Учёные: обычная домашняя пыль способна вызвать рак и бесплодие

В среднестатистических домах в составе пыли всё чаще находятся канцерогенные вещества

Самая обыкновенная домашняя пыль, как оказалось, может стать причиной онкологических заболеваний и даже бесплодия. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на исследование, проведённое сотрудниками американского Совета по защите природных ресурсов.

Согласно выводу учёных, вредные частицы, способны стать причиной серьёзных болезней, попадают в организм с полов, изделий из пластика, а также из моющих средств. Как оказалось, химический состав домашней пыли среднестатистическ содержит в себе как минимум 45 токсичных веществ, среди которых был обнаружен и канцерогенный антипирен (огнезащитное соединение) под названием TDCIPP, который ранее нередко встречался в мебели, коврах и детских товарах. Также было обнаружено вещество TPHP, оказывающее отрицательное воздействие на нервную систему, а также в некоторых случаях вызывающее бесплодие.

С другой же стороны, школьные и домашние помещения также оказались весьма опасны с точки зрения развития детской астмы, а также аллергии, причём связано это было с излишним применением моющих средств, убивающих некоторое полезные для развивающегося иммунитета микробы. В связи с этим учёные посоветовали семьям убираться дома как можно чаще, не забывая о влажной уборке, но без использования моющих средств

Чтобы исследовать химический состав домашней пыли, сотрудники NRDC проанализировали 26 ранее опубликованных исследований, а также базы данных, начиная с 1999 года. При этом был охвачен широкий спектр внутренних помещений - от домов до школ и гимназий в 14 штатах. Любопытно, что самые чистые дома оказались наиболее опасны с точки зрения развития аллергии и астмы у детей. Ученые связали это с нехваткой в помещениях некоторых микробов и широким использованием моющих средств.

Ученые советуют почаще пылесосить в квартирах и мыть полы, но без использования чистящих средств, мыть руки перед едой, причем самым обычным мылом. Кроме того, необходимо более тщательно подходить к выбору товаров для дома, изучая их химический состав