В Арзамасе разрабатывают план по спасению транспортного предприятия

На «круглом столе» обсуждались перспективы дальнешейшей работы
Автор: Калякина Нина Корреспондент

О том, что Арзамасский муниципальный транспорт сейчас переживает не лучшие времена, догадаться несложно: горожанам то и дело приходится подолгу коротать время на остановке в ожидании своего рейса, а автобусы нередко выходят из строя и простаивают в ремонте. Чтобы попытаться общими силами спасти муниципальное предприятие, по инициативе депутатов Арзамасской городской Думы - членов фракции «Единая Россия» - был проведен «круглый стол» на территории МУП «АПАТ». В его работе приняли участие президент Арзамасской ассоциации промышленников и предпринимателей «Развитие», генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина» Олег Лавричев, первый заместитель главы администрации Арзамаса Владимир Ершов, бывший директор автопассажирского предприятия Юрий Гаврилов, депутаты Гордумы - Дмитрий Климачев и Александр Тюрин, а также действующее руководство "АПАТ", представитель профсоюзного комитета.

- Арзамас - это большой промышленный город, на работу сюда приезжают и жители районов, поэтому налаженное транспортное обеспечение просто необходимо, - подчеркнул на «круглом столе» президент ААПП «Развитие» Олег Лавричев. - Транспортное пассажирское предприятие было и должно быть в нашем городе, эффективно работать и оставаться муниципальным. Оно является «кровеносной системой» города, определяющей развитие его экономики, социальной инфраструктуры. Поэтому наши общие усилия должны быть направлены на его сохранение, поддержку и развитие.

Сейчас в распоряжении субъекта около 130 единиц транспортных средств, однако на рейс выходят до 100 автобусов в день - виной тому аварийное состояние части автопарка. К тому же есть еще плановые ремонтные работы, которые также «отнимают время» у общественного транспорта. Кроме того, в последние годы «АПАТ» из единственного муниципального предприятия в городе, которое выходило на самоокупаемость, превратилось в убыточное - только за 2015 год убытки составили 13 миллионов рублей, а кредиторская задолженность достигла уже 70 миллионов.

- В последний год в городе сильно ухудшилось состояние транспорта. Проблема поднималась в том числе на уровне администрации, претензии по качеству и обращения граждан поступали как к через профсоюзную организацию, так и в Думу, - комментирует ситуацию Александр Николаевич Тюрин, депутат, председатель профкома АПЗ. - На прошлой неделе мы осмотрели территорию предприятия, ремонтные мастерские и состояние автотранспорта - увиденное стало причиной для проведения переговоров о будущем «АПАТ».

- В этом году на предприятии сменилось руководство. Новый директор, Алексей Владиславович Ракушин, обещал после изучения технического состояния автопарка и оценки общего положения дел предложить варианты по оптимизации расходов и доходов. Поскольку у «АПАТ» есть в прошлом хороший опыт, мы всеми силами стараемся выступать за сохранение муниципального предприятия, - объясняет Александр Николаевич. - Именно поэтому мы предлагаем рассмотреть возможность дать предприятию преференции, освободить «АПАТ» от части налогов для местного бюджета, пусть даже на какой-то период, например, но не более трех лет, а там - по финансовому положению как бюджета города , так самого предприятия, что должно помочь стабилизировать ситуацию и сократить кредитную задолженность.

Первые результаты работы нового руководства можно отметить уже сейчас. По крайней мере за первый квартал текущего года радикально сократилось количество убытков и жуткая цифра в семь миллионов, которую "АПАТ" имел за аналогичный период в прошлом году, превратилась в более-менее адекватные 1,6 миллиона рублей:

- Кроме этого, подготовлена и направлена заявка на участие в федеральной целевой программе по закупке новых автобусов с битопливными двигателями, - продолжает первый заместитель главы администрации Арзамаса Владимир Ершов. - По условиям программы, город зарезервировал в бюджете средства на софинансирование в размере 1 740 000 рублей, при этом предприятию будут выделены федеральные средства в размере 26 000 000 рублей, МУП также участвует в финансировании программы собственными средствами в размере 7 060 000 руб. Однако участие в программе может не состояться, в случае если на уровне федерального правительства будет принято решение о закупке автобусов не с битопливными двигателями, а с двигателями на газомоторном топливе. Проблема состоит в отсутствии соответствующих заправочных станций на территории городского округа.

Один из возможных вариантов развития событий - отдать часть маршрутов на откуп частникам, но подобная перспектива не кажется такой уж радужной представителям фракции «Единой России»:

- Может сложиться такая ситуация при которой коммерческие перевозчики не будут браться за заведомо убыточные маршруты, поэтому они все равно останутся на плечах муниципального предприятия. Именно поэтому мы высказываем свои опасения, - заявляет Александр Николаевич.

Для того чтобы оценить ситуацию объективно, на «АПАТ» будут проведены проверки прокуратурой и контрольно-счетной палатой. Из фактического состояния предприятия руководство постарается скорректировать бюджет:

- На данный момент в Арзамасе функционирует 19 городских маршрутов, 25 пригородных и 3 междугородных. Также важно организовать первостепенные социальные маршруты, особенно в летний период. Так, например, на прошлой неделе мы пустили садоводческий маршрут, который пользуется популярностью в это время года у дачников, особенно у ветеранов и пенсионеров. С одной стороны, это очередные затраты - стоимость введения этого рейса обойдется предприятию примерно в 500 тысяч рублей. Но, с другой стороны, именно сейчас этот маршрут актуален, и мы не можем от него отказаться. Как вы понимаете, те же частники не хотят брать себе этот участок из-за его убыточности, - пояснил Алексей Ракушин.

В завершение президент ААПП «Развитие» Олег Лавричев выступил с предложением создать инициативную группу и разработать комплекс мер по выходу предприятия из кризиса.

12+

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Калякина Нина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Вечер памяти Дмитрия Хворостовского.
11.12.2017
Концерт студентов вокального отделения Нижегородской государственной...
Концерт участников II Всероссийского музыкального конкурса.
13.12.2017
Всероссийский музыкальный конкурс учрежден распоряжением...

Городские жалобыПерейти в раздел