И вовсе у России не две беды - известный экономист, заведующий отделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин предрек нашей стране инфраструктурную катастрофу на основе анализа состояния городов. Нижний Новгород тоже попал в антирейтинг, как один из самых проблемных миллионников с неразвитой канализационной системой и множеством ветхих домов.
Миркин сравнил состояние российских дорог и отметил, что из протяженности в 948 тысяч километров только 336 тысяч километров имеют качественное твердое покрытие. Несмотря на то что в Нижнем Новгороде об этой проблеме говорят практически каждый день, столица Поволжья все-таки не попала в топ-5 городов с самыми убитыми дорогами. Гораздо хуже обстоят дела в Вологодской области - здесь практически 96,6% асфальтового покрытия не отвечает нормативным требованиям, в Калмыкии - 93,7%, в Саратовской области - 91%.
А вот состоянием зданий Нижний Новгород отличился особенно:
- Если проехаться по малым и средним городам России, оторопь берет от убогих фасадов, времянок и заводских бараков. Нижний Новгород - колдобины в прекраснейшем купеческом городе. Полуразрушенные, разломанные особняки и деревянные, почти легшие на бок, черные дома, - комментирует Миркин.
Всего по стране в аварийном жилье проживают не менее 800 тысяч россиян.
Также столица Поволжья попала в антирейтинг по состоянию коммуникационных систем. Так, например, по доле уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, Нижний Новгород с цифрой в 74,7% обгоняет средние показатели по России в 44%. Для сравнения, в Москве эта цифра куда скромнее - 58,6%.
Радует, пожалуй, лишь то, что по еще одному параметру, который упоминает Маркин - загрязнение воздуха и воды, - Нижний Новгород все-таки молодец. Например, доля не уловленных и не обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих от стационарных источников в Тюменской области достигла цифры в 98,5%, Удмуртии - 94%, тогда как в среднем по стране - 25%.
- Все это - вызовы. Ответ на них только один - много строить, переделывать российскую среду обитания, не наспех, качественно, по самими высоким стандартам. Шаг за шагом переустраивать не только Москву, стягивающую сейчас львиную долю ресурсов, но и все остальные регионы, - комментирует Миркин.
Экономист видит 4 способа выхода из ситуации:
-
Доступный кредит в регионах на инфраструктурные проекты
- Прочая поддержка бизнеса, вкладывающегося в инфраструктуру
- Увеличение инвестиций бюджета и внебюджетных фондов в инфраструктуру
- Рост государственного долга под вложения в инфраструктуру
Подробный отчет можно прочитать здесь.
Читайте также: Опубликован список аварийных домов, которые расселят до 2019 года.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!