Дорога будущего

Автор: Бормотова Екатерина Корреспондент

Не секрет, что велосипед в большом городе – штука совершенно незаменимая, особенно когда не хочется стоять в пробках или толкаться в общественном транспорте в час пик. Плюсы такого способа передвижения давно названы и вполне очевидны – велосипед экономичен, экологичен, компактен, велосипедные прогулки полезны для здоровья, настроения и дорожного трафика. Есть, разумеется, и минусы, которые, к слову, тоже давно известны. Настолько давно, что пора бы уже их исправлять. Чем и занялись нижегородские велосипедисты на прошлой неделе в рамках воркшопа «Вело-инфраструктура в Нижнем Новгороде». 

То есть, конечно, работа над решением такой проблемы нижегородских обладателей железных коней, как отсутствие велодорожек, велась давно и даже принесла уже свои плоды – первую и единственную «выделенку» для велосипедистов на Нижневолжской набережной, ведущую из ниоткуда в никуда. А между тем, велосипедисты – они же не только по набережной прогуливаются, они на своих транспортных средствах на работу ездят, в магазины, в музеи… Вот, кстати, о музеях. Именно от них решили отталкиваться активисты, разрабатывая вело-инфраструктуру для исторического центра города.

- Велосипед становится все более популярным транспортом у туристов, приезжающих в Нижний Новгород, поскольку это простой и удобный способ быстро осмотреть город. Конечно, нам хочется, чтобы у гостей города сложилось приятное впечатление не только от видов, но и от городской инфраструктуры, - объясняет эту на первый взгляд странную идею руководитель проекта «Программа развития нижегородского велодвижения» Леонид Якунин. – И тем не менее, было бы глупо учитывать интересы исключительно туристов, в то время, как многие нижегородцы работают в центре города и ездят здесь ежедневно, поэтому мы решили объединить маршруты туристические и повседневные, сделав сеть велодорожек оптимально удобной.

Однако для того, чтобы понять, где именно удобно ездить нижегородцам по своим повседневным делам, нужно знать мнение самих местных велосипедистов. Вот для этого-то они и собрались на прошлой неделе в Арсенале – обсудить необходимые маршруты и возможности их осуществления. Эти данные впоследствии должны лечь в основу заявки администрации Нижнего Новгорода на конкурс проектов по организации вело и пешеходных маршрутов, направленных на популяризацию исторического и культурного наследия. Проводит этот конкурс Министерство культуры РФ, и победители смогут получить часть финансирования для реализации своих проектов.

- Свой вариант карты расположения велодорожек мы должны завершить уже на следующей неделе, к тому же времени нужно разработать возможные варианты проектных решений, - уточняет Леонид. – В администрации Нижнего Новгорода проект до конца года должны будут доработать и обсчитать. А в следующем году подготовленная заявка уже уйдет на конкурс.

Однако определить необходимые направления оказалось не так-то просто. Сначала оказалось, что всеми любимая Покровка никогда не станет велосипедной, ибо уже значится пешеходной и транспорту там ездить не положено. Даже такому компактному. После разгорелись споры о том, какая из улиц менее загружена транспортом и где реально можно будет выделить место под велодорожку… Одним словом, за полтора часа удалось определить всего несколько улиц. Однако, затею никто не бросает – обсуждение просто перенесли в сеть. На странице встречи «Вконтакте» можно высказать собственные предложения и обсудить уже предложенные варианты. Точнее даже нужно.

- Чем больше людей примет участие в обсуждении, тем объективней получится итоговый проект, - полагает Леонид. – Возможно, кто-то предложит оригинальные идеи реализации или подскажет, как можно соединить две улицы. Сейчас все это очень важно.

Пока карта велодорожек выглядит так (метками обозначены музеи), но у вас еще есть шанс внести измененния.

Большинство владельцев двухколесного транспорта считают необходимыми велодорожки на Звездинке, Ильинской, набережных Федоровского и Верхневолжской.

Кстати, велоактивисты стараются разрабатывать такие проектные решения, чтобы удобно было всем – и пешеходам, и автолюбителям. Например, понимая, что где-то дорога слишком узкая для того, чтобы еще и на велодорожку от нее «откусывать», маршрут стараются перенести, а учитывая наш климат, некоторые части маршрута предлагают сделать сезонными, чтобы в зимнее время этот участок не простаивал.

Фото: официальный сайт администрации Нижнего Новгорода, Леонид Якунин.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (3)
Аватар пользователя Алла Борисовна

Да вы вообще нормальные?! Если делать велодорожки, то вовсем городе, а не выбирать конкретные участки. или вы что думаете, человек едет едет, а потом бац а тут нет специальной полосы для велосипедестов. он что должен разворачиваться и искать место, где ему можно ехать?
Вы в Европе были, там во всех, всех городах есть велодрожки. и даже на узких улицах и на мощенных брусчаткой и где трамвайчики ходят.
Кто придумал ограничивать это дело? если делать, то везде!!!

Аватар пользователя Анастасия Прончатова

Поддерживаю Аллу Борисовну. Я тоже считаю, что нужно стремиться делать велодорожки по всему городу. С другой стороны, если это удастся хотя бы рядом с центром, то идея с проведением дорожек для велосипедистов и в остальных частях города актуализируется сама собой.

Аватар пользователя VredinKa

У нас велодорожки сделаны так....для галочки (как и многое в городе). А на Нижневолжской набережной она просто смешна: рассчитана на один велосипед. А что, если я не хочу ехать со скоростью улитки только потому что у меня нет возможности обогнать того, кто спереди ползет?

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Бормотова Екатерина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Комедия Уильяма Шекспира "Бесплодные усилия любви" на сцене театра драмы
12.12.2017
Режиссура, сценография и музыкальное оформление – Валерий Саркисов (г...
Комедия "Ключ для двоих"
13.12.2017
Режиссёр-постановщик и музыкальное оформление - Роман Самгин (г....

Городские жалобыПерейти в раздел