Российских блогеров, зарабатывающих в социальной сети Instagram на рекламе, могут обязать платить налог с прибыли. Такое предложение внес заместитель председателя комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.
Необходимо для соцсетей ввести обязательные требования для юридического закрепления аккаунта за пользователем, особенно это касается тех пользователей, которые имеют огромное количество подписчиков и используют блог в том числе и для продвижения товаров или услуг — предпринимательской деятельности.
Свинцов отметил, что такие поправки пойдут на пользу как владельцам страниц (юридическое оформление обезопасит аккаунт от взломов и краж), так и их подписчикам, ведь блогеры будут серьёзнее относиться к контенту, что повысит его качество.
Нижегородские блогеры остались неравнодушны и рассказали, как обстоят дела на самом деле.
Нижегородский блогер Анна Комиссарова убеждена, что государство ничего не дало для развития, и только ищет способы сбора денег.
Что есть реклама? Советы? Рекомендации? В таком случае, любое неосторожно указанное лицо, будь то организация или продукт должно подлежать налогообложению. Все люди и блогеры, размещающие рекламу на своих страницах, понесут убытки. Кто-то решил, что такая платформа как Instagram - прибыльное дело, оказывается. Скоро введут налог на воздух. Хотелось бы принять радикальные меры, но мы всего лишь блохи, на давно болеющем животном.
Мнение нижегородского блогера Андрея Русанова весьма отличается.
Думаю, для блогеров сумма налога будет не сильным бременем (основываясь на среднем ценовом сегменте рекламного поста/сториза), так как доходы среднего блогера превышают доходы среднего бизнесмена. В целом, это будет полезно, особенно, если эти средства пойдут в дело и будут использоваться открыто для общественности. Нововведение, конечно, повлияет на блогеров, кому хочется платить налоги? Но от рекламы никто не откажется, так как это очень мощный ресурс, пользующийся большой популярностью не только у малого бизнеса. Мастодонты в лице Apple, Macdonalds уже давно ведут свои рекламные компании, в том числе и у блогеров.
Мы попытались разобраться, какова же реальная подоплека этого предложения.
Человек, который оказывает услуги и получает прибыль в социальной сети Instagram, осуществляет предпринимательскую деятельность и в соответствии с действующим законодательством должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо зарегистрировать коммерческое юридическое лицо. В случае, если он этого не сделает, то может быть привлечён к ответственности вплоть до уголовной: в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей либо ареста сроком до 6 месяцев. Государство в настоящий момент принимает решения для снижения налоговой нагрузки. Например, 12 ноября текущего года Премьер-министру РФ было дано поручение от Президента РФ оценить реальную налоговую нагрузку на граждан с целью дальнейшего снижения. Требование депутата вполне законно.
Затрагивая тему налогов, Микаил Камилов упомянул ещё один закон, который был введен за последнее время: с 1 января 2019 года увеличится ставка налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%. Отметим, это касается только организаций и индивидуальных предпринимателей.
Как мы видим, блогеров, которые получают деньги за рекламу, можно назвать предпринимателями. Но насколько жесткий контроль за ними установит государство, пока не ясно.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!