Нижегородская региональная общественная организация "Служба помощи потребителям" работает с 2015 года. С какими проблемами столкнулись нижегородцы в уходящем году, об этом "Открытому Нижнему" рассказала руководитель "Службы помощи потребителям" Татьяна Печинкина.
- В нашем городе с завидным постоянством весь год по улицам блуждают коробейники, предлагающие лотерею бытовой техники, "очень лечебное" постельное белье и теплые, из натуральной замши, куртки. По их словам, куртка греет в мороз до 40 градусов, а белье лечит все от макушки до пяток, хотя у многих людей потом возникает на это белье аллергия. "Чудесное" постельное белье предлагают и на различных презентациях, куда зазывают, распространяя рекламные листовки, в торговых центрах. Надеемся, что Роспотребнадзор примет действенные меры, например, к ИП Ковалевой, предлагающей почти чистошерстяное белье и самое "лечебное" в мире и нарушающей ст. 4,7,10 Закона «О защите прав потребителей» самым наглым образом.
По домам города и региона продолжают ходить продавцы фильтров воды в кредит по бешеной цене. Есть фирмы, которые предлагают, так называемое, гарантийное обслуживание пластиковых окон. Сегодня стоимость их услуг уже возросла от 5 до 12 000 рублей. Требуют заключения договора, оплаты, но никакого обслуживания нет, выставляют только запорный механизм в летний или зимний режимы. Промышляют еще «благодетели» по установке окон. В договоре у них есть фраза, что потребитель не имеет право отказаться от договора. Между тем, это противоречит Гражданскому кодексу РФ и Закону «О защите прав потребителей». НРОО "Служба помощи потребителям" выиграла суд в пользу потребителя по обману по установке пластиковых окон в рамках соцпрограммы , но будет второй этап по исполнению решения суда, не менее сложный - это работа со службой судебных приставов. Еще одна напасть - ушлые торговцы газоанализаторов, которые проникают в квартиры под видом проверки газового оборудования и инструктажа по безопасному обслуживанию плит и колонок. Потом навязывают за 6000 рублей приборы для обнаружения утечки газа.
Совет всем нижегородцам: В новогодние праздники многие уезжают на отдых, старики остаются дома, и этим пользуются торговцы. С пожилыми родственниками и соседями надо провести разъяснительную беседу. Чужих посторонних людей в дом не пускать, если в дом пустили, обязательно потребуйте предъявить удостоверение организации, которую представляют данные граждане. Печать на удостоверении должна быть четкой и название организации должно читаться. Нет удостоверения - вы вправе сказать: "Покиньте мой дом, мне ничего не нужно! Я не хочу вкладывать свои деньги в негосударственные пенсионные фонды, ставить газоанализаторы, фильтры, никакие услуги по обслуживанию и ремонту окон мне не нужны!"
И напомню! Газовая служба ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" и Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области – это госслужащие, которые работают с 8.00 до 17.00 в будни, и при обычных обстоятельствах государственные службы не работают в выходные и праздничные дни. Поэтому никаких проверочных мероприятий по газовому оборудованию или качеству воды быть не может. Будьте бдительными, посторонним дверь не открывайте.
- Татьяна Евгеньевна, Вы сказали про отдых. В сфере туризма были жалобы и обращения от нижегородцев и гостей региона в 2018 году?
- В течение июля месяца за консультациями в "Службу помощи потребителям" обращались болельщики ЧМ. Вопросы были простые, но для людей самые важные. Где находится парковка-перехват, почему цены на гостиничные услуги поднялись в два раза, как проехать к стадиону с Казанского шоссе, где находятся КПП? Кто производит сувениры с нижегородской символикой и символикой ЧМ по футболу, так как не всегда была информация об их производителе. Теперь о деятельности туроператора "Натали Турс". Характер жалоб у отпускников в июле и позднее был такой: одни не выехали из России, другие не могут вернуться, а кто-то приехал, а заселиться в отель не может. Мы консультировали наших туристов, помогали им. Напомню, что когда туроператор не исполняет свои обязанности, по его обязательствам отвечает страховщик. К сожалению, проблемы с "Натали Турс" , как и ожидалось, перестали разрешаться. У страховщика кончились деньги, и в 2019 году будут судебные иски по этой проблеме.
- В новом году в квитанциях подрастет стоимость ЖКХ, а нижегородцы жалуются на качество услуг в этой сфере?
- Здесь все стороны медали: и некачественные услуги и отсутствие услуг вообще - в Балахне разваливается дом, и всем наплевать, а квитанции приходят исправно. И еще. Организации ЖКХ и поставщики ресурсов почему-то считают, что могут требовать с населения долги аж за 10 лет. Странно по меньшей мере, почему-то деньги в течение 10-ти лет им не были нужны. С жителей старше 75 лет требуют оплачивать капитальный ремонт, совершенно забывая про законы. И это только маленькая часть айсберга. В новом году эта проблема будет еще острее, цены поднимутся, качество вряд ли улучшится. Мы будем разбираться в каждом конкретном случае, будем участвовать в судах и защищать права потребителей ЖКУ, в том числе и по проблеме надуманных долгов.
- В 2019 году стартует пенсионная реформа, пенсии вырастут на 7%. По поводу пенсии есть у нижегородцев жалобы?
- С июня месяца "Служба помощи потребителям" занимается проблемой одной из нижегородок.
Она обратилась к нам по вопросу наследства в виде не выплаченной пенсии после смерти мамы. Решение суда вынесено: удовлетворить требования частично - выплатить ей в качестве наследства лишь часть денег, отказав в выплате пенсии за четыре месяца, а это сумма значительная. Мы подали кассационную жалобу, поскольку не согласны с решениями первой и второй инстанций, вынесенными с учетом только позиции УПФР Автозаводского района. Нижегородка должна получить в наследство пенсию мамы в полном объеме, которую не выплачивали полтора года. Дочь ухаживала за мамой, она оформляла по судебной экспертизе маму, как человека недееспособного, и должна была оформить опеку над ней, не успела, мама умерла в день назначения опеки. Больная мама не могла сама прийти в Автозаводское УПФР и написать заявление на выплату пенсии, как требуют специалисты УФПР.
- Татьяна Евгеньевна, есть претензии потребителей, с которыми Вы в своей юридической практике столкнулись впервые в уходящем году?
- Появились очередные мошенники, которые обещают вернуть деньги за якобы переплату в роуминге. Эта реклама высвечивается в мобильных телефонах при очистке памяти телефонов с помощью программного обеспечения. Суммы за регистрацию начинаются от 130 рублей, потом еще несколько платных регистраций, и в результате - ничего. Сразу совет, если попались на эту удочку, пожалуйста, в течение суток заблокируйте карту, просите ваш банк вернуть денежные средства, уплаченные мошенникам, как ошибочно перечисленные.
Еще одно. Горе-юристы, которые составляют претензии и жалобы населению, исходя из собственных фантазий, а не из существа дела. Люди привыкли доверять юристам, а результат плачевный, кстати, очень дорогой.
В новом году никуда не уйдут проблемы с некачественными товарами и услугами, и мы будем помогать потребителям разбираться и в досудебном порядке, и будем защищать их права в судах.
Мы - общественная организация "Служба помощи потребителям", и этим все сказано.
____________________________________________________________________
4 и 5 января мы будем принимать потребителей по предварительной записи. Напоминаю наш телефон 8 (831) 29-11-980, время работы с 9-00 до 15-00
НРОО "Служба помощи потребителям" желает всем нижегородцам в наступающем 2019 году благополучия, здоровья, семейного счастья.
И закон о "Защите прав потребителей" всем нам в помощь!
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!