Арзамас на всех парусах несется в неизвестность

На Пассажирском автотранспортном предприятии за последние три месяца случилось 19 проверок
Автор: Котов Валентин Городской журналист

Арзамас с политической точки зрения – город уникальный для Нижегородской области. В течение многих лет полномочия председателя Городской думы и главы местной администрации в Арзамасе исполнял один человек – Анатолий Николаевич Мигунов. Подобное совмещение полномочий нехарактерно для Нижегородской области, да и в России встречалось не часто. Как правило, исполнительный орган власти (администрацию) возглавлял один человек, а представительный (Думу) другой, выбранный из числа депутатов этой самой Думы.

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ полностью исключил возможность совмещения должностей, и вот уже два года местную администрацию и местную думу возглавляют два разных человека.

Замысел законодателей был таков: усилить представительную власть, сделать обе ветви муниципальной власти равнозначимыми, исключить возможность давления со стороны администрации на Городскую думу, усилить контроль над местными администрациями.

Но в Арзамасе все вышло почти по-черномырдински: «хотели как лучше, а получилось…». А что получилось?

Давайте отвлечемся на несколько минут от большой политики и попробуем наглядно представить себе механизм работы администрации и Думы на бытовом уровне.

Представьте, что вы получили зарплату и с гордостью несете ее домой, высчитывая по дороге, сколько будет потрачено на зимнюю резину, новый комплект удочек и благоустройство гаража. На пороге вас ласково встречает супруга, и в результате семейного обсуждения список важных приобретений слегка обновляется – комплект удочек оказывается гораздо менее нужным, чем новый письменный стол для ребенка, а гараж «постоит и так, ничего ему не сделается». Слегка ропща в глубине души, вы все-таки признаете правоту подруги жизни, и рука об руку отправляетесь в мебельный салон за письменным столом для отпрыска и в автомагазин за зимней резиной.

Знакомая, привычная и совершенно логичная ситуация, не так ли?

Примерно так – чинно, благородно и ко всеобщему благу - и должны сосуществовать и работать на благо муниципалитета представительная и исполнительная власть, то есть администрация и Дума. Вместе, сообща формировать бюджет, планировать расходы, определять финансовые приоритеты, отвечать перед горожанами за проделанную работу.

На деле же все выходит совсем иначе.

Администрация формирует бюджет – доходную и расходную часть. Сформированный бюджет поступает на утверждение депутатам Думы. Пусть не с первого, но со второго, третьего, пятого раза, после долгих споров бюджет принимается. По этому главному финансовому документу городу и предстоит жить весь год. До этого момента все более-менее логично и нормально.

А дальше начинается какая-то… «свадьба с приданым».

Возьмем, к примеру, расходы на ремонт дорог. В круг обязанностей администрации входит и найти подрядчиков для исполнения работ, и организовать конкурс на выполнение муниципального заказа, и проконтролировать выполнение работ, и произвести все расчеты с подрядчиком, и – если потребуется - изыскать дополнительные средства, и согласовать проект, если ремонт сложный, и масса других дел, неизбежно сопровождающих реальную работу.

А когда все дела переделаны, дорога отремонтирована, глава местного самоуправления с единомышленниками начинает указывать на якобы имеющиеся недостатки в работе – администрации и дорожников. Да еще и собрав под это мероприятие целую комиссию. Сразу возникает вопрос – а «дорожники-то» где? Кто из членов комиссии вообще имеет понятие о качественной укладке асфальтового покрытия? По сути, такую комиссию может создать кто угодно.

Это как если бы супруга позволила купить удочки, да этими же удочками потом отходила незадачливого рыболова – мол, не то купил, не там, не того цвета и вообще ты по жизни неудачник.

И ладно бы такие бенефисы устраивались только в крайних случаях – представительный орган действительно должен контролировать работу администрации, не допускать нецелевого расходования средств. Но порой доходит до смешного.

На Пассажирском автотранспортном предприятии, например, за последние три месяца случилось 19 проверок, инициированных… правильно, властью. Это даже больше, чем по одной штуке в неделю. Может предприятие нормально работать, если еженедельно подвергается разного рода проверкам? (Для сравнения: в 2015 году их было всего четыре).

Поэтому самое печальное во всем происходящем – полное отсутствие конструктива. Ну, хорошо, допущена недоработка. Возможно, что по закону действительно есть повод оштрафовать местную администрацию. Но ведь штраф-то будет выплачен из местного бюджета! Это деньги, на которые можно было бы отремонтировать детский сад, больницу, благоустроить двор, привести в порядок парк…

В общем и целом сейчас в Арзамасе общероссийский экономический кризис усугубился еще и внутренним, политическим. Это все равно, что в шторм паруса поднять – смерти подобно.

Это вам любой моряк скажет…

16+

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (1)
Аватар пользователя лариса

так это же хорошо, когда депутаты выполняют свои функции: инициировали проверки, нашли нарушение, дума на то и щука, чтоб карась не дремал

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Котов Валентин

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Музыкальная сказка "Летучий корабль"
15.12.2017
Автор инсценировки и режиссёр — Владимир Червяков Художник — Наталья...
Final Friday в Milo Concert Hall
15.12.2017
Последняя и самая громкая вечеринка года!

Городские жалобыПерейти в раздел