«Каждый концерт играется один раз!» - это слова Ольги Николаевны Томиной относятся к репертуару абонементных циклов филармонии. Конечно же, публику радуют ежегодные находки в репертуаре.
Можно ли удивить публику, «избалованную» Сахаровским фестивалем? Да, это происходит ежегодно. Вновь мы видим новые лица, слышим новое исполнение.
На торжественном открытии концертного сезона 30 сентября впервые в нашем городе выступил Дмитрий Маслеев (обладатель I-й премии XV Международного конкурса им.Чайковского в 2015 году).
3 октября мы также впервые познакомились с Московским академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. Феерично прозвучали вальсы и полонезы русских композиторов XIX века. Атмосфера концерта была неповторимой, располагала к общению и, наверное, поэтому в антракте мне удалось разговориться с Натальей (в Нижнем проездом из Казахстана). Она очень романтично и празднично услышала великолепные концертные пьесы: «Это эйфория! Представила бальное платье, прическу а-ля пушкинские времена, даже туфельки на своих ногах увидела. Душа раскрылась и закрываться не хочет. Потрясающее впечатление от дирижера, его энергия заряжает!» (Мы повеселились над тем, что проснулась бабочка и летала весь концерт над играющими музыкантами).
Особенно выразительно прозвучала пьеса Антона Рубинштейна. Финальные аккорды каждой пьесы в исполнении московского оркестра добавляли захватывающих эмоций.
МГАСО уже 75 лет. С 1960-1989 гг. главным дирижёром и худруком являлась Вероника Дударова, ставшая первой российской женщиной-дирижером. «Симфонический оркестр - самый совершенный музыкальный инструмент», - считала легендарная В.Дударова.
После ее ухода старейший оркестр России возглавил П.Коган, ставший один из самых уважаемых и широко известных российских дирижёров. Павел Коган обладатель престижных международных наград и регалий. Принято считать, что Коган изменил репертуар, и в результате оркестр зазвучал более элитарно. На пресс-конференции маэстро сам подтвердил этот факт: «Новая метла по-новому метет, возникают новые идеи. Для нас- это присутствие на первейших площадках страны и за рубежом. А основа нашей деятельности – служить Москве, а затем гастроли».
«С эмоциями какими выхожу на сцену? Это как сжатая пружина. На сцене она должна распрямиться. А ухожу распрямленным» - так Павел Леонидович ответил на вопрос об эмоциональном состоянии во время концерта. П.Коган даже в общении производит мощное впечатление. Мне стало любопытно узнать, мнение маэстро об уже сложившейся тенденции, когда пытаются дирижировать музыканты (эта тема не касается известнейших композиторов и исполнителей). Появилось даже выражение: «промахал программу». Ответ оказался категоричным: «Мода на дирижеров сейчас как эпидемия, такой доступ на дирижерский подиум - дискредитация профессии. С этим надо бороться. Дирижер – собирательная, наисложнейшая профессия. Учитесь, получайте образование!»
Концерт состоялся в рамках абонемента № 1 «Пять из десяти».
Накануне открытия сезона на первой пресс-конференции директор и худрук филармонии Ольга Томина напомнила о городском Всесословном клубе, являвшемся с 1866 по 1917 годы городским центром общественной и культурной жизни. Наша филармония также место притяжения. В самом деле, в слове «все» «закодировано предначертание» и различные статусы филармонии: всевозрастной, всежанровый (но академические сезоны), всенациональный, всевременнОй репертуар. Каждый сезон «голоса всех эпох доходят до слушателя».
Один нюанс возник в продаже абонементов, которых всего в сезоне – 25. Абонементы нижегородского оркестра с идеей ренессанса на новых и старинных инструментах второй год создают фурор - они по продажам опережают другие популярные абонементные циклы. Кстати, уже 20 октября прозвучит первый концерт Абонемента №3 «Оркестр крупным планом».
«Другая музыка. Пярт»
Фестиваль «Другая музыка. Пярт» с 5 октября по 29 ноября проходит в Н.Новгороде и Дзержинске. Нижегородская филармония приглашает нас 28 октября в 18-30 на концерт «Арво Пярт. Ретроспектива», в программе которого произведения разных лет: Симфония № 3 (1971), Симфония № 4 (2008), La Sindone (2006), Da pacem (2004), Perpetum mobile (1963). Дирижер - Адрес Мустонен, один из самых самобытных музыкантов Эстонии, имеющего личный творческий контакт с композитором.
Справка. Арво Пярт – наш современник, представитель советского авангарда. Он из поколения своеобразных композиторов, среди которых Щедрин, Губайдуллина, Денисов, Слонимский, Сильвестров. Его произведения всегда играет Д.Крамер.
Фото с сайта: http://www.music-nn.ru/
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!