Надо поставить точку в обсуждениях и запускать Ил-114 в серийное производство - Лузянин

Автор: Редакция Корреспондент

«Считаю, что безусловное исполнение решения президента России по организации производства Ил-114 поможет в короткие сроки и без особых затрат снять проблему межрегиональных воздушных перевозок, обеспечить  транспортировку грузов в пределах Антарктиды и в районах Крайнего Севера РФ, поскольку в свое время коллегиально с ОАО «Ил» «Гидромашем» разработана модификация самолета,  оснащенная  лыжно-колесным шасси», - заявил президент НОАО «Гидромаш», Герой Социалистического Труда,   лауреат Государственной премии СССР  Владимир Лузянин. Текст комментария распространила пресс-служба «Гидромага».

«В июле 2012 года мною совместно с губернатором Нижегородской области                                      Валерием Шанцевым   были подготовлены предложения по возможному изготовлению                       Ил-114 на производственной площадке Нижегородского авиастроительного завода «Сокол». Однако руководством ОАО «ОАК» это предложение отклонено в связи с тем, что изначально самолет спроектирован не в цифровом формате. 

По моему мнению, это обстоятельство не должно являться определяющим, когда речь идет о решении проблемы региональных перевозок в масштабах страны.  Самолет Ил-76 тоже не «в цифре», однако, он освоен Ульяновским летно-испытательным комплексом.

В 1997 году Ил-114 получил сертификат типа. За время эксплуатации на самолете не только были устранены все «детские болезни», но и внедрен целый ряд конструктивных изменений, направленных на повышение эксплуатационных характеристик самолета и расширение его функциональных возможностей. Проведенные изменения показывают возможности самолета в части его пригодности для различного рода модернизаций.

В 2011 году на самолете Ил-114 в полном объеме были завершены все виды ресурсных испытаний планера и шасси, подтверждающие заявленные при сертификации самолета проектные ресурсы – 30 тысяч летных часов, 30 тысяч полетов или 30 лет эксплуатации и установлены назначенные ресурсы.

Самолет сертифицирован на соответствие требованиям норм летной годности                    НЛГС-3, есть возможность получения сертификата типа на соответствие требованиям АП-25 при условии проведения ограниченного объема необходимых сертификационных работ, что позволит позиционировать самолет на международном рынке.               

Убежден, затягивание возобновления производства Ил-114, поиск альтернатив  – стратегическая ошибка. Появившиеся в последнее время предложения по проектированию нового самолета на базе несуществующего не решат вопрос выпуска гражданского самолета такого типа. Больше того, на запуск нового самолета мы потратим не менее 8-10 лет, в то время как через 2-3 года Ил-114 уже  может пойти в серию.

Считаю, что необходимо без промедления приступить к выполнению поручения главы государства Владимира Путина от 18 ноября  2014 года  по «началу работ по этому турбовинтовому самолету».  Надо поставить точку в  обсуждениях, и используя задел прошлых лет, запускать Ил-114 в серийное производство.

Нижегородское ОАО «Гидромаш» готово в течение года восстановить производство шасси для этого самолета, а еще через год начать серийные поставки», - отметил Лузянин.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Редакция

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Сказка "Алиса в Стране чудес" в Нижнем Новгороде
17.12.2017
Режиссёр-постановщик — Карен Нерсисян Сценография — Ольга Лагеда...
ФриМаркет «Свободу комоду!»
17.12.2017
Фримаркет – это место второй жизни наших вещей!

Городские жалобыПерейти в раздел