Генетикам разрешили ставить эксперименты на людях

Первыми подопытными станут люди, страдающие от онкологических заболеваний

Учёным Пенсильванского университета США одобрили заявку на проведение экспериментальной генетической модификации человека с целью борьбы с раковыми заболеваниями. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на материалы исследования, опубликованные в журнале Science.

Новая технология получила название CRISPR/Cas9. Она базируется на улучшении иммунных клеток - Т-лимфоцитов, которые выделяются у онкобольных, модифицируются при помощи изменения сразу нескольких генов и введения в них обезвреженных вирусов, а потом вновь внедряются в тело пациента. Изменённые лимфоциты, у которых под действием модификаций сбивается обычная функция, начинают усиленно атаковать опухоль. Первыми подопытными станут 18 добровольцев, больных различными разновидностями рака, причём обладающими устойчивостью к известным ныне методам лечения. Проводиться эксперимент будет на базе трёх университетов: Пенсильванского, Хьюстонского и Калифорнийского.

В настоящий момент, правда, научный мир обеспокоен возможными последствиями, в том случае, если эксперимент окажется удачным: дело в том, что авторы методики могут иметь непосредственный корыстный умысел в успешном его завершении, так как обладают патентом, позволяющим им в будущем использование модифицированных Т-лимфоцитов в коммерческих целях.