Городской интерактивный портал
Открытый Нижний
Предложить новость
  • Новости
    • Общество
    • Культура
    • События
    • Политика
    • Экономика
    • Наука и образование
    • Спорт
    • Происшествия
    • ДТП
    • Пропал человек
    • Жалобы
    • Аналитика
    • Субъективно
    • Работа Нижний Новгород
  • Фоторепортажи
  • Блоги

Средство массовой информации
"Городской интерактивный портал
"ОТКРЫТЫЙ НИЖНИЙ"
зарегистрировано 10 августа 2015 г.
в форме распространения «Сетевое
издание».
Свидетельство Эл № ФС 77 – 62677
от 10.08.2015 выдано Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Главный редактор Калякина Н.В.
Учредитель ООО "Открытый Нижний"

Полное или частичное копирование
материалов возможно только
с гиперссылкой на «Открытый
Нижний»

Адрес: Пискунова, 59,
БЦ "Ареал", офис 215
Телефон: +7 (952) 768-74-82
Телефон: +7 (831) 282-48-19
E-Mail: info@opennov.ru

 
18+
Новости Происшествия

СМИ обвинили пилотов в крушении SSJ-100 в Шереметьево

Эксперты восстановили полную картину катастрофы
Аватар пользователя Роман Белоглазов
Роман Белоглазов
15.05.2019 - 17:30

Восстановлена полная картина катастрофы Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлот» 5 мая в аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По его словам, примерно через 15 минут после вылета в носовую часть самолета попала молния, после чего электроснабжение лайнера было переведено на аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление им — в режим прямого (Direct Mode).

В результате на борту самолёта возникла нештатная ситуация, при этом источник указывает, что порядок действий пилотов в упомянутых выше режимах описан в руководстве по эксплуатации самолета. Кроме того, режим EEC не требует подавать сигнал бедствия, поэтому SSJ-100 на посадочной полосе не встретили пожарные, так как он выдвигаются при сигнале бедствия.

Как отмечается, режим Direct Mode и вовсе считается «практически штатным»: в подобной ситуации пилоты могут произвести посадку даже с учётом превышенной посадочной массы самолёта.

«Коммерсантъ» пишет, что по данным бортового самописца, пилоты смогли правильно зайти на посадку лишь со второй попытки, однако расчётную точку приземления в начале полосы они перелетели. В результате экипаж стал «прижимать» лайнер к полосе, в то время как самолёт ещё не коснулся её колесами. Также самописец показал, что перед самым приземлением пилоты резко увеличили тягу и одновременно опустили нос судна.

По мнению опрошенных изданием экспертов, именно этот неоправданный маневр и стал причиной катастрофы. Из-за него передняя стойка шасси после удара подбросила самолёт вверх, вызвав серию более сильных отскоков — так называемого «козла». После второго удара, по мнению экспертов, задние стойки шасси продавили топливные баки, что и вызвало утечку керосина и дальнейший пожар.

Другой фатальной ошибкой пилотов были названы их безуспешные попытки посадить SSJ-100 уже после возникновения «козла». При этом в документах по лайнеру лётчикам предписано прекращать посадку и начинать экстренный взлёт уже после первого отскока.

«Комерсантъ» отмечает, что пилота, который совершил опасные действия перед посадкой, в дальнейшем определят эксперты и следствие.

Напомним, самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», вылетевший 5 мая 2019 года из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт «Шереметьево» из-за технических неполадок. Лайнер совершил жёсткую посадку примерно через полчаса после взлёта, после чего у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Хвостовая часть самолета быстро оказалась охваченной пламенем. В пожаре погиб 41 человек, выжить удалось 33 пассажирам и четырём членам экипажа.

Читайте также: "Аэрофлот" отменил два рейса в Нижний Новгород из Москвы 11 мая

 

Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!

  • Шереметьево
  • авиакатастрофа
  • Show More