Не уступил дорогу экстренной службе? Лишение прав или штраф 30 000 руб.

Новый законопроект готов к внесению на рассмотрение депутатам
Автор: Лена Левардовская Городской журналист

Еще в Госдуме не успели рассмотреть одну инициативу об ужесточении ответственности за непропуск автомобилей экстренных служб, как уже на подходе другая… Законопроект также прошел все стадии подготовки и готов к внесению на рассмотрение депутатам. Как поясняют авторы законопроектов, они стараются привлечь внимание к ситуации, когда водители на дорогах не спешат предоставить приоритет проезда автомобилям «скорой помощи».

Водители Нижнего Новгорода тем временем уже устали удивляться, возмущаться законотворческим инициативам «народных избранников». О чем бы ни радели чиновники и депутаты, финал один - автолюбитель будет платить дороже. Последние законопроекты, которые были озвучены, исключением, похоже, не станут.

В чем разница между двумя законопроектами "об одном и том же", детально пока не известно, но оглашается, что в первом ответственность ужесточается в 60 раз и штраф составит для водителя не 500 рублей, как сейчас, а  30 000 рублей. Второй документ предлагает поднять штрафы для автомобилистов с 500 до 1500 рублей за непропуск маршрутных транспортных средств или автомобилей с включенным проблесковым маячком. В случае с машинами экстренных служб, у которых вдобавок имеются специальные цветографические схемы, - лишать водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев вместо нынешних 1-3 месяцев.

- Конечно же, пропускать на дорогах автомобили экстренных служб необходимо. Это не автомобиль чиновника с мигалками, и нужно понимать, что автомобили скорой медицинской помощи или пожарной службы не могут да и не должны часами простаивать в пробках, от их оперативности зависит здоровье и жизнь людей. Но и водители автомобилей экстренной помощи обязаны уважать других участников движения и соблюдать правила дорожного движения, не злоупотребляя имеющимся приоритетом. По поводу ужесточения ответственности могу сказать, что прежде необходимо детально регламентировать норму, пояснить, как именно должен действовать водитель: прижаться к обочине, освободить полосу движения. Простой пример: едет автомобиль в крайнем левом ряду, сзади движется «скорая помощь» с включенными спецсигналами. Автомобилист включил сигнал правого поворота и пытается перестроиться в другой ряд, чтобы освободить проезд, но его не пускают. В итоге автоинспектор вполне может попытаться его привлечь к административной ответственности за то, что он не пропустил экстренную службу. Так что нужно создать критерии отличия сознательных противоправных действий от ситуативных. Подобные законопроекты в недоработанном виде могут привести к новой волне коррупции среди сотрудников ДПС, - прокомментировал инициативы руководитель Центра помощи автомобилистам Сергей Кузин.

В последнее время законопроектов на автомобильную тему так много, что водители уже запутались, какие вступили в силу, а какие только рассматриваются. Мы вскоре всё подробно расскажем читателям "Открытого Нижнего". 

12+

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Вконтакте - комментарии (5)
  • А как понять "физически не смог"!? Если он физически смог туда заехать, то может и выехать. Единственное не смог, это если у него отвалились колёса, клинануло тормоза или вообще горит машина. И то он должен при таких условиях заблаговременно предупредить других участников движения выставлением знака аварийной остановки и другими способами.
  • Димитрий, а если плотный поток машин или пробка в обоих направлениях, и водителю просто некуда деться?
  • Алена, за свои 12+ лет стажа вождения ещё ни разу не видел, что плотный поток не смог подвинуться. Да и в подобных случаях скорая просто едет между потоками, тут вопрос в самих водителях, многим тупо лень освободить немного сантиметров для уступающих дорогу из соседнего ряда.
  • Димитрий, так если на двухполосной дороге крайний левый ряд не двигается, то штрафовать будут все равно того, кто непосредственно мешает проезду? и потом доказывать свою правоту ему придется уже через суд
  • Алена, спецтранспорт появляется заблаговременно и оленей он предупреждает не только мигалками, но и сиреной. Всегда есть время для маневра, а не ждать когда скорая в жопу пристроиться и потом тупо её не пропускать типа места нет.
Другие новости автора: Лена Левардовская

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Мастер-класс " Гигантские цветы"
28.04.2017
Научиться делать чудо своими руками- это так просто вместе с нашей...
Опера "Севильский цирюльник" в Нижнем Новгороде
28.04.2017
Россини написал своего «Севильского цирюльника» в рекордные сроки –...

Городские жалобыПерейти в раздел