Ода лонгборду

Автор: Даниил Максюков городской активист

Если вы полагаете, что можно опьянеть исключительно от употребления алкоголя и нелегальных веществ, то я скажу вам, что вы глубоко заблуждаетесь и неправильно живете.  Если уж говорить всю правду, то я и сам не ожидал, никак не мог представить, что такая пустяковая, в сущности, вещь как покупка лонгборда может  перевернуть в моей жизни всё с ног на голову.

Я и раньше-то отличался свободолюбием, а теперь совсем погряз в беспечности. Мне не нужны были ни хлеб, ни зрелища. Единственное, чего я по-настоящему хотел и о чем думал во время отхода ко сну и в первые секунды после пробуждения – это моя любимая, пыльная доска. Я предвкушал, как буду в выходные мчаться по ночному городу, встречать рассвет сразу в нескольких местах района, потому что даже на моем на лонгборде любительского уровня на хорошей дороге, если сильно постараться, то можно выжимать до 15 км/ч. Средняя скорость примерно 10 км/ч, а это тоже неплохо.  Я был так рад, что чуть не умер, забывая о подстерегающих меня со всех сторон опасностях. Например, на одном из переходов я поставил доску на край тротуара, возле съезда. Я хотел запрыгнуть на нее и поехать сразу же, как только зажжется зеленый свет. Но я случайно задел доску ногой, и она покатилась вниз, выехала на проезжую часть. Я ринулся за ней, чуть не попал под машину. Водители заслуженно крыли меня матом. Теперь, когда инстинкт самосохранения снова вернулся ко мне, каждый раз, когда я подхожу к дороге, я беру доску в руки. Безопасность превыше развлечения.

Сначала я думал, что такое ослепляющее радостное состояние – это типичная эйфория от крупного акта потребления и забоялся внезапно  возникшей у меня, закоренелого идеалиста,  страсти к шопоглизму. Но прошел день, прошел второй, а эндорфины всё равно продолжали весело плескаться и прыгать в моей крови.  Да и сегодня я так же счастлив, как тогда, в тот миг, когда я впервые встал на лонгборд и уверенно поехал на удивление всем родственникам и друзьям, потому что, в общем-то, я имею репутацию неуклюжего и медлительного человека. И, кажется, теперь я понимаю почтальона Печкина, который стал добрее после покупки велосипеда. Вообще-то я тоже мечтал о велике, но я не мог себе его позволить, потому что из-за валютного кризиса стоят они нынче о-го-го сколько. Но я даже рад, что так сложились обстоятельства и я пришел к тому, что у меня есть сейчас. Я обнаружил, что лонгборд гораздо практичнее велика, по крайней мере, для меня. Начнем с того, что велосипед ужасно громоздкий, с ним нельзя спуститься в метро по его внутренним правилам, да и в автобус влезть так, чтобы на тебя не зашипели пассажиры и не заорал кондуктор — настоящий подвиг.  Недаром велики называют «железными конями», уж больно с ними тяжело таскаться по лестницам, а ещё привязывать их нужно, чтобы не уперли. Да и привязанные всё равно украдут. Вдобавок лично для меня по тротуарам на велике тяжело ездить, всё время боюсь налететь на прохожих. И по дороге ездить тоже страшно — вдруг собьют. А с лонгбордом хорошо... Без проблем с ним можно и в магазин, и везде.

А все началось в конце мая, когда я всерьез задумался о том, как бы мне провести это лето так, чтобы не жалеть о зря потраченном времени. Мне не хотелось просиживать теплые деньки в четырех стенах, как это по глупости своей я делал в прошлые годы, а просто так гулять уже наскучило, ибо я уже везде, кажется, был. Поэтому  я стал присматриваться к разным видам механического транспорта, чтобы взглянуть на город по-новому.  Мысль о лонгборде закралась ко мне в голову во время путешествия в Санкт-Петербург. Мои ступни до слез ныли от боли после долгого фланирования по Невскому проспекту, я уже не мог идти, а не утолить жажду созерцания величественной архитектурой невиданного доныне масштаба я тоже не мог. И вот я плелся по мосту в сторону Марсова поля, мост казался бесконечным.  Вдруг мимо меня лихо пронесся парень на  необычной доске, по типу скейтборда, но только с большими колесами, длиннее и шире. Как будто доска для серфа, только в уменьшенном размере и на колесиках. Я встал, завистливо глядя этому парню вслед. Впрочем, продолжалось это недолго, потому что он скоро исчез из виду, так ехал быстро. Я посмотрел в интернете, как называется эта удивительная штука, понял, что хочу такую же, чтобы можно было объехать весь Питер, не устав ни капли. Я даже уже собирался ехать в магазин, но потом передумал, ибо и так уже спонтанно приобрел новый фотоаппарат в эту поездку, надо было знать меру своим аппетитам. К тому же, существовал еще один вариант – внедорожный самокат с большими колесами, которых я тоже насмотрелся в Питере в достаточном количестве. С одной стороны, я отдавал ему предпочтение из-за простого управления и отсутствия риска упасть и травмироваться, потому что на них катаются даже дети. Но с другой стороны, взрослые самокаты довольно большие, почти как детские велосипеды. Их надо складывать, а эта лишняя морока. А мне хотелось что-нибудь компактное и без дополнительных  хлопот, чтобы быстро маневрировать, ездить с ними в метро и автобусах, никому не мешая — взял в руку, и всё. А насчет лонгборда я сомневался, потому что как-то в детстве пробовал при помощи друга учиться кататься на скейте, но разбил коленки, ободрал на животе кожу и чуть не въехал в черную Волгу, и навсегда запомнил весь ужас того момента. Навык катания на скейтборде для меня всегда казался чем-то вроде супер способности, мне не доступной. Но как показала практика, этот страх был пустым. На самом деле, у меня всего-навсего был плохой учитель.

Вернувшись в Нижний, я долго изучал характеристики лонгбордов. Я вычитал, что они устойчивее скейтов и предназначены для скоростного катания, а не для трюков. Словом, то, что доктор прописал. Я поспрашивал в тематических группах у людей,  правда ли, что с них сложнее упасть, они ответили: «да».  Тогда я решился сделать выбор в пользу лонга. К тому же, оказалось, что самая бюджетная модель самоката стоит 7000, в том время как лонгборд для новичков стоит всего 3000 (продвинутые — 10 000) .

Родители, конечно, были против моей затеи, особенно мама. Как-то раз я сидел, изучал модели досок, не успел закрыть вкладку, когда она вошла в комнату. Сказала, чтобы я даже не думал об этой чепухе, ибо не смогу кататься, и будет она валяться под кроватью без надобности. Но больше всего мама тряслась из-за одежды, мол, порву и так последние в гардеробе вещи, которые я ленился обновлять. И, в принципе, она во многом она была права. Однако после просмотра обучающих видео на ютубе я поверил в свои силы. Всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И до чего же здорово жить в цифровую эпоху, когда всему можно научиться через интернет!

Итак, я купил лонгборд, никому об этом не сказав. Я планировал прятать его в тамбуре под пледами, которыми укрывают на зиму картошку. Правда, вскоре тайна моя была раскрыта, потому что я забыл на столе инструкцию. Пришлось сказать правду. Я привел в свое оправдание аргумент, что родители сами же жаловались, что я вечно сижу за компом, а тут хоть на свежем воздухе буду бывать. Они смирились, но  попросили надевать одежду, которую не жалко угробить.

Шлем, наколенники, налокотники и перчатки я покупать не стал, хоть и виртуальный инструктор настоятельно советовал приобрести защиту, иначе визит в травмпункт неминуем. Но меня душила жаба — ведь вся эта петрушка стоит дороже самой доски. Да я и не собирался ездить на экстремальных скоростях по сумасшедшим спускам, мне было достаточно спокойной езды по тротуарам. Опасения отступили в сторону после того, как я посмотрел фотоотчет с ночной сходки питерских лонгбордистов — полсотни мальчишек и девчонок в модных штанах, куртках и пиджаках, и никакой защиты. «Ну, если даже девчонки так катаются, то я тоже смогу», — подумал я. Я не считал себя хуже них.

Сначала я попробовал покататься на доске в квартире — оттачивал базовые движения и равновесие в коридоре. Чтобы не упасть при отталкивании, нужно вытянуть левую руку вперед, как супермен. Смешно, конечно, смотреть на это со стороны, но такова техника. После того, как я чуть не въехал в дверь кладовки, я понял, что пора выбираться на улицу. Отправился в недавно построенный микрорайон «Юг» на окраине Автозавода, потому что там большие, хорошо асфальтированные дворы, да и вообще весьма приятная обстановка — тишина, речка рядом, набережная, а по ней гуляют счастливые люди. Хорошо… Однако большую часть пути я прошел пешком. Во-первых, я выбрал плохой маршрут, не попадалось достаточно ровной для моих первых опытов поверхности, а во-вторых, после одной из попыток поехать я ужасно грохнулся – расцарапал всю спину и окровавил локти так, что было больно потом спать. Я уже было отчаялся, подумал, что и впрямь не смогу кататься, но потом, когда я дошел до микрорайона «Водный мир» и попробовал встать на доску вновь, то я чуть не сошел с ума от радости. У меня начало получаться. Через  каких-то полчаса я уже гнал что есть мочи, вкладывал все силы в толчок ноги, весь вспотел.  Словом, я проездил тогда на нем весь вечер, врубил на телефоне на полную громкость мои любимые треки и гонял под них по длинным уютным автозаводским улочкам туда-сюда до самых сумерек и еле заставил себя пойти домой, а там, к слову, меня поджидала куча литературы для подготовки к грядущим экзаменам. Но меня это не волновало. А волновало меня то, где в нашем городе есть еще места, комфортные для покатушек в плане качества асфальта и малого траффика машин. Раньше я не обращал внимания на состояние дорог, равнодушно относился к причитаниям водителей  о повсеместных ямах, трещинах да колдобинах. Но теперь  воочию убедился тому, как у нас всё плохо.  Прежде всего, меня раздражало то, что у нас в городе много тротуаров, вымощенных брусчаткой. Сперва я находил решительно невозможным ехать по ней, проклинал тех, кто ответственен за принятие решения об её укладке — всё вибрирует, неприятно отдает в ноги, зубы стучат. Да и грохот стоит сумасшедший, как будто трактор едет. Но потом адаптировался — просто нужно сильнее толкаться, вот и всё. А если с горки, как на Большой Покровской — то в принципе ничего, довольно быстро едешь всё равно. По крайней мере, тут хоть как-то можно перемещаться. А вот если асфальт грубый, шершавый, с камнями и стеклом — то по нему уж никак не проедешь, тут уже ничего не поделаешь.

Самое удивительное в лонгбордах — это торможение. Оно экстренное и резкое. Ты просто спрыгиваешь вперед, и доска мгновенно останавливается. Из минусов еще можно назвать то, что в дождливую погоду на нем не поездишь – вся бяка из-под колес летит на штаны, а когда берешь доску в руки, то превращаешься в хрюшку – все руки сырые, грязные. Кроме того, правая нога, т.е. та, которой толкаюсь, после особо активных покатушек начинает побаливать — видать, образуются микротравмы в суставах.

Я обленился, и нет у меня больше никакого желания ходить пешком. Махом добираюсь до метро, а потом от него до университета (а раньше тратил деньги на маршрутку, чтобы проехать 3 остановки). Я не понимаю теперь, как это вообще возможно – напрягать ноги, уныло тащиться, когда можно лететь на лонгборде, обгоняя ветер, смотреть на мелькающие окна домов, кроны деревьев. Самое главное тут — правильно проработать маршрут, чтобы задействовать как можно больше «скоростных» участков.  Вообще я  гораздо лучше стал знать город, потому что часто сворачиваю во дворы, ибо там, как правило, хороший асфальт.

Что касается тусовки, то за прошедший месяц я видел только 3-х людей с лонгбордами — учащихся кататься парня и девушку на Нижне-Волжской набережной и одного на стадионе «Водник» — парень мчался на спортивном лонгборде, в полной экипировке, виляя из стороны в сторону, настоящий профессионал, я так пока что не умею. Там же бывают сходки лонгбордистов, я видел фотки, но сам на них не бывал, ибо не знаю, когда они собираются. По моим прогнозам в городе у 20-30 человек есть лонгборды. Подростков, катающихся на маленьких пластиковых пенни, которые можно купить за копейки в Ашане — не в счет, это ерунда, не то.

Теперь я со своим лонгом — душа компании. С кем бы я ни шел, все просят покататься, и я с радостью разрешаю. Как-то раз ночью меня угораздило проходить мимо одного магазина модной молодежной одежды, там гремела вечеринка в честь чьего-то дня рождения. Я остановился поболтать со своим знакомым, гляжу — а лонгборда след простыл — на нем уж вовсю катались какие-то девчонки. Я уж думал, не вернут мне его. Но всё обошлось, я получил его назад, правда, разрисованный мелом.

Я стал чаще взаимодействовать с незнакомцами, причем не по своей воле. Однажды в метро я одной рукой держался за поручень, а  другой аккуратно, двумя пальцами держал лонгборд, потому что он был весь в грязи. Вдруг мне похлопали по плечу. Я обернулся и увидел какого-то деда. Он обратился ко мне с экспертным мнением:

—  Тебе нужно сделать чехол для этой штуки, — говорит.

— Угу.

— Берешь один пакет, надеваешь его на один конец, берешь второй — надеваешь на другой. В «Окее» есть хорошие, больше пакеты, вот они тебе точно подойдут. Веревками перевяжешь, и пачкать никого не будешь. А так чего? И у самого руки грязные, и других испачкать можешь.

А в другой раз я стоял на светофоре на пути в университет. Женщина побарабанила пальцами по краю доски и сказала:

— А чего он какой длинный? И края прямые. А раньше закругленные, приподнятые были.

— Так вы про скейтборд говорите, а это лонгборд. Там края загнуты вверх для прыжков, вращений, а на этом можно только ездить.

— Ааа, понятно.

У детей лонгборд вызывает необычайные эмоции. Они тычут пальцем, завороженно смотрят, зовут своих друзей, чтобы те взглянули в мою сторону: «Смотри, смотри!» или же просят покататься: «Дядь, а  прокатишь нас?». Но обычно такие случаи совпадают с моей спешкой по каким-нибудь делам , и я уезжаю прочь, молчаливо ухмыльнувшись. А однажды какой-то малыш бежал со мной наперегонки, а потом попросил показать рисунок на оборотной стороне. Я показал ему розовой череп в огне.

— А у меня тоже есть доска, на ней машина нарисована!

В метро ко мне часто подходят дежурные по станции и предупреждают, чтобы я не катался по платформе, хотя я и не думал этого делать. Причем одна из них мне говорила это несколько раз и при этом улыбалась. Я не знаю: то ли память у нее плохая, то ли она это говорила от нечего делать.

Собаки реагируют по-разному. В последнее время почему-то всё чаще стали попадаться агрессивные. Недавно одна такса погналась за мной, вцепилась в шнурки и чуть их не развязала. 

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Даниил Максюков

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Рок-опера "Птица Феникс"
19.12.2017
Режиссёр — Заслуженный артист РФ Адгур Кове Художник — Наталья...
Концерт хоровой музыки в рамках фестиваля «Полифония жизни»
19.12.2017
Фестиваль «Полифония жизни» посвящен 70-летию со дня рождения и 50-...

Городские жалобыПерейти в раздел