От Москвы до Владивостока по нарисованным рельсам

Автор: Калякина Нина городской блогер

Романтика поездов притягивает многих. Мерный стук колес, постоянно меняющиеся пейзажи в окне, чай в подстаканнике, очередное разгаданное судоку – ну что может быть прекраснее? Правда, одно дело отправиться в непродолжительное путешествие не очень далеко, когда все эти обязательные атрибуты только радуют искателей приключений, и совсем другое дело – проехать на поезде почти всю Россию. Екатерина Гущина, студентка из Нижнего Новгорода, создала интересные зарисовки на пути из Москвы во Владивосток.

- Мне всегда нравилось делать две вещи - путешествовать и рисовать, - рассказывает Екатерина. – Я учусь в Москве, поэтому много времени провожу в поездах на пути домой, в Нижний Новгород. Как примерная студентка факультета дизайна в первый же день учебы я купила себе блокнот. Вскоре на занятии по арт-практике нам дали интересное задание: нужно было выбрать сюжет, который можно развивать в течение всего года. Я сразу подумала о путешествии на поезде и решила создать скетчбук про Транссиб. Эта магистраль имеет длину в почти 9000 километров и является одним из самых длинных железных дорог в мире. Это просто огромный путь: из Москвы через Удмуртию, Урал, Сибирь, озеро Байкал и Дальний Восток - через всю Россию. Такое путешествие длится шесть дней, если ехать поездом. И попробовать нарисовать всю страну из окна поезда – это как раз работа на целый год.

Когда люди видят эти зарисовки, которые уж очень правдоподобно отражают жизнь в поезде в течение почти целой недели, невозможно поверить, что девушка на самом деле не проезжала по этому маршруту. А все любопытные заметки о разговорах с соседями в купе, об опасном скоропортящемся йогурте и об утере носка – не больше чем хорошая фантазия художницы.

На пути Москва-Владивосток всего 63 станции, и для каждой из которых Катя постаралась ссоздать свой образ, добавляла интересные и забавные заметки из повседневной жизни путешествующих на поезде: здесь и заметки про еду в вагонах-ресторанах, про своеобразное музыкальное сопровождение, про бабушек, торгующих на перроне пирожками и семечками. Работа была проделана колоссальная – на каждый разворот Катя тратила три-четыре часа.

- Информацию я искала на блогах, форумах. Огромным подспорьем для меня стал проект Google «Москва—Владивосток» и серия фотографий «Россия из окна поезда» Антона Ланге. С живыми отзывами было сложнее. Я пыталась связаться с местными жителями посредством социальных сетей, в надежде на то, что они могли бы мне рассказать правдивые истории про свои города или станции. Были и забавные моменты, например, про Новосибирск я спросила у всех, кроме своей мамы, которая бывала там неоднократно.

Первые сложности возникли во втором полугодии. Половина пути еще даже не перекочевала на странички книги, а информации оставалось не так уж и много. Пришлось выдумывать на ходу. Так появились заметки о пирожках с котятами, рисунки постмодернистких станций и большое количество милых водонапорных башенок. Однако девушка переживала, что получится неправдоподобно, и житель какого-нибудь городка усомнится в информации и будет возмущен такими путевыми выдумками.

- Тогда я решила добавить в проект побольше личных впечатлений. Чтобы продолжить работу, мне самой не хватало чего-то из серии «испытано на себе». Поэтому я отправилась на вокзал, в кассу. Билет «Москва-Владивосток» я купить не могла, денег хватало бы только на поездку в один конец. В результате я нашла своеобразный выход из творческого кризиса: решила изменить свой привычный маршрут домой «Москва-Нижний Новгород», разбив его на небольшие отрезки. В итоге обычная пятичасовая поездка удлинилась до недельного трипа: я побывала в нескольких небольших городках, сравнила обслуживание на поездах разного класса, познакомилась со многими людьми, которые рассказывали мне про работу на железной дороге изнутри. Все истории и заметки попали в эту книгу, которую я, кстати, дважды чуть не потеряла при пересадках во Владимире. А еще я верила в теорию шести рукопожатий, с помощью которой хотела добраться и начать сотрудничество с Якуниным Владимиром Ивановичем, президентом ОАО Российские железные дороги. Чуда не получилось, но зато я вернула вдохновение и смогла-таки «добраться» до Владивостока за две недели. Самыми потрясающими моментами были случаи, когда мне писали незнакомые люди и говорили, что они живут в городах, попавших в мой скетчбук и то, что я написала и нарисовала — чистейшая правда. Это волшебное чувство. 

Сейчас эта книга находится у родителей Кати. Девушка планирует продолжать документировать свои путешествия подобным образом, а также самостоятельно пройти такой маршрут, но теперь уже не прибегая к помощи карандашей и фломастеров.

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Калякина Нина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Рок-опера "Птица Феникс"
19.12.2017
Режиссёр — Заслуженный артист РФ Адгур Кове Художник — Наталья...
Концерт хоровой музыки в рамках фестиваля «Полифония жизни»
19.12.2017
Фестиваль «Полифония жизни» посвящен 70-летию со дня рождения и 50-...

Городские жалобыПерейти в раздел