В редакция портала "Открытый Нижний" обратилась жительница Нижнего Новгорода Светлана и рассказа о необычной ситуации, которая произошла с ней 2 ноября 2018 года в Почтовом отделении №123, расположенном по адресу улица Янки Купалы, 10а.
- Пришло извещение о заказном письме. Пришла в отделение, взяла талончик и начала сразу писать свои паспортные данные на обратной стороне извещения. В процессе заполнения извещения сотрудник "Почты России" спросила меня, есть ли у меня мобильный телефон. Я ответила утвердительно. После этого мне сообщили, что "для моего удобства" можно зарегистрироваться в системе ОПС, предоставить паспортные данные и номер мобильного телефона, после чего можно получать посылки без предоставления паспорта.
Нижегородка сказала, что ей эта услуга ни к чему и свой номер она не желает предоставлять. После этого ей сообщили, что теперь письма и посылки выдают ТОЛЬКО ТАК и по паспорту письмо ей не отдадут.
- Работники отделения отказывались отдавать мне посылку по паспорту и извещению. Ссылались на то, что у них теперь "новые правила" получения. На мое требование предоставить эти новые правила для ознакомления я получила ответ "мы получили его открытым письмом и вам его предоставить для ознакомления не можем". Получается так - если у меня нет мобильника, то я не могу получать письма на "Почте России". Как по мне, так это нарушение прав человека.
На вопрос, где вообще можно узнать про эти "новые правила", работники отделения №123 ответили "возможно информация об этом есть на сайте "Почты России". Как ни странно, информация о данной услуге на сайте действительно есть, только эта услуга подключается по желанию человека.
Светлана предоставила фото бланка регистрации в системе ОПС. В нем указано, что подписавший разрешает использование, хранение, уточнение и прочие механизмы использования данных, указанных в заявлении. Но САМОЕ интересное ниже: гражданину необходимо поставить галочку в одном из окошек, тем самым разрешить или запретить присылать рекламную информацию об услугах "Почты России" и ее партнеров по любым каналам связи, в том числе смс сообщений на указанный в договоре номер телефона". Вот только в заявлении АВТОМАТИЧЕСКИ поставлена галочка о согласии. Таким образом "Почта России" имеет право передать ваш номер телефона любой организации, которая будет считаться Партнером, и человека завалят кучей рекламных сообщений.
Редакция портала "Открытый Нижний" заподозрила незаконность действий работников почтового отделения в вопросе навязывания регистрации в системе ОПС и обратили за комментарием к юристу Микаилу Камилову.
Первое - принцип свободы договора, который установлен гражданским кодексом Российской Федерации: каждый свободен в заключении договора. Навязывание заключения какого-либо договора невозможно и незаконно.
Второе - о навязывании рассылки: навязывание получение какой-либо информации незаконно. В случае, если после заполнения таким образом заявления гражданину начинает приходить смс-рассылка от "Почты России" и ее Партнеров, можно обратиться в суд и обязать "Почту России" убрать вас из рассылки.
- Заявление я конечно заполнила, но на рассылку была категорически не согласна. Я зачеркнула проставленную автоматическую галочку о согласии и поставила в окошло отказа. Это можно видеть на предоставленном фото. Я считаю, что действия сотрудников "Почты России" в данном ситуации противозаконны.
Редакция портала "Открытый Нижний" отправила запрос в "Почту россии для того, чтобы выяснить законность действия сотрудников почтового отделения.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!