Автостопер: жизнь на пассажирском сидении

Автор: Виктория Плющ Городской журналист

Автостоп – способ добраться из пункта А в пункт Б на попутном автотранспорте. Его основные плюсы: такой способ передвижения дешевле, чем автобус/поезд/самолет,  есть шанс познакомиться с отличными людьми и ощутить небывалый душевный подъем, адреналин и свежие впечатления. Но и без минусов не обойтись: при сложном маршруте будут пересадки, времени понадобится больше, есть риск нарваться на опасных людей.

Конечно, решиться на такое путешествие в первый раз непросто, а потому мы собрали рекомендации нижегородцев, которые катаются таким способом по миру регулярно.

Автостопщик. Кто он?

Начнем с азов. «Правильный» автостопщик любит и умеет мечтать, но при этом не лишен прагматизма. Оно и понятно – его благополучие на дороге зависит только от него. Чтобы не попадать из одних неприятных ситуаций в другие, важно знать несколько правил.  Кто-то из «драйверов» подвозит просто так, по доброте душевной, кто-то хочет получить небольшую мзду, а кому-то нужен попутчик, чтобы было с кем поговорить в дальней дороге и не уснуть за рулем.

Кого слушать.

В первую поездку лучше не отправляться в одиночестве, хотя одному уехать проще. Но учтите, что все дни путешествия будут наполнены неожиданностями, причем не только приятными, а столкнуться с ними гораздо безопасней в компании надежного человека.

Не лишним будет ознакомиться с программными произведениями: книгами Антона Кротова, Валерия Шанина. Оба с автостопом в России знакомы не понаслышке, поэтому читать их можно и нужно. Кроме того, у Кротова есть книги «134 вопроса, 134 ответа об автостопе и обо всем» и «220 вопросов, 220 ответов об автостопе и обо всем».

Для погружения в атмосферу путешествий  – каноничные «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса и «В дороге» Керуака.

Как собираться.

Главное для путешествия автостопом куда-то далеко – не одно лишь полотенце, как проповедует герой «Автостопом по Галактике». Конечно, предметы личной гигиены, одежда, теплые носки, запас лекарств и денег, документы  понадобятся. Но без карты или навигатора отправляться в дальнюю дорогу не стоит.

Маршрут для поездки лучше всего продумать заранее, причем в нескольких вариантах. Нет попуток, которые идут по приоритетному маршруту? Подбираем варианты, запоминаем «узловые» пункты.

На дороге важно быть заметным – и днем, и ночью. Яркая одежда предпочтительна, но она должна быть немаркой. Что поделать, встречают по одежке, а везти в салоне изрядно запыленного «стопщика» согласится не каждый.

Для безопасности в ночное время лучше запастись светоотражающими элементами и закрепить их на одежде или сумке.

Много вещей лучше не брать: они могут не поместиться в машину того, кто готов подвезти.

Куда ехать.

Куда угодно. Если вы все еще не верите, что дорога от крыльца вашего дома ведет на вершину Гималаев или в пески Сахары, прочтите «Вокруг света за 280 $» все того же Валерия Шанина.

Если молодых людей в подобные путешествия друзья провожают с более-менее спокойным сердцем, то девушек всегда и все старательно отговаривают. Бытует мнение, что не «женское это дело». Однако Елена Crazy, автостопщик со стажем, с этим категорически не согласна.

- В первый раз я поехала лет в 17. Тогда я училась в институте в Арзамасе и каждые выходные отправлялась домой к родителям в деревню; всего-то около 80 км, но на битком набитом автобусе - 2.5 часа. Однажды опоздала на свой рейс. Постояла на остановке, и решила тормознуть машину. В результате через час была уже дома.

Ездить было очень весело и бесплатно, я общалась с разными водителями на различные темы, мне было интересно узнать их истории, а им нравилось общаться со мной. С тех пор я практически каждый раз ловила машины и в ту и другую сторону (до Арзамаса и обратно), тем самым экономила 200 рублей на проезд, а для студента это неплохие деньги. Кроме того, мне не нужно было ждать и толкаться в автобусе, а поездка стала приятным развлечением. Ко второму курсу у меня даже появился постоянный дальнобойщик, который ехал в одно и то же время по нужному мне пути, и он меня подвозил, звонил в пятницу и говорил, во сколько едет разгружаться и брал меня за компанию. А потом я стала ездить в крупные города, в Москву, потом на море, и стоп стал неотъемлемой частью жизни - никакой привязки к транспорту и деньгам. А ведь когда я начинала ездить, я не знала о существовании целого автостопного движения.

- Чего делать нельзя во время путешествия автостопом?

- Нельзя жаловаться, быть недовольным, портить настроение, просить денег. Однажды нам один водитель рассказал, что попутчик требовал довезти туда, куда ему было нужно, хотя было не по пути. С тех пор он не любит брать стопщиков, а я считаю, что очень некрасиво требовать что-либо от шофера, вести себя нагло и по-хамски, вступать в конфликт, навязывать своё мнение.
Нельзя брать с собой в путешествие ненадежного человека. Нельзя отчаиваться, если не получается. Нельзя сразу ложиться спать в машине, ибо, если уж пустили в машину «за спасибо», надо отблагодарить водителя, развлекая его разговорами. Особенно последнее касается ночных переездов, когда водитель «клюёт носом» и взбодрить его просто необходимо. Но, если очень хочется спать, можно спросить разрешения или спать по очереди с партнером по стопу.

- Чем может обернуться такая поездка в худшем случае?

- Поступает много предложений заняться сексом в дороге, но насильно никто не берет, по крайней мере, у меня такого не было. Просто - нет и всё. Но никто от нехороших людей не застрахован, и чтобы не влипнуть, лучше брать с собой в дорогу парня и не одеваться откровенно. Но, к удивлению, парни и пары тоже часто рассказывают, как им мужчины предлагают различные развратные развлечения. Однажды лет в 18 меня один водитель увез в лес, запер двери и сказал, что я доездилась...Но потом развернулся и признался, что пошутил. Было страшно. Много предложений поступало от кавказцев на юге, бывало, выпрыгивала из машины или просто не садилась.

- Несмотря на все опасности, которые может нести автостоп, что в нем есть такого, что заставляет продолжать?

- Иногда думаешь, что всё, больше не поеду стопом, но через месяц начинаешь скучать по этому виду путешествий. Выходишь на трассу... и совсем другая жизнь - солнце, дорога и неизвестность… Можно уехать за тысячи километров, познакомиться с множеством людей, увидеть кучу городов и стран, красивых пейзажей, видеть, как меняется природа...
Водители очень любят рассказывать об особенностях проезжаемых окрестностей, передают всякие байки - такой опыт не получишь на дорогих экскурсиях, это что-то особенное.  Когда едешь долгое время, не чувствуешь времени и городской суеты, проникаешься жизнью дальнобойщиков и окружающей красотой. Уехать можно всегда и отовсюду. И найти попутчика могут все без исключения, ведь каждый водитель берет такого автостопщика, который даже внешне кажется близким ему по духу.

А страху не место на дороге.

 

 

 

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Виктория Плющ

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Комедия Уильяма Шекспира "Бесплодные усилия любви" на сцене театра драмы
12.12.2017
Режиссура, сценография и музыкальное оформление – Валерий Саркисов (г...
Комедия "Ключ для двоих"
13.12.2017
Режиссёр-постановщик и музыкальное оформление - Роман Самгин (г....

Городские жалобыПерейти в раздел