Не все стартаперы сразу понимают, каким будет их конечный продукт – Караваев

Автор: Редакция Корреспондент

Одна из ключевых задач мероприятия – отобрать лучшие проекты, которые в дальнейшем могут получить путевку в жизнь с помощью Фонда «Сколково». О том, как из идею можно вырастить серьезный бизнес, 24 рассказал вице-президент Фонда Игорь Караваев.

- Игорь, поясните, чем занимается «Сколково», и чего удалось добиться за годы его существования?

- Фонд отчитывается перед правительством РФ по ряду показателей, среди которых – объем выручки, количество заявок на интеллектуальную собственность, патентов, численность персонала и инвестиции. Поэтому наша цель – не «затащить» к себе компании, а сделать их успешными. Сам же бизнес, вернее, его идея должна формироваться до попадания в «Сколково». Компания должна быть сама замотивирована, сама создать юрлицо, сформировать заявку на статус, а мы уже будем помогать ей привлекать инвестиции и наращивать продажи.

Иными словами, мы занимаемся не просто разработками чего-то, а учим делать бизнес. С нами компании становятся успешными. Некоторые из наших стартапов уже имеют выручку до миллиарда рублей и даже более. Общий же объем выручки Фонда сейчас составляет 40 млрд рублей.

- Чем ваша площадка отличает от технопарков?

- В первую очередь тем, что у нас нет производства. Это чисто разработки и чисто бизнес. Это инновационная экосистема, где знания превращаются в бизнес, поскольку в одном месте сходятся интересы разработчиков, инвесторов и заказчиков продукта. В отличие от технопарков, наши возможности гораздо шире. Допустим, у Фонда много контактов в международной сфере, и это позволяет ее быстрее «подбрасывать» стартап в мир большого бизнеса.

- Как представлена в «Сколково» Нижегородская область?

- В настоящий момент это 21 стартап, которые равномерно распределены по кластерам. На мой взгляд, это сравнительно немного. Более ярко, например, представлены Новосибирск и Томск. Нижегородский же регион не уступает им по размеру, в нем сосредоточено много высокотехнологичных предприятий. Поэтому потенциал у области большой, и надо активнее его раскрывать.

- Какие из нижегородские проектов вы бы могли отметить?

- Наверное, пока ни один. В топ-50 нижегородские стартапы не входят, значит, о большом их успехе говорить рано. В основном это компании из Нижнего Новгорода и Сарова, специализирующие в самых разных отраслях.

- Чего им не хватает, чтобы стать по-настоящему успешным?

- Иногда элементарно не хватает времени. Они пришли к нам недавно и еще не успели раскрутиться. Но чаще всего проблема в другом – в отсутствии предпринимателей в команде. Для российских стартапов это, пожалуй, главная беда. Есть хорошие инженеры, программисты, но нет бизнесмена, который бы смог четко ориентировать разработку на рынок. Поэтому когда мы оцениваем заявку на получение гранта, мы в первую очередь смотрим, если же здесь предпринимательская жилка.

- Сколько обычно проходит времени от идеи до коммерциализации проекта?

- Под коммерциализацией мы понимаем первую выручку от продажи изделия. К сожалению, далеко не все стартаперы сразу понимают, каким будет их конечный продукт. Поэтому сроки выхода на коммерческую составляющую зависят о того, насколько четко определены отрасль и потребительские характеристики. Если продукт купили, значит, он конкурентоспособен – вот это и есть коммерциализация.

В разных сферах этот процесс требует разного количества времени. Допустим, в области информационных технологий этот путь может занимать от 6 до 12 месяцев, а в промышленности – от 3 до 7 лет.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Редакция

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Вечер памяти Дмитрия Хворостовского.
11.12.2017
Концерт студентов вокального отделения Нижегородской государственной...
Концерт участников II Всероссийского музыкального конкурса.
13.12.2017
Всероссийский музыкальный конкурс учрежден распоряжением...

Городские жалобыПерейти в раздел