Учёные из России, предположительно, поймали сигнал инопланетной цивилизации

"Послание" было получено из созвездия Геркулеса с планеты, на которой, казалось бы, нет жизни

Российским астрономам из обсерватории РАН в Нижнем Архызе удалось поймать весьма специфический сигнал, исходящий из созвездия Геркулеса. Учёные предполагают, что исходить он может от обитателей других планет. Об этом сообщает "РИА-Новости".

Согласно заявлению астронома-любителя Пола Гилстера, сигнал пришёл из системы HD164595 и был пойман отечественным радиотелескопом RATAN-600 в волновом диапазоне в 2,7 сантиметра. Будучи зафиксированным, сигнал почти сразу же исчез. Блогер отметил, что явление имело место быть ещё год назад, однако астрономы лишь недавно решили опубликовать свои свидетельства. В итоге Пол Глистер завладел одним из писем, направленных сотрудниками в научные сообщества, и решил опубликовать его результаты в Сети.

Звезда, находящаяся от Земли на расстоянии 95 световых лет, из района которой происходил необычный, ни разу с тех пор не повторившийся сигнал, достаточно сильно похоже по своей структуре на Солнце. Рядом с ней существует всего одна экзопланета, которая в 16 раз тяжелее Земли, и год на ней равен всего 40 дням. Как сообщают учёные, на ней едва-ли возможна жизнь, и тем не менее российские астрономы в своём письме настояли на том, что за данной звёздной системой необходимо установить активное наблюдение.

Пока что исследователи бьются над природой полученного сигнала, который вызывает ряд сомнений: дело в том, что его мощность такова, что если он был запущен разумными существами, то их технологии многократно превосходят земные, так как для такой силы требуется как минимум освоить энергию звёзд для своих нужд. Тем не менее, подобные показатели возможны в том случае, если внеземная цивилизация направила сигнал именно к Земле преднамеренно. Вместе c тем учёные полностью исключают возможность того, что подобное "послание" было вызвано какими-либо шумами или помехами.

Вопрос о природе необычного явления уже скоро будет обсуждаться на заседании Постоянного совета SETI при Международном астрономическом союзе, который должен состояться 27 сентября 2016 года в Мексике.