«Русатом Гринвэй» (входит в Госкорпорацию «Росатом») разместит в Дзержинске Нижегородской области экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электромобилей, железнодорожного транспорта, источников бесперебойного питания (UPS) и мобильных устройств. Об этом стало известно 15 июня на Круглом столе «Переход на электротранспорт и углеродная нейтральность: экологические перспективы, возможности и вызовы», организованном Общественной палатой Российской Федерации.
Мероприятие прошло в Нижнем Новгороде не случайно. По словам председателя комиссии по экологии Общественной палаты РФ Елены Шаройкиной, сейчас правительство РФ завершает работу над концепцией по развитию производства и использования электротранспорта в России на период до 2030 года. Её реализация оценивается в 750 млрд руб. Нижний Новгород, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем, Сочи, Калининградом и Казанью, вошёл в список пилотных регионов по развитию электротранспорта. Поэтому в ближайшее время в регионе будет создана соответствующая инфраструктура и профильные производства.
На встрече эксперты обсудили экологические преимущества, которые приобретёт население российских городов и страна в целом при переходе на электротранспорт, методы стимулирования развития отрасли, а также необходимые решения для минимизации ущерба окружающей среде в процессе эксплуатации электрических двигателей как в логистической, так и промышленной сферах.
Развитие электротранспорта — глобальная тенденция XXI века в контексте борьбы с климатическими изменениями. Преимущества электромобилей сделают их транспортом будущего, и сейчас мы только в начале пути. Переход на новое оборудование на электродвигателях требует важного системного шага – создания эффективной системы переработки аккумуляторов электромобилей и источников бесперебойного питания, которые в настоящее время чаще всего попадают на полигоны и приводят к образованию объектов накопленного вреда окружающей среде, — отметила Елена Шаройкина.
Проректор по экономике и инновациям Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева Дмитрий Сахаров подчеркнул важность и преимущества переработки аккумуляторов электромобилей: «Химические источники тока содержат много ресурсов, таких как металлы и кислоты, которые необходимо перерабатывать не только с точки зрения экологической безопасности, но и потому, что такая переработка экономически выгодна, если она осуществляется в больших масштабах. Например, добыча лития из литий-ионных аккумуляторов уже сейчас становится выгоднее, чем добыча лития в шахтах».
Первый такой завод и планирует создать АО «Русатом Гринвэй». По словам директора по развитию компании Екатерины Демичевой, общие инвестиции в реализацию проекта превысят 5 млрд рублей, а объем ежегодных налоговых отчислений в бюджеты различных уровней - более 500 млн. руб.
Согласно планам «Русатом Гринвэй», объект начнет работать в 2024 году. На нем будут перерабатываться аккумуляторы электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания (UPS). Всего компания создаст пять автоматических технологических линий для сортировки и переработки каждого типа батарей.
Все европейские страны параллельно с обсуждением мер стимулирования развития электротранспорта начинали регулировать состав батарей в пользу их экологичности и строить предприятия по их переработке. Мы делаем все вовремя. К тому моменту, когда в России активно начнут выходить из строя аккумуляторы, которые используются сейчас, и кратно повысится количество электромобилей в городах, наш завод заработает, — подчеркнула Екатерина Демичева.
Она также добавила, что предприятие намерено извлекать из батарей максимально полезные фракции — цветные металлы, литиевый концентрат, никель-кобальтовый и никель-железный сплавы. Часть из этих фракций станет сырьем для производства новых аккумуляторов.
Представитель «Русатом Гринвэй» сообщила, что экотехнопарк станет не только производственной базой, но и исследовательским центром, который будет сотрудничать с производителями, вырабатывая новые подходы к переработке аккумуляторов и предлагая наиболее экологичные варианты зарядки электротранспорта.
Другая особенность производства — это прогрессивные подходы в области обеспечения экологической безопасности, эффективные технологии очистки воздуха и сточных вод. На заводе планируется использовать автоматизированные системы контроля состояния окружающей среды.
В соответствии с действующим российским законодательством к началу 2022 г. проектная документация по экотехнопарку «Центр» пройдет все необходимые государственные экспертизы и общественные обсуждения, - резюмировала Екатерина Демичева. - Только после этого будет принято решение о начале строительства объекта.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!