Городской интерактивный портал
Открытый Нижний
Предложить новость
  • Новости
    • Общество
    • Культура
    • События
    • Политика
    • Экономика
    • Наука и образование
    • Спорт
    • Происшествия
    • ДТП
    • Пропал человек
    • Жалобы
    • Аналитика
    • Субъективно
  • Фоторепортажи

Средство массовой информации
"Городской интерактивный портал
"ОТКРЫТЫЙ НИЖНИЙ"
зарегистрировано 10 августа 2015 г.
в форме распространения «Сетевое
издание».
Свидетельство Эл № ФС 77 – 62677
от 10.08.2015 выдано Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Главный редактор: Назарова А.В.
Учредитель ООО "Открытый Нижний"

Полное или частичное копирование
материалов возможно только
с гиперссылкой на «Открытый
Нижний»

Адрес: Пискунова, 59,
БЦ "Ареал", офис 205
Телефон: +7 (908) 236-95-04
E-Mail: [email protected]

 
18+
Новости Экономика

Рейтинг претензий потребителей: на что жаловались нижегородцы в 2018 году

Как недобросовестные продавцы обманывают своих клиентов в новогодние праздники
Аватар пользователя Редакция
Редакция
28.12.2018 - 20:57

Нижегородская региональная  общественная организация "Служба помощи потребителям" работает с 2015 года. С какими проблемами столкнулись нижегородцы в уходящем году, об этом "Открытому Нижнему" рассказала руководитель "Службы помощи потребителям" Татьяна Печинкина.

- В нашем городе с завидным постоянством весь год по улицам блуждают коробейники, предлагающие лотерею бытовой техники, "очень лечебное" постельное  белье и теплые, из натуральной замши, куртки. По их словам, куртка греет в мороз до 40 градусов, а белье лечит все от макушки до пяток, хотя у многих людей потом возникает на это белье аллергия. "Чудесное" постельное белье предлагают и на различных презентациях, куда зазывают, распространяя рекламные листовки, в торговых центрах. Надеемся, что  Роспотребнадзор  примет  действенные меры, например,  к  ИП Ковалевой, предлагающей  почти чистошерстяное белье и самое "лечебное" в мире и нарушающей ст. 4,7,10 Закона «О защите прав потребителей» самым наглым образом. 

 По домам города и региона продолжают ходить  продавцы фильтров воды в кредит по бешеной цене. Есть фирмы, которые предлагают, так называемое,  гарантийное обслуживание пластиковых окон.  Сегодня стоимость их услуг уже возросла от 5 до 12 000 рублей. Требуют  заключения   договора,  оплаты,  но никакого обслуживания нет,  выставляют только запорный механизм в летний или зимний режимы.  Промышляют   еще  «благодетели» по установке окон.  В договоре у них есть фраза, что потребитель не имеет право отказаться от договора.  Между тем,  это противоречит Гражданскому кодексу РФ и Закону «О защите прав потребителей».  НРОО "Служба помощи потребителям" выиграла суд в пользу потребителя по обману по установке пластиковых окон  в рамках соцпрограммы , но будет второй этап  по  исполнению решения суда, не менее сложный - это работа со службой судебных приставов.  Еще одна напасть -  ушлые торговцы газоанализаторов, которые проникают в квартиры под видом проверки газового оборудования и инструктажа по безопасному обслуживанию плит и колонок. Потом навязывают  за  6000 рублей приборы  для обнаружения утечки газа. 

Совет всем нижегородцам: В новогодние праздники многие уезжают на отдых, старики остаются дома, и этим пользуются торговцы. С пожилыми родственниками и соседями надо  провести разъяснительную беседу. Чужих посторонних людей в дом не пускать, если в дом пустили, обязательно потребуйте предъявить  удостоверение организации, которую представляют данные граждане. Печать на удостоверении должна быть четкой и название организации должно читаться. Нет  удостоверения - вы вправе сказать: "Покиньте мой дом, мне  ничего не нужно! Я не хочу вкладывать свои деньги в негосударственные пенсионные фонды, ставить газоанализаторы,  фильтры, никакие услуги по обслуживанию и ремонту окон мне не нужны!"

И напомню! Газовая служба ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" и Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области – это госслужащие, которые работают с 8.00 до 17.00 в будни, и при обычных обстоятельствах государственные службы не работают в выходные и праздничные дни. Поэтому никаких проверочных мероприятий по газовому оборудованию или качеству воды быть не может. Будьте бдительными,  посторонним дверь не  открывайте.

- Татьяна Евгеньевна, Вы сказали  про отдых. В сфере туризма были жалобы и обращения от нижегородцев и гостей региона  в 2018 году?

- В течение июля месяца за консультациями  в "Службу помощи потребителям" обращались  болельщики ЧМ.  Вопросы были простые, но для  людей самые важные. Где находится парковка-перехват, почему цены на гостиничные услуги  поднялись  в два раза, как проехать к стадиону с Казанского шоссе, где находятся КПП?  Кто производит сувениры с нижегородской символикой и символикой ЧМ  по футболу, так как не всегда была информация об их производителе. Теперь о  деятельности туроператора  "Натали Турс".  Характер жалоб  у отпускников в июле и позднее был такой: одни не выехали из России, другие не могут вернуться, а кто-то приехал, а заселиться в отель  не может. Мы консультировали наших туристов, помогали им. Напомню, что когда туроператор не исполняет свои обязанности, по его обязательствам отвечает страховщик.  К сожалению, проблемы с "Натали Турс" , как и ожидалось, перестали разрешаться. У страховщика кончились деньги, и  в 2019 году  будут судебные иски по этой проблеме. 

- В новом году в квитанциях подрастет стоимость ЖКХ, а нижегородцы жалуются на качество услуг в этой сфере?

- Здесь все стороны медали: и некачественные услуги и  отсутствие услуг вообще - в Балахне разваливается дом, и всем наплевать, а квитанции приходят исправно.   И еще. Организации ЖКХ и поставщики ресурсов почему-то считают, что могут требовать с населения долги аж за 10 лет. Странно по меньшей мере, почему-то деньги в течение 10-ти лет им не были нужны.  С жителей старше 75 лет требуют оплачивать капитальный ремонт, совершенно забывая про законы. И это только маленькая часть айсберга. В новом году эта проблема будет еще острее, цены поднимутся, качество вряд ли улучшится. Мы будем разбираться в каждом конкретном случае, будем участвовать в судах и защищать права потребителей ЖКУ, в том числе и по проблеме надуманных долгов.

- В 2019 году стартует пенсионная реформа, пенсии вырастут на 7%. По поводу пенсии есть у нижегородцев жалобы?

- С июня месяца "Служба помощи потребителям" занимается проблемой одной из нижегородок. 
Она обратилась к нам по вопросу  наследства в  виде не выплаченной пенсии  после смерти мамы. Решение  суда вынесено:  удовлетворить требования частично - выплатить ей в  качестве наследства лишь часть денег, отказав в выплате пенсии за четыре месяца, а это сумма значительная. Мы подали кассационную жалобу, поскольку не согласны с  решениями первой и второй инстанций, вынесенными  с учетом только позиции  УПФР Автозаводского района. Нижегородка должна получить в наследство пенсию мамы в полном объеме, которую не выплачивали полтора года. Дочь ухаживала за мамой,  она оформляла по судебной экспертизе маму, как человека недееспособного, и должна была оформить опеку над ней, не успела, мама умерла в день назначения опеки. Больная мама не могла сама прийти в Автозаводское УПФР  и написать заявление на выплату пенсии, как требуют специалисты УФПР. 

- Татьяна Евгеньевна, есть претензии потребителей, с которыми Вы в своей юридической практике столкнулись впервые в уходящем году?

- Появились очередные мошенники, которые обещают вернуть деньги за якобы  переплату в роуминге. Эта реклама высвечивается   в мобильных  телефонах при очистке памяти телефонов  с помощью программного обеспечения.  Суммы за регистрацию начинаются от 130 рублей, потом еще несколько платных регистраций, и в результате -  ничего. Сразу совет, если попались на эту удочку, пожалуйста, в течение суток заблокируйте карту, просите ваш банк вернуть денежные средства, уплаченные мошенникам, как ошибочно  перечисленные.
Еще одно. Горе-юристы, которые  составляют претензии и жалобы населению,  исходя из собственных фантазий, а не из существа дела. Люди привыкли доверять юристам, а результат плачевный, кстати, очень дорогой. 

В новом году никуда не уйдут проблемы с некачественными товарами и услугами, и мы будем помогать потребителям разбираться и в досудебном порядке, и будем защищать их права в судах. 

Мы - общественная организация "Служба помощи потребителям", и  этим все сказано.

____________________________________________________________________

4 и 5  января мы будем принимать потребителей по предварительной записи. Напоминаю наш телефон 8 (831) 29-11-980, время работы с 9-00 до 15-00 


НРОО "Служба помощи потребителям" желает всем нижегородцам в наступающем 2019 году благополучия, здоровья, семейного счастья.

И закон о "Защите прав потребителей" всем нам в помощь! 

Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!

  • Show More