Из-за дефицита бланков нижегородцы скупают ОСАГО по завышенным вдвое ценам

Страховщики в открытую заставляют людей оформлять допуслуги
Автор: Калякина Нина Корреспондент

Огромные очереди, долгое обслуживание и непременные уговоры страховщиков на приобретение дополнительных услуг - со всем этим уже столкнулось большинство нижегородцев. Как итог - горожане не могут оформить полисы неделями, а то и месяцами, а особенно находчивые агенты решили воспользоваться ситуацией и без зазрения совести накрутили цены на свои услуги чуть ли не в два раза.  

Причиной такого хаоса стало введение новых полисов ОСАГО. Напомним, что до 1 октября 2016 года страховщики еще имеют право выдавать полисы на старых бланках, однако заветные документы в виду своей дефицитности резко подскочили в цене:

- Не могу оформить полис уже целый месяц. Прихожу в офис «Росгосстраха», мне говорят: бланки закончились. Но если вы помимо обычной суммы оформите дополнительные услуги, то эти же бланки у них волшебным образом тут же находятся. Агенты не стесняются открыто говорить о таких нечестных условиях, - возмущается автолюбитель Николай Скворцов.

Причем суммы допуслуг в разных фирмах разнятся. Например, в РЕСО жительнице нашего города оформили полис за 9000 рублей - из них 2000 это навязанные услуги, которые рекомендовалось приобрести, чтобы не стоять в очередях. И это, надо сказать, не самые лихие расценки в Нижнем Новгороде:

- Объехал кучу страховых, говорят, бланков нет. В единственном месте надо мной смилостивились, предложили оформить: ОСАГО - 7000 рублей плюс допуслуги еще на 7900 насчитали. Потратить 15-16 тысяч на страховку, просто уму непостижимо! - сетует другой автовладелец Алексей Смирнов.

Впрочем, ситуацией с нехваткой бланков недовольны и сами страховые агенты. Если в крупных фирмах поставки идут, хоть и в небольшом объеме, то мелкие ИП действительно остались без возможности оформлять ОСАГО:

- У меня есть постоянные клиенты, которым я сейчас вынуждена отказывать, потому что старые бланки нам уже не выдают, а новые еще не поступили. По каким-то причинам их выдают фирмам лимитировано: крупным страховщикам, допустим, 20 - 50 штук, а до меня, как небольшого брокера, они и вовсе не доходят, - объясняет ситуацию Оксана Петрова, агент в страховой компании.

При этом многие автолюбители, потеряв надежду оформить полис по адекватным ценам, решили и вовсе отказаться от ОСАГО:

- Проблемы с оформлением у многих начались еще летом, сейчас же в течение последнего месяца получить документ просто нереально. Езжу так - без страховки, проще заплатить штраф в 800 рублей, чем поддаваться на спекуляции агентов! - рассуждает Алексей.

 И такие настроения можно встретить у многих нижегородцев. Самое интересное, что даже сотрудники ГИБДД проявили сочувствие и относятся к автолюбителям лояльно:

- Только сегодня на трассе Нижний Новгород - Киров меня остановили на посту ДПС. На ответ, где у меня полис, сотрудник ГИБДД, ничуть не удивившись, сказал: «Что, такая же проблема, как и у всех?» и отпустил, даже не выписав штраф, - делится другой нижегородец.

Кстати, некоторые владельцы авто решили попробовать обойти очереди и обратиться напрямую в автосалоны:

- Я заехал в пять автосалонов на улице Бринского. На мой вопрос, могу ли я здесь оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, все сотрудники мне единогласно выдали: «ОСАГО» продаем только после покупки КАСКО, - рассказывает Дмитрий.

Единственным спасением для негодующих автовладельцев могли стать так называемые e-полисы, оформить которые можно в режиме онлайн. Напомним, впервые такая возможность появилась у нижегородцев еще в октябре прошлого года - тогда горжане остались довольны новшеством: процедура оформления полиса заняла не более 10 минут, а распечатанный черно-белый бланк ОСАГО не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД. Однако в этом году нижегородцы отчего-то не могут воспользоваться этой услугой:

- В онлайн-кабинете невозможно сохранить данные. Служба поддержки предлагает попробовать пройти процедуру через другой компьютер, браузер или отключить антивирус, но ничего из этого не дает результата. При этом общение со специалистами только через электронную почту, по телефону получить консультацию нельзя, - рассказывают нижегородцы о попытках покупки e-полисов.

Таким образом, по результатам опроса УФАС, 98% жителей Нижегородской области столкнулись с проблемами при оформлении ОСАГО. За комментарием относительно сложившейся ситуации «Открытый Нижний» обратился в Роспотребнадзор по Нижегородской области. 

Ранее мы писали: Нижегородцу вернули деньги за навязанные допуслуги к договору ОСАГО.

12+

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (1)
Аватар пользователя житель

это Россия, страна коррупции, обмана и легкой финансовой наживы, к такой стране нас привели те кто уже 16 лет сидит в Кремле и правительстве...

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Калякина Нина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Борис Годунов
24.06.2017
Либретто написано Мусоргским, по одноимённой трагедии А. С. Пушкина и...
Моя старшая сестра
24.06.2017
После знаменитого фильма «Старшая сестра» с Татьяной Дорониной в...

Городские жалобыПерейти в раздел