Учёные назвали три самые вероятные причины конца света

Самыми вероятными причинами гибели человечества станут солнце, астероиды и вулканы

Исследователи из США выдвинули три наиболее реалистичные причины Апокалипсиса на Земле, в котором, тем не менее, вполне вероятно выживут небольшие группы людей. Результаты исследования и версии были опубликованы в журнале Science.

Согласно первому сценарию, однажды Земля испытает на себе всю мощь вспышек на Солнце: в ближайшие годы существует 12% вероятность того, что светило исторгнет из себя поток высокозаряженных частиц, которые уничтожат работу трансформаторов, лишив людей повсеместно электричества и связи. В этом случае человечество в рекордно короткие сроки погрузится в хаос, что приведёт к тотальному уничтожению существующего мирового устройства.

По второй версии, жизнь людей может окончить большой астероид, столкнувшийся с Землёй. В этом случае с нами произойдёт то же самое, что некогда случилось с динозаврами: поднявшиеся от удара облака пыли закроют планету от солнечного света на несколько месяцев, а само столкновение неизбежно приведёт к крупнейшим катастрофам.

Ну и согласно последней версии, причиной конца света могут запросто стать супервулканы, которые имеют каверзное свойство просыпаться приблизительно каждые 100 000 лет. Учёные предполагают, что в прошлом человечество уже сталкивалось с такой угрозой: случившееся 74 000 лет назад извержение вулкана Тоба в Индонезии едва не истребило наш вид целиком. Наибольшая опасность такого сценария кроется в том, что из-за вулканических выбросов континенты могут покрыться метровым слоям пыли, что уничтожит посевы, испортит работу водопровода, разрушит здания и инфраструктуру по всему миру.