На сцене театра драмы "Незнайка учится"
17.12.2017
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики...

Городские жалобыПерейти в раздел