Тема перевода «газпромовской» техники на газомоторное топливо обсуждалась сегодня на большом совещании в Нижнем Новгороде, а перед началом делегация «Газпрома» во главе с председателем совета директоров Виктором Зубковым осмотрела образцы современной техники «Группы ГАЗ» на газомоторном топливе и посетила площадку, где производится высокотехнологичное оборудование для газовых заправок. Компании ведут сотрудничество в переводе парка предприятий «Газпрома» на газовое топливо: уже в этом году «Группа ГАЗ» планирует поставить для «Газпрома» свыше 200 автомобилей «ГАЗель» и 113 автобусов, работающих на газомоторном топливе.
Для «Группы ГАЗ» выпуск таких автомобилей – одно из стратегических направлений работы. Почти вся линейка выпускаемой техники имеет CNG-версию – машин, работающих на компримированном природном газе (КПГ). В 2005 году, первой в стране, компания приступила к производству газовых автобусов, а с 2013 года – легких коммерческих автомобилей с двигателями, работающими на метане. И дело, конечно, не просто в созвучии названия компании и этого вида топлива – решающую роль играют экономические и экологические факторы.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
- Наши клиенты покупают не эмоции, не красоту, как в легковом транспорте, они покупают выгоду. А газомоторное топливо – это самый экономичный вид топлива. Для нашей страны, которая обладает огромным национальным богатством в виде газа, это наиболее оптимальный вариант для владельцев коммерческой техники.
Помимо 40 – 50-процентной экономии в затратах на топливо, газ еще и чище традиционного бензина или солярки. Как говорит Вадим Сорокин, единственным ограничивающим фактором на сегодняшний день является необходимость развития газомоторной инфраструктуры. Расширение рынка газомоторного транспорта было бы невозможно без той работы по строительству заправочной инфраструктуры в стране, которую проводит «Газпром». «Группа ГАЗ» также работает в этом направлении. Производством автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на площадях Горьковского автозавода занимается компания «РМ КПГ».
Сергей Арзуманов, исполнительный вице-президент «Группы ГАЗ» по газомоторной стратегии и развитию:
- Развитие газомоторной тематики делится на две части. Одна часть – это развитие газового транспорта, вторая – развитие газозаправочной инфраструктуры. Мы со своей стороны как машиностроители полностью готовы к обеспечению потребителей и газомоторной автомобильной техникой, и заправочными решениями. Теперь вопрос за правительством в том, чтобы не ослаблялось субсидирование в данном направлении.
Первая заправочная станция нового поколения производства «РМ КПГ» была открыта в 2015 году на территории Горьковского автозавода. Заправка обслуживает технологический парк предприятия, а также муниципальные газомоторные автобусы. Одно из важных преимуществ такой станции – высокая скорость заправки.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!