Нижегородский автосалон «НН-Авто» обманывал покупателей, прикрываясь программой трейд-ин. Менеджеры в два счета приобретали у клиентов машины за сущие копейки и предлагали в обмен поддержанные легковушки по завышенным ценам. Об этом «Открытому Нижнему» рассказали жертвы аферы.
В редакцию портала «Открытый Нижний» обратилась жительница Саранска Ольга. Женщина рассказала, что в конце января вместе с мужем и детьми приехала в Нижний Новгород, чтобы приобрести автомобиль «Лада Веста». Однако сделка закончилась печально для покупательницы.
- По телефону нам рассказали все условия программы. В самом салоне еще раз уточнили, что кредит выйдет на 346 тысяч рублей. У нас были наличные, плюс свою «Ладу Приору» мы сдавали по трейд-ин. Из-за этого у нас еще должна была быть скидка. Мы решили, что для нас это очень хорошие условия, потому что рассчитывали на кредит до полумиллиона, - поделилась женщина.
Однако покупка затянулась. Семью начали водить по кабинетам – от одного сотрудника к другому, а потом от менеджеров и вовсе пошли угрозы:
- Нам выдвинули условие: если мы не сдадим машину в трейд-ин сейчас, у нас такой скидки не будет. Мы оценили автомобиль. Цена нас устроила. Стали ждать дальше, - рассказала женщина.
Однако спустя несколько часов нахождения в салоне, супругов позвали на второй этаж для подписания бумаг, и цена волшебным образом колоссально выросла в цене:
- Вместо 346 тысяч нам подсовывают на подпись бумажку на сумму 1050000 рублей! При этом нам объяснили, что машина куплена банком и что кредитоваться мы должны именно в этом банке. Банк вообще какой-то неизвестный. Мы отказались, но нас предупредили, что мы не сможем уехать, только уйти пешком – мол, машину мы уже им продали. При этом менеджер еще пригрозил, что у нас очень легкая подпись, которую они спокойно смогут подделать.
В отчаянии женщина согласилась купить хоть какую-то машину, подходящую по бюджету:
- Нам предложили взять «Киа Рио», она была у них самая дешевая. Мы согласились. Хотя кредит со всеми нашими средствами должен был выходить на 800 тысяч рублей, а нам опять за миллион бумажки принесли. Какой-то расчетно-кассовый ордер туда включили, скидку из трейд-ин выключили.
На споры у супругов сил уже не было – они подписали бумаги и увидели машину совсем другой комплектации, причем, на летней резине:
- Кое-как мы выбили скидку на 15 тысяч на зимнюю резину. И это еще удача, что мы нашли рядом сервис, где в течение 10 минут машину переобули и денег взяли немного. Когда мы оттуда уезжали, на руках у нас оставалась тысяча рублей - мы на нее заправились. И я даже не знаю, каким чудом доехали до Саранска. На "бензиновых парах", наверное, уже долетели, - отметила женщина.
Девушка также добавила, что перед отъездом один из менеджеров заставил ее мужа записать видеообращение, что тот не имеет претензий к автосалону. И опять же «просьба» сопровождалась порцией угроз.
После того, как семья вернулась в родной город, Ольга пошла в полицию и написала заявление. Однако там женщину предупредили, что в возбуждении уголовного дела будет отказано.
- В полиции мне сказали, что все равно будет отказ, потому что никаких доказательств нет. В салоне нас тоже предупреждали, что если мы заявление напишем, все камеры в салоне работать будут кроме того самого кабинета.
Ольга и ее муж, как оказалось, стали далеко не единственным недовольными клиентами автосалона. Жительница Нижегородской области Екатерина так же пострадала от рук менеджеров сомнительной компании. Как и Ольга, женщина в конце января решила купить автомобиль по программе трейд-ин. История та же: хорошее предложение на сайте, общение с вежливым менеджером, низкая цена и скидка по трейд-ин:
- В итоге сумма ежемесячного платежа составила бы 10200 рублей. Такие условия нам полностью подходили, мы решились на визит в автосалон и 20 января отправились туда, - рассказала Екатерина.
И снова предыдущая схема: на месте машина оказалась дороже.
- Цена «Хендай Солярис» на месте составила почему-то уже 667 тысяч. Естественно, мы начали возмущаться. Тогда нам сказали, что сделают скидку 10% от этой суммы и вычтут 55 тысяч за наш автомобиль. Его оценили в 60 тысяч. И объяснили, что по договору купли-продажи мы продаем им машину за 5 тысяч рублей, а 55 тысяч идет первым взносом за новое авто. Мне это показалось сомнительным, и я сказала, что не буду подписывать никакие договоры, пока не увижу машину и кредитные документы. Нам вернули ПТС и СТС на наше авто, которые до этого забрали якобы для составления договора, - рассказала Екатерина.
Супругов отправили уже к другому менеджеру, который подтвердил информацию о сумме кредита и ежемесячных платежах. Потом началось оформление заявки в банк. Менеджеры уверяли покупателей, что нужно указать зарплату в разы выше реальной – в среднем на 80 тысяч рублей. После этого супругов снова отправили к другому сотруднику, который начал навязывать «теплым» клиентам допуслуги:
- Нам сказали, что это всего лишь формальность, чтобы банк видел, какую машину мы покупаем. И отметил, что, пока мы не примем машину по этому договору, мы не несем никакой ответственности. Но если машина придёт, и мы необоснованно от неё откажемся, то мы уже будем должны им деньги - 52900 рублей - за установку оборудования. Из-за этого условия я согласилась подписать бумагу, - рассказала женщина.
Затем после томительного ожидания клиентов пригласили в тот самый кабинет на втором этаже. И там, по уже известному сценарию, ценник на авто начал быстро расти:
- Здесь нам озвучили условия кредита, на двух листах. На первом листе было написано, что автомобиль действительно стоит 534 тысячи, но к нему идет страховка в размере 200 тысяч, КАСКО за 71 тысячу и страхование жизни за 90 тысяч рублей. Кредит одобрили на три года с суммой ежемесячного платежа 45 тысяч! У нас не было таких денег, и я сразу же отказалась!
Сотрудники автосалона не хотели отпускать пару и начали предлагать более дешевые варианты. Подобрав подходящую машину, менеджеры снова начали оформлять документы:
- Однако тут выяснилось, что ставка на кредит будет составлять до 22%. Но самое ужасное, что наш автомобиль уже был якобы куплен фирмой за 60 тысяч рублей, и поскольку 55 из них пошли на авто, от которого мы отказались, то, по сути, мы продали нашу «ласточку» за 5 тысяч.
Когда девушка осознала, что ее обманывают, она решила вызвать полицию. Менеджеры предложили урегулировать спор. Однако затем к делу подключился директор салона и начал запугивать нижегородцев: штрафами, судами.
- Мы просили их по-человечески, плакали, умоляли, чтобы нам вернули нашу машину. Спустя два часа приехали сотрудники полиции и развели руками, мол, ничего поделать не могут, кроме как взять объяснения. И добавили, что они очень часто сюда приезжают, и всегда одна и та же ситуация. Мы были в растерянности и не знали, что нам делать.
Семья вернулась в сало на следующий день, но уже в компании адвоката.
- Сначала они попытались забрать наши документы и квитанцию на 5 тысяч, за которые мы продали свой автомобиль. Якобы чтобы расторгнуть договор. Но на самом деле, они хотели изъять бумаги, чтобы у нас не было никаких доказательств, что мы имели с ними дело. Когда мы отказались, нам сказали, что тогда сделка не состоится. Менеджер снова угрожал и давил на нас.
«Открытый Нижний» попытался обратиться в салон - сотрудники не видят ничего необычного в методах своей работы:
- Мы работаем уже не один день и не один месяц. У нас очень много положительных отзывов. Что касается отрицательных – они есть у любого салона. Если бы такое было, и полиция бы приезжала, мы бы уже не работали, - сказала «Открытому Нижнему» сотрудница салона Екатерина.
Отметим, что уже после нашего звонка, 8 февраля, скандально известный нижегородский салон опечатали. Как сообщает «Кстати», владельцев салона задержали. Однако «Открытому нижнему» эту информацию в ГУ МВД по Нижегородской области пока не подтвердили.
Мнение юриста
По мнению юриста Алексея Мыленкова, шанс вернуть свои автомобили и деньги и доказать свою правоту у клиентов автосалона есть.
- Во-первых, если вы приобрели автомобиль в автосалоне, в течение 14 дней вы имеете право обратиться с официальной претензией, чтобы его вернуть. Если автомобиль покупает в автосалоне, здесь действует закон «О защите прав потребителей». Если автосалон откажет в возврате, нужно обращаться в суд. Если машина была приобретена в трейд-ин, и ее отказались вернуть на основании, например, что документы подписаны, а ПТС уже забрали, это уголовно наказуемо. Изъятие документов с точки зрения закона непозволительно. То, что вы подписали договор, не значит, что вы не можете от него отказаться. Кроме того, в данном случае можно доказать факт мошеннических действий. Клиенты обратились за автомобилем, им посчитали сумму кредита, после оформления документов сумма кредита изменилась на большую, что подпадает по санкции статей о мошенничестве. В данном случае необходимо обратиться с заявлением в полицию, - отметил Алексей Мыленков.
Юрист также поделился предположением, почему полиция может отказать в возбуждении уголовного дела.
-Такие дела долго расследуются и являются тяжело доказуемыми. Отказ полиции в возбуждении уголовного дела можно обжаловать либо в прокуратуру в порядке статьи 124 УПК РФ, либо сразу в суд - в порядке статьи 125 УПК РФ. Но лучше всего официально обращаться в салон с письменной претензией, а после этого идти в суд. На письменные претензии обычно реагируют отказом, либо вообще никак не реагируют. А закон требует досудебного урегулирования спора - хотя бы попытки, - отмечает юрист.
Алексей Мыленков дал советы, как избежать того, чтобы покупка автомобиля не обернулась потерей денег и нервов.
- Для начала я бы рекомендовал обращаться только в проверенные автосалоны. Если вы приехали в автосалон, а вас начинают гонять из кабинета в кабинет и тянуть время – вставайте и уходите, ничего не подписывая. Если вы сдаете автомобиль в трейд-ин или берете в кредит, лучше возьмите с собой юриста, чтобы он проверил все документы, - посоветовал Алексей Мыленков.
"Открытый Нижний" ждет комментарий пресс-службы ГУ МВД России по Нижегородской области.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!