Представители Нижегородского водоканала побывали на V Всероссийском водном конгрессе, проходящем в эти дни в Москве.
Там водоканал представил стратегию развития цифровых технологий на период до 2025 года.
- Серьезная работа по цифровому развитию Нижегородского водоканала началась в 2019 году, - подчеркивает директор по информационным технологиям Александр Ермольчев. - Для максимально системного и эффективного процесса была создана группа по цифровой трансформации. Это позволило реализовать в этом же году 10 проектов, а в 2020 уже 12. Нарастающие задачи в плане цифровизации определили развитие инфраструктуры как основной приоритет на 2021 год. Мы обновили серверную и сетевую платформы. Был построен новый Центр обработки данных – высокопроизводительный и с высокой отказоустойчивостью. В итоге число проектов этого года выросло до 14.
По словам Ермольчева, сорганизация автоматизируется для более эффективного взаимодействия с потребителями, а также чтобы увеличить прозрачность бизнеса на всех уровнях. Всё это должно привести в перспективе к снижению издержек производства.
Фото: Нижегородский водоканал
Первые результаты уже есть - полученная прибыль по проектам составила более 190 млн рублей, - рассказал генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» Павел Марков.
Он добавил, что компания сократила количество посещений офисов в три раза за счет запуска нового Личного кабинета. Также клиенты стали реже не дозваниваться до Центра по работе с абонентами на 15%. А информационная система «Управление производственными ресурсами» помогает водоканалу оперативно реагировать на аварийные ситуации, а также в режиме реального времени контролировать качество работ. Она делает более рациональным движение техники, персонала, позволяет сотрудникам аварийных бригад быстро реагировать, а диспетчерам отслеживать все этапы работ, то есть обеспечивает прозрачность процессов.
- В рамках стратегии развития цифровых технологий в срок до 2025 года мы выделили пять базовых направлений, таких как IT-инфраструктура, информационная безопасность, автоматическая система управления технологическими процессами, информационные бизнес-системы и система управления и аналитики, - продолжает Александр Ермольчев. – Все это позволит максимально оптимизировать процесс, убрать человеческий фактор и улучшить показатели работы, что в конечном итоге приведет к повышению качества услуг, которые мы предоставляем жителям.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!